СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность _5 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «По страницам учебника информатики» составлена на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», под редакцией М.С. Цветковой, О.Б. Богомоловой, 2-е изд-во.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 128 с.: ил.- (Программы и планирование).

Курс рассчитан на 34 часа в течение одного учебного года. Занятие – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.

Цели изучения курса

Предлагаемая программа «По страницам учебника информатики» предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Основной целью учебного курса является освоение само­го современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.

Общая характеристика курса с описанием содержания

Авторская учебная программа состоит из пяти модулей, соответствующих различным направлениям кружковой работы:

Модуль 1 — учимся работать на компьютере;

Модуль 2 — учимся программировать на компьютере;

Модуль 3 — учимся рисовать на компьютере;

Модуль 4 — учимся анимации на компьютере;

Модуль 5 — учимся музыке на компьютере.

В рамках составленного курса внеурочной деятельности для 5 класса нами выбраны для обучения некоторые темы модулей 1, 3 и 4. Именно знание этих тем важно для компьютерного оформления проектной работы школьника среднего звена. Исходя из этого, предлагаются следующие тематические модули курса.

  1. Учимся оформлять доклады, рефераты.

  2. Учимся делать презентацию.

  3. Учимся общаться.

  4. Учимся организовывать досуг.

  5. Учимся совершенствоваться.

Сегодня парк домашних компьютеров становится все более многочисленным. Люди покупают компьютеры точно так же, как любую другую бытовую технику — телевизор, видеомаг­нитофон и т. д. Домашние компьютеры нередко превышают по своим возможностям ПК в школьных компьютерных классах, а используемое на них программное обеспечение современнее и сложнее.

Основная идея — научить пользователя любого уровня создавать с помощью компьютера разнообразные про­екты (рефераты и доклады, открытки, рисунки и анимации, таблицы, презентации, коллажи и др.), используя современные программные продукты.

Модуль «Учимся оформлять доклады, рефераты» посвящена созданию и оформлению текстовых доку­ментов. При этом (поскольку материал ориентирован в основ­ном на неподготовленного пользователя) рассказывается о ра­боте с операционной и справочной системами. Кроме того, как и в других частях книги, здесь даются пояснения по любой встречающейся в тексте компьютерной терминологии. В модуле «Учимся делать презентацию» объяс­няется, как создать и оформить презентации. Эта часть может быть полезна не только в профессиональной сфере (для пред­ставления фирмы), но и как средство развлечения, позволяю­щее делать забавные анимации со звуковым сопровождением и впечатляющими эффектами. Модуль «Учимся общаться» посвящена таким сред­ствам телекоммуникации, как Интернет.

Изобразительное искусство является неотъемлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает об­разное и абстрактное мышление, чувство прекрасного, что за­частую необходимо в учебе и работе, при проведении досуга.

Искусство анимации (мультипликации) является неотъ­емлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает образное и абстрактное мышление, чувство пре­красного и зачастую необходимо в учебе и работе, незаменимо при проведении досуга. Модуль «Учимся организовывать досуг» посвящен рассмотрению новой среды Microsoft Publisher, в которой можно легко создавать открытки, буклеты и прочие информационные проекты.

Не менее важно, что наличие компьютера позволяет, с одной стороны, значительно расширить эстетический кругозор ребен­ка и его родителей, а с другой — вовлечь в процесс создания собственных композиций с помощью программных средств. Это особенно ценно для тех, кто этим никогда ранее не занимался. В конце концов, та­кие занятия помогут быстрее развить навыки работы на ком­пьютере, которые так необходимы в современной жизни. Модуль «Учимся совершенствоваться» посвящен одной из любимых тем детей и взрослых — компьютерной графике. Эта часть предназначается тем, кто делает первые шаги в компьютерной графике, и позволяет на конкретных примерах узнать основные ее приемы и терминологию. Рассказывается о рисовании на компьютере линий, многоугольников, кривых; о работе с ластиком, заливкой, распылителем и текстом; об открытии, сохранении, перемещении, изменении, копирова­нии, вставке и печати рисунков, настройка цвета, градиент­ная и текстурная заливка, фигурный текст и др. Помимо этого, рассказывается о цветовых моделях, настройке принтера, качестве печати, типах бумаги для печати.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий (далее И КТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие лич­ностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, детьми стар­шего и младшего возраста, взрослыми в процессе образова­тельной и творческой деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Тематическое содержание курса

занятия

Тема

Кол-во

часов


  1. Учимся оформлять доклады, рефераты и книги

6



Знакомимся с текстовым процессором Word



  1. Учимся делать презентацию

14



Знакомимся с Microsoft PowerPoint и создаем презентацию



  1. Учимся общаться

6



Выходим в Интернет




Осваиваем электронную почту с помощью Internet Explorer



  1. Учимся организовывать досуг

2



Знакомимся с Microsoft Publisher и узнаем много интересного



  1. Учимся совершенствоваться

6



Первые шаги в рисовании. Графический редак­тор Paint




Знакомимся с видами анимации.








Календарно-тематическое планирование курса

занятия

Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

  1. Учимся оформлять доклады, рефераты

6



1

Знакомимся с текстовым процессором Word. Вводим текст. Редактируем текст.

2



2

Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.


2



3

Создаем простые таблицы.

2



  1. Учимся общаться

6



4

Ищем информацию в сети интернет.

1



5

Создаем и сохраняем файлы.

2



6

Работаем с электронной почтой.

