СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 1-4 классов "Занимательная грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся начальной школы "Занимательная грамматика"

Просмотр содержимого документа
«Гора восхождения»

Остановка «Гора восхождения»















Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада







«Гора восхождения»













Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада









Просмотр содержимого документа
«Море слов»

«Море слов»


« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Восстановите текст, используя эти слова:

страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь






«Море слов»


« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Восстановите текст, используя эти слова:

страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь

Просмотр содержимого документа
«Островок пословиц»

«Островок пословиц»


__________________ говори, да__________________ делай.

________________земля,____________________рук не любят.

Иди_____________, а оглядывайся___________________.

У мудрого человека ____________ уши и _____________ язык.


Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд - назад



«Островок пословиц»


__________________ говори, да__________________ делай.

________________земля,____________________рук не любят.

Иди_____________, а оглядывайся___________________.

У мудрого человека ____________ уши и _____________ язык.


Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд - назад





«Островок пословиц»


__________________ говори, да__________________ делай.

________________земля,____________________рук не любят.

Иди_____________, а оглядывайся___________________.

У мудрого человека ____________ уши и _____________ язык.


Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд - назад





Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного занятия»

Внеклассное занятие по русскому языку

«За волшебным Колобком»

(занимательная грамматика)

для обучающихся 1-4 классов

Цели и задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  • расширение и углубление программного материала;

  • воспитание любви к великому русскому языку;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  • развитие коммуникативной компетентности


Ход занятия:

1. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.) (слайд 1)

Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.


2. Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики вместе с волшебным Колобком (слайд2)

Наш Колобок попал в волшебную страну Руссляндию, его ждут необычные приключения, и вместе с ним мы попытаемся пройти эти испытания. Для этого мы разделимся на две команды, выберем название команд, связанные с русским языком. (например: «Крутые суффиксы», «Весёлая азбука»).

Команды, которые ответили правильно, получают жетоны. Победители выявляются по количеству жетонов.

3. Разминка


Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.

(слайд 3)


Утка – утёнок, Лиса – лисёнок,

Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,

Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок


Гусь – гусёнок, Собака - щёнок

Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок

Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок

Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок

Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия бегемот)

Кот – котёнок, Корова – телёнок

Ребята сами выбирают «остановки» . Курсором нажать на зелёный круг, сработает гиперссылка) (слайд 4)


Остановка «Гора восхождения








Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)


На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )

Остановка «Море слов»


«Загадочный сосуд»

У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас.

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»

Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.



( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь)

Пример ответа обучающихся 3 класса:

Мой корабль назывался «Удача». На меня напали дикие животные. Мне стало страшно. Но мне помогала смекалка. Я дал им бананы. Умение переносить климат спасло мне жизнь. Я жду помощь и очень хочу увидеть свой дом.


Остановка «Лесные премудрости


На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)


Остановка «Островок пословиц»

Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний

… говори, да … делай.

…земля, …рук не любят.

Иди …, а оглядывайся….

У мудрого человека … уши и … язык

Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад

(На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )


Остановка «Ягодная полянка»

Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами.

(Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)






и


а




и


а





и


а




и


а






и


а





и


а





и


а

(Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника, вороника)


Остановка « Пещера загадок»


Разгадайте ребусы (СМОТРИ ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ)

ТЕМ+НОЖ –Ж=ТЕМНО

ЩА+ (СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ «В») +ЕЛЬ=ЩАВЕЛЬ

ГОРА –А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ

ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР

МОРЖ – РЖ=РОЗА – А=МОРОЗ
Ответы: темно, щавель, горизонт, тепло, столяр, мороз



5. Итог .

Рефлексия.

Литература:

1. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского

языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007

2. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание

традиционных и нетрадиционных форм обучения - СПб: СМИО Пресс,2004






МБОУ «Губкинская сош»



Внеклассное занятие по русскому языку


«За волшебным Колобком»


(занимательная грамматика)

для обучающихся 1-4 классов





Подготовила: Миненкова Альбина Викторовна

5


Просмотр содержимого документа
«Ягодная полянка»

«Ягодная полянка»










и


а







и


а








и


а







и


а








и


а








и


а







и


а







Просмотр содержимого презентации
«Презентация внеклассного занятия»

Русский язык в умелых руках и  в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок,  послушен, ловок и вместителен.  Куприн А. И.

