СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнее строение листа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внешнее строение листа»

Тема: Внешнее строение листа.


Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

УЭ-0

1 мин.

Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал о строении побега и почек; познакомиться с

внешним строением листа, его формой, расположением на стебле, типами жилкования листьев.

Внимательно прочитайте цель

урока.

УЭ-1

8 мин.

Цель: определить исходный уровень знаний по теме « Побег и почки» (входной контроль).


1.Выполните тест по теме «Побег и почки».


  1. Побег это:

А) стебель с расположенными на нем листьями и почками

Б) только стебель

В) только почки

Г) стебель, корни, почки


2. У растений с мутовчатым расположением листьев:

А) листья развиваются по одному в узле

Б) листья развиваются по два в узле

В) листья развиваются по три и более в узле

Г) листья развиваются вообще не в узле


3. Пазушные почки располагаются:

А) на вершине побега

Б) в пазухах листа

В) на листьях

Г) на корнях


4. Зачаточные бутоны или соцветия находятся внутри:

А) листовых почек

Б) вегетативных почек

В) пазушных почек

Г) генеративных почек.


5. Клетки образовательной ткани в побеге находятся:

А) в конусе нарастания

Б) у основания почек

В) в почечных чешуях

Г) в листьях

3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.


4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

5 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний

4 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний

3 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний

1-2 правильных ответа – 1-2 балла – низкий уровень знаний







Работайте самостоятельно в тетрадях


Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите

правильный ответ.


Работу выполняйте

на листках.

Запишите номер вопроса и рядом

букву, которая содержит

правильный ответ

Один листок сдайте

учителю, второй – оставьте себе















Приложение

получите

у учителя.


Количество баллов внесите в «листок контроля».

УЭ-2


27 мин.






Цель: изучить материал по теме: « Внешнее строение листа»


  1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.



2. Ответьте на вопросы:


А) Как вы думаете, что такое лист?





Б) Какие функции выполняет лист?




3.Выслушайте объяснение учителя по разделу «Строение листа и способы его прикрепления»




4. Изучите раздел «Листья простые и сложные»












5. Ответьте на вопросы:

А) какие листья называют простыми?

Б) какие листья называют сложными?


6. Заполните таблицу «Форма листовой пластинки у простых и сложных листьев»

Простые листья

Сложные листья





7. Изучаем раздел «Жилкование»


8. Ответьте на вопросы:

А) что называют жилками?

Б) каково значение жилок?

В) какие типы жилкования вы знаете?

Г) какие типы жилкования характерны для однодольных растений?

Д) какой тип жилкования характерен для двудольных растений?

Е) какие исключения вы знаете? (Рис. 163 стр. 224)


9. Выполните лабораторную работу «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»







10. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения лабораторной работы.


11. Оцените работу друг друга .

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки и более – 2 балла



Работайте самостоятельно в тетради



Обратимся к слайду

№1.

Запишите

определение листа в тетради.

Запишите с помощью учителя функции

листа в тетради


Обратимся к слайдам

2 и 3.

Рассмотрите рис. 78 и 79


Работайте самостоятельно с учебником на стр.

113-114

Внимательно рассмотрите слайды, предложенные

Учителем и

рисунки 80 и 81 учебника


Работайте с классом




Работайте самостоятельно


Используйте слайды




Работайте самостоятельно с учебником на стр.

114-115, рассмотрите слайды,

предложенные учителем

Работайте с классом



Инструктивная карточка на стр. 115

Учебника.

Работайте в тетради

на печатной основе задание №79.

получите у учителя гербарии и растения


Оцените работу друг друга по

пятибалльной шкале. Количество баллов внесите в

« листок контроля»



УЭ-3

5 мин.

Цель: Закрепить знания по изученной теме.


Ответьте на вопросы:

  1. каково внешнее строение листа?

  2. какие листья называют сложными, а какие простыми?

  3. как однодольные растения отличить от двудольных по жилкованию листьев?

  4. какие функции выполняют жилки листа?




Работайте с классом

УЭ-4


5 мин

Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание.


  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей?

  3. Понравился ли вам урок? Какие моменты понравились особенно? Почему?

  4. Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого».

  5. Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали за урок 9-10баллов – оценка «5» - молодец!

Если вы набрали за урок 7-8 баллов – оценка «4»- хорошо!

Если вы набрали за урок 4-5 баллов – оценка «3» - надо ещё поработать

Если вы набрали за урок 3 и менее баллов – оценка «2» - не огорчайтесь,

у вас ещё будет возможность исправить положение


6. Запишите домашнее задание – п. 23, № 76, 77, 78 в тетрадях на печатной основе.












«Листок контроля» сдайте учителю.






Работайте дома самостоятельно.
















Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.



Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.



Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.



Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Побег и почки»:

1. А; 2. В; 3. Б; 4. Г; 5. А.






«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!