Внеклассное занятие по математике «Математический турнир»

Категория: Прочее

Цель:

Развитие любознательности и познавательной активности.

 

Задачи:

  • учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • воспитывать культуру общения при работе в группе.

 

Подготовительная часть:

  • оборудование для показа мультимедийной презентации;
  • мультимедийная презентация;
  • карандаши и бумага для команд и судей;
  • геометрические фигуры квадрат и треугольник из цветной бумаги;
  • карточки для составления пословиц;
  • мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, шестиугольник);
  • числовой квадрат на листе формата А4;
  • два комплекта игры «Танграм»;
  • книги для выставки;
  • мел;
  • призы

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике «Математический турнир»»

Внеклассное занятие по математике «Математический турнир»

Цель:

Развитие любознательности и познавательной активности.


Задачи:

  • учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • воспитывать культуру общения при работе в группе.


Подготовительная часть:

  • оборудование для показа мультимедийной презентации;

  • мультимедийная презентация;

  • карандаши и бумага для команд и судей;

  • геометрические фигуры квадрат и треугольник из цветной бумаги;

  • карточки для составления пословиц;

  • мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, шестиугольник);

  • числовой квадрат на листе формата А4;

  • два комплекта игры «Танграм»;

  • книги для выставки;

  • мел;

  • призы.





Этап урока

Содержание материала,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент






Сегодня мы проводим математический турнир.

Мы не будем решать примеры и задачи, но задания будут связаны с математикой.

Девиз нашей игры: «Думай! Смекай! Отгадывай!»

Представляю вам судей.

В турнире участвуют две команды (количество

участников в команде от 4 до 6).

Команды занимают свои места.

2.

Представление команд.

Предлагаю показать название своих команд.




Прикрепляю к столам, за которыми находятся

игроки, большие фигуры

Игроки первой команды изображают квадрат, второй – треугольник. Противники угадывают название.

3.

Разминка.

Предлагаю командам по очереди отгадать загадки.

1. Курица живет 4 года. Сколько лет живет

половина курицы?

2. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа?

3. На березе росло 10 яблок. 3 яблока упало.

Сколько яблок осталось?

4. Гусь весит 6кг. Сколько он будет весить, если

встанет на одну ногу?

Члены команд совещаются и дают ответы.




Судьи оценивают.

4.

Числовые

поговорки.


Предлагаю командам объяснить, как они понимают поговорки.

1. Нуль без палочки.

2. Одна нога тут, другая там.

3. На два слова.

4. Слезы в три ручья.

5. Как свои пять пальцев.

6. За тридевять земель.

Члены команд совещаются и дают ответы.




Судьи оценивают.

5.

Разрезная

пословица.

Предлагаю командам составить пословицу из

отдельных частей.




Пока команды работают, провожу игру со

зрителями.


Члены команд составляют предложение из слов, напечатанных на карточках.




Судьи оценивают.

6.

Игра со зрителями.

Предлагаю исключить лишнее слово и объяснить

свой выбор.




Зритель, давший правильный

ответ, получает жетон.







Проверяю составленные пословицы.








Судьи оценивают.







7.

Загадочный мешочек.

Предлагаю детям по очереди с закрытыми глазами опустить руку в мешочек, достать из него и назвать геометрическую фигуру.

Дети достают и называют фигуру.





Судьи оценивают.


8.

Числовой квадрат.



Физминутка.

Предлагаю командам заполнить пустые клетки

квадрата числами 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по горизонталям и вертикалям в сумме получилось число 6.


Пока команды работают, провожу физминутку

со зрителями.


Проверяю выполненное задание.

Команды выполняют предложенное задание.







Судьи оценивают.

9.

Составь квадрат.

«Танграм»

Предлагаю командам составить квадрат, используя все фигуры.





Пока команды работают, загадываю зрителям

загадки.


Команды выполняют предложенное задание.



Судьи оценивают.

10.

Игра со зрителями.

Два брюшка, четыре ушка.

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не

обходят.

4 ноги, а ходить не может.

Шевелятся у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят и т. д.

Зритель, давший правильный

ответ, получает жетон.






11.

Найди число.

Предлагаю командам по очереди найти в словах написанное число.

Команды выполняют предложенное задание.



Судьи оценивают.

12.

Лесенка.

Предлагаю членам команд написать ответы таблицы умножения. Эстафетная палочка – мел.

Лесенка начерчена на доске, под ступенями – примеры ( 4х7, 7х8 и т. д.)

Команды выполняют предложенное задание.



Судьи оценивают и подводят итоги игры.

13.

Игра со всеми.

Пока судьи подводят итоги игры, предлагаю всем

вспомнить сказки, рассказы, в названиях которых

есть число.

«Три толстяка», «Двенадцать месяцев», «Три

медведя» и т. д.

Назвавший получает жетон.

14.

Подведение итогов игры.

Сначала приглашаю выйти ребят, получивших жетоны. Угощаю их сладкими призами.


Затем приглашаю выйти команды для оглашения результатов игры. Награждаю призами.


Благодарю всех за игру.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей