Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 классов.
Название: Внеклассное мероприятие “XXI век и поколение “Z””.
Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-9-х классов школы по таким проблемам как: фейк информации, фишинг, трата большей части времени на виртуальные игры.
Форма учебной работы: внеклассная.
Цели:
-Повысить интерес обучающихся к предмету информатика;
-Формирование умений и навыков различать разные информации в цивровом мире;
-Развивать логическое мышление обучающихся, повышать кругозор учащихся;
-Научить правильно использовать своё время, составить список полезных виртуальных игр.
-Воспитывать чувство дружелюбия и товарищества, ценить самое главное в жизни, воспитывать умение работать в команде.
Ресурсы: компьютер/ноутбук для подключения к проетору и 2 компьютера/ноутбука ученикам, проектор, картинки, видеоматериал, маркеры и флипчарты, карточки с текстом, 3 корзинки/коробки, бумаги в формате А4.
План мероприятия:
Деление на команды. Представление команд.( 5 мин.)
Город правды (5 мин.);
+ и – интернета (10 мин.);
Блиц-опрос(10 мин.);
Time-менеджмент (10 мин.);
Обобщение (3 мин.).
Ход мероприятия:
Учащимся предлагаются карточки со значками TikTok и Instagram. Каждый ученик выбирает 1 карточку. Таким образом команда делится на две команды. У кого карточка Тик-Тока будут в первой команде, у кого карточка Инстаграма будут во второй команде. Ученики дают названия своей команде. Капитана команды не выбирают, у всех учеников равные звания «игрок».
Ведущий:
-Приветствуем наши команды. Пожалуйста, представьтесь, и расскажите о своей команде.
Учащиеся представляют свою команду, и рассказывают об этом приложении все что им известно.
Далее смотрят короткий видеоролик про фактчекинг.
Ведущий:
-Первый тур называется «Город правды». Перед вами лежат 3 корзинки. 1 корзина называется - «Фейк», 2 корзина - «Правда», 3 корзина - « Мнение».
Игрокам двух команд раздаются карточки, они читают разные информации и должны положить в ту корзину, которую выбрали что это именно мнение, правда либо ложь.
После того как все игроки положили свои карточки в корзины, ведущий достает корзину «Фейк» и вместе с обоими командами начинают анализировать каждую карточку, почему именно тот или иной игрок положил именно в эту корзину. Ученики должны высказать свое мнение о том, на что опираясь они выбрали именно этот вид информации. Если карточку положили в правильную корзину, команде начисляется +1 балл в виде смайлика со сторон составленного жюри. Таким образом анализируются все карточки с информациями с каждой корзинки. В конце первого тура, учащиеся смогут повторить и закрепить знания о том, как различать разные варианты информаций.
2 тур.
Ведущий:
-Второй тур называется плюсы и минусы Интернета. Каждая команда должна сделать презентацию на свою тему в виде рисунков, схем, диаграмм, фигур и тому подобное. После чего из команды выходят два представителя и защищают свою презентацию.
Каждой команде раздаются маркеры и флипчарты. Со стороны команд будут задаваться вопросы друг-другу.
Третий тур блиц-опрос (5 вопросов через Plickers, 5 вопросов через Kahoot.
Ведущий:
-На третьем туре вы будете отвечать на вопросы, каждый из вас получает карточку с QR-кодом, вопросы и ответы будут на экране, и какой ответ считаете правильным будете поднимать букву этого варианта так, чтобы буква находилась в верхней части карточки.
Учитель в это время с помощью приложения Plickers на своем устройстве наводит камеру на ответы и транслирует ответы учащихся онлайн на сайте www.plickers.com Каждому правильному ответу ведущий раздает команде по Like (эмодзи «нравится»).
Ведущий:
-Следующие пять вопросов будете отвечать командой через ноутбук.
Зайдите в Google и напишите Kahoot.it
Учитель в это время заходит на сайт www.kahoot.com , входит в свой аккаунт, выбирает подготовленную текущую игру и выбирает Play, командную игру (team). На экран выводится пин код для игроков.
У обоих команд по одному ноутбуку. Они должны зайти на сайт https://kahoot.it/ и ввести пин код который показывается через проектор. Вводят название команды и никнеймы (короткие имена) игроков в своей команде. Так начинается игра между двумя командами. По завершении игры, выигравшей команде выдается эмодзи «сердечко».
Четвертый тур:
Ведущий:
-На четвертом туре вы немного отдохнете, так как вам предстоит сначала посмотреть один фрагмент из фильма «Время».
Учащиеся смотрят фрагмент.
Ведущий:
-Какое впечатление после просмотра этого видео? Представьте, что если бы и в нашей жизни мы за все платили бы оставшимися часами нашей жизни. Но если задуматься, сейчас многие так и делают. Например, очень много проводят время в соц. сетях без всякой пользы, играют в разные морально тяжелые игры, и попробуйте хотя бы на секунду возвратиться назад. Это невозможно, невозможно вернуть время которую мы попросту уже потеряли. Итак, следующий тур посвящается тайм-менеджменту. Вы получите А4 бумагу, вы делите линией на две части и должны в первой части написать кратко как провели вчерашний день, какие полезные дела для себя и вашей семьи сделали и так далее. А на вторую часть вы должны написать так, как будто как в фильме вы видите свое время жизни, и вы должны тратить один день вашей жизни с умом. И посмотрим кто из вас разработает самый оптимальный тайм-менеджмент своего дня.
Учащиеся должны закончить свои задания за 4 мин.
После анализируют каждый лист в своей команде и выбирают два самых полезных по их мнению тайм-менеджмента и несут жюри.
Пока жюри выбирают самый лучший вариант тайм-менеджмента, ученики и учитель делают выводы из всего мероприятия.
С какими задачами было справиться легко, а с какими сложно;
Используя интернет вы получаете больше полезную информацию или бесполезную;
На что стоит обратить внимание при чтении или получении определенного сообщения или услышанной информации;
Как бы вы проводили время, если бы вы видели как уходят минуты вашей жизни, что при этом надо учиться, работать и заводить семью;
По итогам тайм-менеджмента самый оптимальный вариант по мнению жюри и получают два эмодзи «часы».
По итогам мероприятия выигравшая команда получает грамоту «Специалисты по проверке информации»;
вторая команда «Сыщики фальсификации».
К данной разработке прилагаются:
№ | Материалы к разработке | Ссылка | QR-код |
1 | Карточки в распечатанном виде для деления учеников на 2 команды и с вопросами. | Распечатаны | |
2 | Видеоролик (Фактчекинг) | https://youtu.be/MnmoY4MImwk | |
3 | Вопросы через Plickers | https://www.plickers.com/recent#now-playing | |
4 | Вопросы через Kahoot | https://kahoot.it/challenge/01106784?challenge-id=6a7e333c-c662-45ca-bc5d-6060d76713ea_1616864420518 | |
5 | Видеофрагмент из фильма | https://drive.google.com/file/d/1HJanIq-ZGCPSEvE-9tHYUub6b7OVuIf4/view?usp=sharing | |
4