СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

План внеурочной деятельности обучающихся

на ступени начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Махачкалы

на 2018-2019 учебный год



План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 12 на 2018 – 2019 учебный год обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

План внеурочной деятельности разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-3ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

Письмом Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно - урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных).

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.

Основные задачи внеурочной деятельности:

обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

оптимизация учебной нагрузки учащихся;

улучшение условий для развития ребенка;

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Целью плана внеурочной деятельности является дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и социального заказа родителей, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона;

учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классноурочной: экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и проведение концертов, коллективно творческие дела, выставки, тренинги, ресурсный круг и т.д. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, расписание занятий внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности:

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

спортивно-оздоровительное.


Цели внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности


Спортивно-оздоровительное направление

Цель: формирование у школьников значимости психического и физического здоровья, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется через курс Шахматный клуб «Белая ладья».


Общеинтеллектуальное направление

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных способностей детей, формированию мотивационной направленности к интеллектуальному развитию.

Задачи:

- повышение интереса к учебным предметам;

- улучшение качества успеваемости школьников;

- вовлечение одаренных школьников в научно-исследовательскую, проектную деятельность;

-формирование позитивного отношения школьника к знанию как общественной ценности.

Данное направление реализуется через курс «Мир занимательных наук» и реализуемые в рамках финансирования части, формируемой участниками образовательного процесса, относящегося к учебному плану образовательной организации. В рамках деятельности классных руководителей и иных педагогических работников осуществляется организация участия обучающихся в предметных неделях, конкурсах проектов, фестивале научно-технического творчества, в научно – практических конференциях различного уровня


Модель организации внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) для реализации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №12 выбрана оптимизационная модель.

Оптимизационная модель – это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации, в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

Координирующую роль при реализации оптимизационной модели организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими коллективом школы;

- ведет учет индивидуальной занятости обучающихся, осуществляет контроль посещаемости занятий внеурочной деятельности;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.


Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочих программах и соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы.

Образовательный результат программы внеурочной деятельности представляется в форме портфолио ученика, выставки достижений, стендовой презентации проектов, самооценке деятельности, исследований и т.д.



Направление внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю/год

всего

I

II

III

IV

Спортивно

оздоровительное

Шахматный клуб «Белая ладья»


1/34

1/34

1/34

3/102


Общеинтеллектуальное

Кружок «Мир занимательных наук»

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135







Итого


1/33

2/68

2/68

2/68

7/237