СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "XXI век и "Z" поколение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "XXI век и "Z" поколение"»

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 классов.

Название: Внеклассное мероприятие “XXI век и поколение “Z””.

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-9-х классов школы по таким проблемам как: фейк информации, фишинг, трата большей части времени на виртуальные игры.

Форма учебной работы: внеклассная.

Цели:

-Повысить интерес обучающихся к предмету информатика;

-Формирование умений и навыков различать разные информации в цивровом мире;

-Развивать логическое мышление обучающихся, повышать кругозор учащихся;

-Научить правильно использовать своё время, составить список полезных виртуальных игр.

-Воспитывать чувство дружелюбия и товарищества, ценить самое главное в жизни, воспитывать умение работать в команде.

Ресурсы: компьютер/ноутбук для подключения к проетору и 2 компьютера/ноутбука ученикам, проектор, картинки, видеоматериал, маркеры и флипчарты, карточки с текстом, 3 корзинки/коробки, бумаги в формате А4.

План мероприятия:

Деление на команды. Представление команд.( 5 мин.)

  1. Город правды (5 мин.);

  2. + и – интернета (10 мин.);

  3. Блиц-опрос(10 мин.);

  4. Time-менеджмент (10 мин.);

  5. Обобщение (3 мин.).











Ход мероприятия:

Учащимся предлагаются карточки со значками TikTok и Instagram. Каждый ученик выбирает 1 карточку. Таким образом команда делится на две команды. У кого карточка Тик-Тока будут в первой команде, у кого карточка Инстаграма будут во второй команде. Ученики дают названия своей команде. Капитана команды не выбирают, у всех учеников равные звания «игрок».

Ведущий:

-Приветствуем наши команды. Пожалуйста, представьтесь, и расскажите о своей команде.

Учащиеся представляют свою команду, и рассказывают об этом приложении все что им известно.

Далее смотрят короткий видеоролик про фактчекинг.

Ведущий:

-Первый тур называется «Город правды». Перед вами лежат 3 корзинки. 1 корзина называется - «Фейк», 2 корзина - «Правда», 3 корзина - « Мнение».

Игрокам двух команд раздаются карточки, они читают разные информации и должны положить в ту корзину, которую выбрали что это именно мнение, правда либо ложь.

После того как все игроки положили свои карточки в корзины, ведущий достает корзину «Фейк» и вместе с обоими командами начинают анализировать каждую карточку, почему именно тот или иной игрок положил именно в эту корзину. Ученики должны высказать свое мнение о том, на что опираясь они выбрали именно этот вид информации. Если карточку положили в правильную корзину, команде начисляется +1 балл в виде смайлика со сторон составленного жюри. Таким образом анализируются все карточки с информациями с каждой корзинки. В конце первого тура, учащиеся смогут повторить и закрепить знания о том, как различать разные варианты информаций.

2 тур.

Ведущий:

-Второй тур называется плюсы и минусы Интернета. Каждая команда должна сделать презентацию на свою тему в виде рисунков, схем, диаграмм, фигур и тому подобное. После чего из команды выходят два представителя и защищают свою презентацию.

Каждой команде раздаются маркеры и флипчарты. Со стороны команд будут задаваться вопросы друг-другу.

Третий тур блиц-опрос (5 вопросов через Plickers, 5 вопросов через Kahoot.

Ведущий:

-На третьем туре вы будете отвечать на вопросы, каждый из вас получает карточку с QR-кодом, вопросы и ответы будут на экране, и какой ответ считаете правильным будете поднимать букву этого варианта так, чтобы буква находилась в верхней части карточки.

Учитель в это время с помощью приложения Plickers на своем устройстве наводит камеру на ответы и транслирует ответы учащихся онлайн на сайте www.plickers.com Каждому правильному ответу ведущий раздает команде по Like (эмодзи «нравится»).

Ведущий:

-Следующие пять вопросов будете отвечать командой через ноутбук.

Зайдите в Google и напишите Kahoot.it

Учитель в это время заходит на сайт www.kahoot.com , входит в свой аккаунт, выбирает подготовленную текущую игру и выбирает Play, командную игру (team). На экран выводится пин код для игроков.

У обоих команд по одному ноутбуку. Они должны зайти на сайт https://kahoot.it/ и ввести пин код который показывается через проектор. Вводят название команды и никнеймы (короткие имена) игроков в своей команде. Так начинается игра между двумя командами. По завершении игры, выигравшей команде выдается эмодзи «сердечко».

Четвертый тур:

Ведущий:

-На четвертом туре вы немного отдохнете, так как вам предстоит сначала посмотреть один фрагмент из фильма «Время».

Учащиеся смотрят фрагмент.

Ведущий:

-Какое впечатление после просмотра этого видео? Представьте, что если бы и в нашей жизни мы за все платили бы оставшимися часами нашей жизни. Но если задуматься, сейчас многие так и делают. Например, очень много проводят время в соц. сетях без всякой пользы, играют в разные морально тяжелые игры, и попробуйте хотя бы на секунду возвратиться назад. Это невозможно, невозможно вернуть время которую мы попросту уже потеряли. Итак, следующий тур посвящается тайм-менеджменту. Вы получите А4 бумагу, вы делите линией на две части и должны в первой части написать кратко как провели вчерашний день, какие полезные дела для себя и вашей семьи сделали и так далее. А на вторую часть вы должны написать так, как будто как в фильме вы видите свое время жизни, и вы должны тратить один день вашей жизни с умом. И посмотрим кто из вас разработает самый оптимальный тайм-менеджмент своего дня.

Учащиеся должны закончить свои задания за 4 мин.

После анализируют каждый лист в своей команде и выбирают два самых полезных по их мнению тайм-менеджмента и несут жюри.

Пока жюри выбирают самый лучший вариант тайм-менеджмента, ученики и учитель делают выводы из всего мероприятия.

  • С какими задачами было справиться легко, а с какими сложно;

  • Используя интернет вы получаете больше полезную информацию или бесполезную;

  • На что стоит обратить внимание при чтении или получении определенного сообщения или услышанной информации;

  • Как бы вы проводили время, если бы вы видели как уходят минуты вашей жизни, что при этом надо учиться, работать и заводить семью;

По итогам тайм-менеджмента самый оптимальный вариант по мнению жюри и получают два эмодзи «часы».

По итогам мероприятия выигравшая команда получает грамоту «Специалисты по проверке информации»;

вторая команда «Сыщики фальсификации».











К данной разработке прилагаются:

Материалы к разработке

Ссылка

QR-код

1

Карточки в распечатанном виде для деления учеников на 2 команды и с вопросами.

Распечатаны


2

Видеоролик (Фактчекинг)

https://youtu.be/MnmoY4MImwk


3

Вопросы через Plickers

https://www.plickers.com/recent#now-playing



4

Вопросы через Kahoot

https://kahoot.it/challenge/01106784?challenge-id=6a7e333c-c662-45ca-bc5d-6060d76713ea_1616864420518




5

Видеофрагмент из фильма

https://drive.google.com/file/d/1HJanIq-ZGCPSEvE-9tHYUub6b7OVuIf4/view?usp=sharing





4