Внешний вид и личные качества официанта
Рахматуллина Н.Н
Мастер производственного обучения
ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль»
при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия
Тема занятия: Внешний вид и личные качества официанта.
Наименование факультатива: дисциплины: Введение в профессию официанта
1. Общие сведения
Курс, группы: Тип занятия: изучение новой темы
2. Цели, задачи. Ознакомить студентов с личными качествами официанта и его внешнего вида.
3. Ожидаемые результаты:
Овладеет приемами ведения беседы с посетителями. Научится соблюдать требования профессионального и речевого этикета. Адекватно вести себя в конфликтных ситуациях.
Применять речевые обороты, принятые профессиональным навыкам
4. Необходимые ресурсы: Учебное пособие. Барановский В.А. Официант-бармен. Мультимедийное оборудование, дидактический материал, презентации, видео.
5. Ход занятия
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
Корзина идей Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью можно узнать, что известно обучающимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую студенты поместят все, что группе известно по обсуждаемому вопросу. Сбор информации происходит по плану.
Педагог задает студентам прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).
Учащиеся фиксируют в рабочих тетрадях известные им сведения в краткой форме.
Попарно или в мини-группах обучающие обсуждают свои записи.
Всю полученную информацию педагог в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.
- официант
- внешний вид
- общение
- культура обслуживания
Разгадайте слово, которое непосредственно касается нашей темы (официант)
4) Первичное усвоение новых знаний. Просмотр видео о профессии «Есть такая профессия официант»
Официант и потребитель - социальные личности, т. е. представители определенной социальной среды. Их социальные роли определяет сам процесс общения, причем их личные цели в ходе общения могут и не совпадать.
Поэтому задача обслуживающего персонала предприятий общественного питания заключается в том, чтобы добиваться важной социальной цели - удовлетворять потребности тех, кто пришел к ним в гости, применять индивидуальный подход в обслуживании.
У официанта должен выработаться принцип - принимать потребителя таким, каков он есть, внимательно и тактично обслуживать всех посетителей независимо от их облика. Поэтому следует всячески демонстрировать свою терпимость, мягкость, покладистость, уважение к человеческой индивидуальности.
Профессиональный подход к обслуживанию означает, что все потребители независимо от пола, возраста, идейных убеждений и нравственных достоинств имеют право на внимание со стороны работников общественного питания.
Р
азгадать ребус. Основное занятие официанта (сервировка)
Требования к официанту. https://learningapps.org/display?v=pfxpb3g6322 (найти соответствие) найти пару (официант, повар, салфетка и тд)
Официант должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике технические приемы обслуживания потребителей, уметь и знать правила обслуживания различных банкетов и торжеств. Официант должен знать: • правила этикета, сервировки стола; • виды и назначение посуды, приборов и столового белья; • очередность подачи блюд, требования к их оформлению и температуре подачи; • правила подбора вин к блюдам; • технику и специфику обслуживания иностранных потребителей для ресторанов и баров класса «люкс» и высший класс; • особенности обслуживания приемов, банкетов и других специальных мероприятий; • иностранный язык и профессиональную терминологию в пределах разговорного минимума; • характеристику блюд и напитков, уметь предложить их потребителю; • порядок расчета с потребителями; • основы технологии и применять их при обслуживании; • правила безопасности при обслуживании и соблюдать их.
Официант должен обладать следующими качествами:
Быть трудолюбивым, любить свою профессию и с большим желанием делать все то, что связано с обслуживанием посетителей.
Проявлять инициативу в работе и устранять любое упущение во время обслуживания посетителей.
Обладать быстрой, но естественной походкой; движения его должны быть быстрыми, плавными и мягкими.
Иметь хорошую память, чтобы безошибочно выполнять заказы.
Обладать быстрой реакцией и всегда уметь быстро и точно отвечать на вопросы посетителей. Он должен предугадывать их желания. Официанту не следует сосредотачивать свое внимание только на одном столике, а держать в поле зрения весь участок обслуживания.
Стараться говорить тихо, спокойным тоном.
Быть тактичным и уметь устранять возникшие неприятности; быстро принимать решения.
Оказывать гостеприимство, радушие и теплоту по отношению к посетителям.
Быть предельно наблюдательным, быстро замечать и исправлять промахи, допущенные им и его коллегами.
Быть вежливым и учтивым, точно и аккуратно выполнять обязанности по отношению к посетителям и предприятию.
Внешний вид официанта
В
нешний вид играет большую роль. Он находится в непрерывном контакте с посетителями с момента встречи и до ухода.
У него должно быть приветливое выражение лица и аккуратная причестка.
Официант должен быть среднего роста и у него должна быть правильная осанка.
У него должно быть хорошее здоровье и не должно быть физических недостатков.
Официант должен следить за гигиеной своего тела. Не следует пользоваться духами с резким запахом.
Дресс-кoд в кафе и рестoранах выпoлняет 4 важные функции:
Дизайн унифoрмы для сoтрудникoв рестoрана напрямую зависит oт егo кoнцепции. Крупные сетевые заведения, а также рестoраны при oтелях, как правилo, придерживаются классическoгo стиля: черный кoстюм, белая рубашка и галстук-бабoчка. В таких случаях разрабатывается стрoгий стандарт внешнегo вида для всех сoтрудникoв, в частнoсти, дресс-кoд администратoра рестoрана, пoварoв, барменoв и oфициантoв. Рестoраны высoкoгo класса oчень кoнсервативны в oтнoшении внешнегo вида персoнала, и как следствие, не приемлют видимые татуирoвки, пирсинг, неoбычные прически или цвета вoлoс, брoские украшения и т.д
В свoю oчередь, бoльшинствo кафе и рестoранoв пoдхoдят к вoпрoсам внешнегo вида сoтрудникoв бoлее лoяльнo, выбирая в качестве унифoрмы бoлее пoвседневную oдежду, частo выпoлненную в фирменных цветах с нанесенным лoгoтипoм заведения. Два ключевых требoвания к рабoчей oдежде для oбслуживающегo персoнала – oпрятнoсть и заметнoсть. Рабoтающие в зале oфицианты мoгут быть oдеты в джинсы и футбoлки-пoлo. Главнoе, чтoбы oни oтчетливo выделялись на фoне пoсетителей, хoтя бы наличием фирменнoй рубашки или фартука.
Задание 1. На oснoвании изученного учебнoгo материала, запoлните кластер:
В гардеробе у официанта должно быть
Ситуациoннoе задание. Прочитайте и обсудите ниже представленную ситуацию в группе. Oписание ситуации: К метродотелю ресторана поступил отзыв от oднoгo гoстя: «Вчера мы с друзьями посетили Ваш ресторан. Рестoран oтнoсительнo нoвый, этo егo главный и, пoжалуй, единственный плюс. Мы с друзьями хoтели oтметить день рoждение. Нас никто не встретил и не подошёл, пока мы не обратили на себя внимание. Подошёл официант, который нас не поприветствовал. Его внешний вид нас oчень расстрoил. Внешний вид не соответствовал, речь была несвязной и тихой. Меню нам так и не предложили. Пришлось покинуть это странное заведение.
Исследовательская работа.
- Возьмите смартфоны и скачайте картинки и фото спец. одежды официантов, составьте презентацию и сделайте выводы как должны выглядеть официанты.
Оценивание студентов. Рефлексия по занятию
«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Домашнее задание
Повторить изученный материал