Внеклассное занятие « Правила поведения в театре
Цель: обратить внимание учащихся на правила поведения в театре;
Задачи: научить их воспитанно вести себя в театре.
уметь эстетично разговаривать, слушать.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
Сегодня мы поговорим с вами о театре.
_ Были кто ни будь в театре . ( Ответы воспитанников)
— Есть ли у вас любимые театральные артисты? . ( Ответы воспитанников)
— Какие спектакли вы смотрели? .( Ответы воспитанников)
— Есть у театра особое качество, присущее только ему одному. На каждом спектакле актер как бы заново создает свою роль. Каждый спектакль в чем-то по-новому раскрывает жизнь, людей, по-своему говорит о жизни. В героях спектакля зрители порой узнают себя...
— Театр, по образному определению Маяковского, «не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло». Как вы это понимаете?
Главными творцами театрального искусства были и остаются драматург, режиссер и актеры, без них искусство театра не могло бы существовать.
Театр — это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр, то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше прочесть пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров.
Но по-прежнему главной фигурой театрального действа является актер, создающий роль не из подручного материала, а используя свои личностные качества (он придумывает вместе с гримером образ, внешнюю пластику, т. е. походку героя, жесты, манеру говорить, он эмоционально раскрашивает свою речь и т. д.).
(Демонстрация фотографий актеров в гриме.)
Роль актера — это большая сложная работа души, поэтому важно не мешать актеру во время этой работы, для этого необходимо не омрачать этот праздник, уважая публику, игру актеров.
— Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
— Ребята! Я предлагаю составить инструкцию, как не надо вести себя в театре.
• Приходить в театр нужно в рабочей одежде...чем грязнее, тем лучше...
• Правила хорошего тона рекомендуют я виться на спектакль, опоздав на 15—20 минут.
• Чтобы занять свои места, нужно побеспокоить уже сидящих людей. Пусть не расслабляются! Повернись к ним спиной, а лицом к сцене, чтобы не извиняться!
• Когда сядешь на свое место, то подробно расспроси у соседа, кто есть кто и что произошло за время твоего отсутствия.
• Достань шоколадку, так уютнее! Пошелести оберткой, ты же не виноват, что шоколад в фольгу упаковывают!
• Прокомментируй происходящее на сцене своей соседке. А вдруг она «тормоз» и не поняла чего-либо.
• Если станет скучно, возьми бинокль и рассмотри сидящих на балконе, в партере.
• Если что-то понравится, то аплодируй громче всех!
• Пока артисты кланяются — быстро в гардероб! Пусть себе кланяются, ты уже все посмотрел, а в очереди за одеждой стоять не хочется. Пусть топот твоих ног заглушает шум аплодисментов!
Пока мы будем обсуждать наши рекомендации, предлагаю двоим учащимся подготовить сценку на тему «В театре». А мы посмотрим, какие ошибки были допущены.
(Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких воспитанников.)
Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, желающей послушать музыкальное произведение, и внимание к исполнителям.
Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой...
Итог занятия:
1. Нижняя часть зала в театре с местами для зрителей. (Партер.)
2. Главная часть театра. (Сцена.)
3. Музыкальное произведение, спектакль, в котором артисты поют. (Опера.) 4. Перерыв между частями концерта. (Антракт.)
5. Исполнение для публики музыкальных и других произведений. (Концерт.) 6. Часть концерта. (Отделение.)
7. Рекламный плакат, информирующий о спектакле, концерте, фильме. (Афиша.)
8. Любитель театра. (Театрал.)
9. Совокупность пьес, музыкальных и иных произведений, идущих в театре, в кино. (Репертуар.)
10. Спектакль, который состоит из танцев, сопровождаемых музыкой. (Балет.)
11. Представление в театре. (Спектакль.)
12. Полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. (Занавес.)
13. Тот, кто управляет оркестром, хором. (Дирижер.)