3



  1. Учимся делать презентацию

14



7

Знакомимся с Microsoft PowerPoint. Просмотр примеров мультимедийных презентаций. Планирование содержания.

1



8

Разработка и создание структуры презентации.

2



9

Основные приемы работы с презентацией.

2



10

Работа над презентацией. Шаблон оформления. Вставка картинок из Коллекции, изображений из Интернета.

2



11

Работа над презентацией. Смена слайдов.

2



12

Работа над презентацией. Настройка анимации.

3



13

Работа над презентацией. Печать слайдов. Сохранение презентации.

2



  1. Учимся организовывать досуг

2



14

Знакомимся с Microsoft Publisher и узнаем много интересного.

2



  1. Учимся совершенствоваться

6



15

Первые шаги в рисовании. Работаем с графическими фрагментами.

1



16

Изучаем инструменты графического редак­тора Paint.

2



17

Знакомимся с видами анимации. Создаем анимацию.

3




Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преоб­разование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе пере­говоров.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использо­ванием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, опреде­ляемые в ходе исследования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и при­емы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматри­ваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытека­ющие из исследования выводы.

Результатом проведения данного курса должна стать папка с созданными учащимися файлами по выбранной теме проекта.












Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для учащегося

Для учителя

  1. Фролов М. И. Учимся работать на компьютере. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  1. Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002;

  2. Фролов М. И. Учимся анимации на компьютере. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002;


  1. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», под редакцией М.С. Цветковой, О.Б. Богомоловой, 2-е изд-во.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 128 с.: ил.- (Программы и планирование).

  2. Intel «Обучение для будущего», М.: 2002.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. М.: 2014. – 384 с.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. Учебник. ФГОС. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. М.: 2015. – 184 с.
  5. Быстро и легко осваиваем работу в сети Интернет: [учеб. пособие] / под ред. Ф.А. Резникова. – М.: Лучшие книги.- 2005.- 384 с., ил.







Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность_9 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Государственною (итоговую) аттестацию по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.


Экзамен состоит из двух частей: первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме; вторая часть – в традиционной форме; оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом..


Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.


Предлагаемый курс «Математика для всех» имеет основное назначение подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.


Задачи:


Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;


Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами. Ожидаемые результаты:


На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста, усвоят основные приемы мыслительного поиска.


Выработают умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прием «спирального движения» (по тесту).


Система оценивания: В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования), практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.



Основные методические особенности курса:


Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;


Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;


Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;


Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;


Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.


Активное применение развивающих технологий


Структура курса

Курс рассчитан на 33 занятия.


Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:


Выражения и их преобразования.

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства.

Координаты и графики.

Функции.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Текстовые задачи.


Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность.


Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений-3 часа


Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращѐнного умножения. Приѐмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.


Тема 2. Уравнения– 3 часа


Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробных рациональных и уравнений высших степеней).


Тема 3. Системы уравнений- 3 часа


Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений.


Тема 4. Неравенства- 3 часа


Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.


Тема 5. Координаты и графики- 2 часа


Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим видом. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.


Тема 6. Функции- 3 часа

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная


  • др.) «Считывание» свойств функции по еѐ графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием.


Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии- 2 часа

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.


Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма первых членов.

Комбинированные задачи.


Тема 8. Текстовые задачи- 4 часа


Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем - 3часа


Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.



Тема 10. Обобщающее повторение- 7 часов

Решение задач из контрольных измерительных материалов для ГИА (полный текст)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • результате изучения курса ученик должен понимать


    • Свойства степени с натуральным и целым показателями.


    • Свойства арифметического квадратного корня.

    • Стандартный вид числа.

    • Формулы сокращѐнного умножения.

    • Приѐмы разложения на множители.

    • Выражение переменной из формулы.

    • Способы решения различных уравнений

    • Различные методы решения систем уравнений


    • Способы решения различных неравенств

    • Область определения выражения.

    • Системы неравенств.

    • Определение арифметической и геометрической прогрессий.


    • Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.


научиться

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять


  • выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;


    • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;


    • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;


    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики функций;


    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;


    • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром;

    • решать задачи из контрольных измерительных материалов экзамена.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;


  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;


  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Результаты изучения курса представлены на нескольких уровнях личностном, метапредметном и предметном.


Личностные:


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной и других видах деятельности;


  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития значимости для развития цивилизации;


  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;


  1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


  1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;


  1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:


  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования


представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;


  1. умения пользоваться изученными математическими формулами;


  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;


  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов:


  1. Ященко И.В., Шестаков С.А. ОГЭ в новой форме Типовые тестовые задания, изд-во «Экзамен», М., 2015г.



Для учителя:

  1. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  2. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса


  1. www.fipi.ru


  1. http://matematika.ucoz.com/ http://uztest.ru/ http://www.ege.edu.ru/


  1. http://1september.ru/


Для ученика:

  1. http://www.mathnet.spb.ru/


  1. www.fipi.ru


  1. http://math-prosto.ru/ http://www.etudes.ru/ http://www.berdov.com/


  1. http://uztest.ru


Литература:


  1. Ященко И.В., Шестаков С.А. ОГЭ в новой форме Типовые тестовые задания, изд-во «Экзамен», М., 2015г.


  1. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам.

М.: «Эксмо», 2012.

3.Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки


  • итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2011-12. 4. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2011-2012.


5. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова Математика 9 класс Тематические тесты Подготовка к ГИА-2012, 2013; Легион-М, Ростов-на-Дону, 2011-2012