Викторина «Веселая математика» (1 класс)
Цель: развитие интереса к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся.
Оборудование: компьютер, карточки с примерами, игрушечные удочки с магнитами, объемные геометрические фигуры.
Роли «Единицы» и Двойки играют ученики 4 класса.
Ход занятия
- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А чтобы узнать по какой стране будем путешествовать, разгадаем кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в неделе?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?

- Итак, в какую страну мы попадем?
- Отправляемся в путешествие. Чтобы в дороге было веселее давайте петь (включается фонограмма детской песни в тексте, которого есть число).
1. Сказочный домик
- Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы" (включается запись).
- Ну что ж, давайте попробуем.
1) Отгадай цифры
В пруду плавает уточка (2). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь (0).
- Ура! Теперь мы можем зайти в дом и отдохнуть!
Физминутка
- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.
2) Веселый счет
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это раз,
Чистит пёрышки сова - это два,
Третьей стала росомаха,
А четвёртой - черепаха,
Серый волк улёгся спать - это пять,
Попугай в листве густой он шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.
9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.
- Молодцы, а кто может посчитать обратно.
- Отдохнули ребята? Давайте пойдем дальше (отправляются в дорогу и поют другую песню в тексте, которого есть число - под фонограмму).
2. Математическая полянка
- Посмотрите, кто к нам пришёл, преградил дорогу.
К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет.
"Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите! Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу.
1) Решение примеров
Единица: - Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветка).
2) Веселые вопросы:
«Двойка»:
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?
- Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
3. Математическая речка
- Молодцы! Идем дальше (идут дальше с песней)
1) Математическая рыбалка
«Единица»: - Ну, вот мы с вами около математической речки. Давайте займемся рыбалкой. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Математическая рыбалка прошла удачно!
2) Геометрическое строительство
«Двойка» предлагает детям:
Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
"Единица" и "Двойка": - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете. Не желаем больше здесь находиться! (Уходят)
- Вот и закончилось наше путешествие.
А пока жюри подводит итоги викторины, будем петь частушки. Частушки поют те, кто выучил заранее.
1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.
4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.
5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.
4.Подведение итогов. Награждение.