СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»


«Животные родного края»






Цель

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять и систематизировать знания воспитанниково животных родного края, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы и активизировать познавательные способности детей;

-расширять и углублять представления о животных родного края;

-познакомить с повадками и голосами некоторых животных родного края;

- закрепление знаний детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц и других животных зимой;

-обогащение словарного запаса.

-развитие эмоциональной и коммуникативной сфер.

Развивающие:

-развивать связную речь детей;
- развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:

Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого живого существа.

Коррекционные задачи:

- развитие умения аналитического характера (выделять существенные признаки; отделять главное от второстепенного)

- развитие эмоциональной и коммуникативной сфер.

Форма проведения занятия

Комбинированная.

Материалы и оборудование

Наглядный материал (стенд «Лесная газета»), карточки, разрезанные картинки лося и зайца, буквы С, Л, О, Ь, карточка «Объявление», видеофильм, презентация.













Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает встать детям в круг, взяться за руки.

-Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро».
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 

2. Постановка цели и темы

- Я приглашаю вас совершить путешествие в природу нашей области.

- Как называется область, в которой мы живём?(Ивановская обл. Слайд №1)

- На территории Ивановской области много рек и озер(синие ниточки – это реки, а светло-голубые области – это озера).Часть территории покрыта полями и лугами. (Слайд№2) А так же половину территории нашей области занимают леса, в которых произрастают лиственные и хвойные породы деревьев.(Слайд№3)

- Мы отправляемся в путешествие, чтобы встретится с некоторыми животными леса. А почему с некоторыми?

- Да потому что вИвановской области насчитывается более 800 видов различных животных. Со всеми встретиться мы с вами не успеем.

-А для чего мы будем встречаться с животными? (Узнать новое. Не зная какие животные живут рядом с нами, не будем знать как им помочь.)

Тема нашего занятия: «Животные родного края»(Слайд № 4)

3. Основная часть

- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На всех этажах леса и в почве обитают животные.

-Какие животные обитают в почве?

Какие животные живут на верхних этажах?

-Какие животные обитают внизу?

- Ребята, вот это – ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА, мы еще в прошлом году начали читать ее странички. О ком и о чем мы читали в прошлом году? (читали о лесе, о птицах)

- В этом году мы продолжим чтение ЛЕСНОЙ ГАЗЕТЫ. (Воспитатель показывает стенд с листочками «страница №1», страница №2,... страница №6. Приглашает воспитанника, чтобы он открыл 1-ую страницу)


1СТРАНИЦА «УГАДАЙ-КА»

(загадки о животных)Слайды 5-13


1. Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)


2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)


3. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)


4. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)


5. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной!    (Соловей.)


6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки. (Рысь)


7Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?   (Дятел.)


8.Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде?   (Клест.)


9.Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь – лесной  …(Кабан)


2 СТРАНИЦА «ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ»

Дети делятся на две команды

- Задание: собрать картинку. Назвать животное. И рассказать все, что вы о нем знаете.

1КАРТИНКА – ЛОСЬ

РАССКАЗ ОЛОСЕ

Лось большое лесное животное. (Слайд № 14) У самцов огромные рога, которые он сбрасывает ежегодно. А самки безрогие. Лося называют сохатым, потому что его рога похожи на инструмент-соху, которым раньше вспахивали землю. Питается растениями. Лоси быстро бегают, хорошо плавают.

- А чем любят лоси полакомиться, вы узнаете если переставите в слове «лось» буквы, так что бы получился продукт.(Слайд №14, лось-соль ЩЕЛЧЕК)

- А каким лекарством лоси лечатся, если заболеют?(Слайд №15), мухомор)

2КАРТИНКА – ЗАЯЦ (Слайд 16)

- Весной и летом шуба на зайцах серая. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

- Ребята, знаете ли вы, что зубы у зайца растут всю жизнь, они стираются, когда он грызет твердые веточки и кору.
Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.(Слайд16)


3 СТРАНИЦА «ОБЪЯВЛЕНИЯ»(физкультминутка)(Слайд 17-18)

Дети встают в круг и под музыку передают ОБЬЯВЛЕНИЕ. Музыка останавливается. И воспитатель зачитывает объявление ребенку с объявлением в руках. Он должен назвать животное, про которое это объявление написало.
Узнай по объявлению.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, спокойный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Чьё объявление лишнее и почему?


4 СТРАНИЦА «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»(Слайд 19)

- Ребята, мы с вами часто видели изображения животных, а вот какие звуки они издают, слышали не все. Давайте познакомимся с голосами диких животных.

(просмотр Видео)


5 СТРАНИЦА «ИЗОБРАЗИ-КА»

Воспитатель приглашает желающего воспитанника:

-Изобразить жестами животное так, чтобы ребята догадались. (Медведь, белка, зайчик)


6 СТРАНИЦА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- Назовите кто или что лишнее и почему?

1) Кабан, волк, суслик, медведь.

2)Сорока, синица, куница. воробей.

3) Бабочка, пчела, паук, комар.

4) Береза, сосна, осина, дуб.

5) Земляника, черника, брусника, слива.


4.Закрепление.

- Ребята сегодня мы много говорили о животных родного края. Скоро наступит зима.(Слайд №20)Как звери готовятся к зиме?

-И многие животные будут нуждаться в помощи человека. Как люди должны заботиться о братьях наших меньших зимой? (Слайд №21)

- Как помочь птицам зимой? (Слайд №22)

- Наше занятие подходит к концу и я хочу закончить его стихотворением «Покормите птиц», которое приготовила для нас Бежибаева А. (Слайд №23)

5.Рефлексивно – оценочный.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!