Русский язык в умелых руках и

в опытных устах — красив,

певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен.

Куприн А. И.

«За волшебным колобком»  Внеклассное занятие по русскому языку

«За волшебным колобком»

Внеклассное занятие по русскому языку

«Разминка» утка утёнок слон слонёнок лошадь жеребёнок курица цыплёнок гусь индюшонок индюк гусёнок волчонок корова телёнок волк кот медвежонок котёнок медведь лиса лисёнок собака щёнок лось  лосёнок заяц зайчонок верблюжонок бегемот бегемот тигр ягнёнок овца верблюд тигрёнок

«Разминка»

утка

утёнок

слон

слонёнок

лошадь

жеребёнок

курица

цыплёнок

гусь

индюшонок

индюк

гусёнок

волчонок

корова

телёнок

волк

кот

медвежонок

котёнок

медведь

лиса

лисёнок

собака

щёнок

лось

лосёнок

заяц

зайчонок

верблюжонок

бегемот

бегемот

тигр

ягнёнок

овца

верблюд

тигрёнок

Страна Руссляндия «Море слов»  «Гора восхождения»  «Пещера загадок»  «Ягодная полянка»  «Островок пословиц» «Лесные премудрости»

Страна Руссляндия

«Море слов»

«Гора восхождения»

«Пещера загадок»

«Ягодная полянка»

«Островок пословиц»

«Лесные премудрости»

«Море слов» Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый острове в мор страшно смекалка  умение  климат  дом  дикие животные бананы  удача  корабль помощь

«Море слов»

Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый острове в мор

страшно смекалка

умение

климат

дом

дикие животные бананы

удача

корабль помощь

«Ягодная полянка»

«Ягодная полянка»

«Гора восхождения» прохлада тепло жара  жарища мороз  холод пекло стужа

«Гора восхождения»

прохлада

тепло

жара

жарища

мороз

холод

пекло

стужа

«Лесные премудрости»

«Лесные премудрости»

«Островок пословиц» длинный – короткий, чёрный – белый,  меньше – больше, вперёд - назад ……… .. говори, да ……….. делай. Меньше больше Иди …………, а оглядывайся…………. вперёд назад ………… земля, …………..рук не любит. Чёрная белых У мудрого человека ……….. уши и ………….. язык короткий длинные

«Островок пословиц»

длинный – короткий, чёрный – белый,

меньше – больше, вперёд - назад

……… .. говори, да ……….. делай.

Меньше

больше

Иди …………, а оглядывайся………….

вперёд

назад

………… земля, …………..рук не любит.

Чёрная

белых

У мудрого человека ……….. уши и ………….. язык

короткий

длинные

«Гора восхождения» прохлада тепло жара  жарища мороз  холод пекло стужа

«Гора восхождения»

прохлада

тепло

жара

жарища

мороз

холод

пекло

стужа

«Пещера загадок» Первый ребус: ТЕМ + НОЖ – Ж = ТЕМНО Второй ребус: ЩА + СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ (В) + ЕЛЬ = ЩАВЕЛЬ

«Пещера загадок»

Первый ребус: ТЕМ + НОЖ – Ж = ТЕМНО Второй ребус: ЩА + СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ (В) + ЕЛЬ = ЩАВЕЛЬ

Первый ребус: ГОРА-А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ Второй ребус: ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

Первый ребус: ГОРА-А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ Второй ребус: ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

Первый ребус: СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР Второй ребус: МОРЖ – РЖ+РОЗА - А=МОРОЗ

Первый ребус: СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР Второй ребус: МОРЖ – РЖ+РОЗА - А=МОРОЗ

Источники информации http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovc.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kury2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nog.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kow.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stol.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/losh2.html http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post182522540/ http://www.liveinternet.ru/users/3991958/post139228633/ http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/1902291 http://www.smart-central.com/walrus.htm http://www.zodiac.dp.ua/Kollektsionnie-figurki/Plot-p1051.php

Источники информации

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovc.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kury2.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nog.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kow.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stol.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/losh2.html

http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post182522540/

http://www.liveinternet.ru/users/3991958/post139228633/

http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/1902291

http://www.smart-central.com/walrus.htm

http://www.zodiac.dp.ua/Kollektsionnie-figurki/Plot-p1051.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!