СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программа курса внеурочной деятельности "Здороей-ка" спортивно-оздоровительной направленности. Программа рассчитана на детей 7-8 лет. Срок реализации дополнительной программы 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана»





«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

__________________Гарбузова М.Н.

от «__» __________2019 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

__________________/Г.В.Сыч/

от «__» __________2019 года





Рабочая Программа курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное

направленность программы

«Здоровей-ка»

название программы

7-8 лет

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная программа

1 год

срок реализации дополнительной программы



Атаманенко Анжелика Ивановна,

Марусева Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов

составители











г. Неман, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (далее Программа) разработана Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785)

Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 06 октября 2009 года №373)

Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года №19707);

Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года №19644);

Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «СОШ №1 г. Немана» от 18.06.19 приказ № 195

Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть учебного плана, который является компонентом основной образовательной Программы школы.

Внеурочная деятельность осуществляется в свободное от урочных занятий время и является составной частью образовательной деятельности, обеспечивающей формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.


Направление Программы – спортивно-оздоровительное.


Отличительные особенности Программы:

- содержание доступно для обучающихся;

-реализация Программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

-   программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы;

-программа предполагает приобретение обучающимися опыта индивидуальной и коллективной работы.

Новизна, актуальность Программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.



Педагогическая целесообразность.  

Данная программа помогает формировать здоровый образ жизни младших школьников через специально-организованную двигательную активность ребёнка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как сила, ловкость, быстрота, красота движений.  «Подвижные игры» дополняют уроки физической культуры. Их использование способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Задачи:

- реализация индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

-способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

-стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

-способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика;

- формирование: представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

- обучение: осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.

Программа предназначена для детей в возрасте 7-8 лет.

Срок реализации Программы – 1 год.

На полное освоение Программы требуется 33 недели, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий и т.д.


Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная. Общее количество часов в год – 99 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 3 раза в неделю.


Форма подведения итогов реализации Программы: наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Это такие формы деятельности, как: викторины, праздники, творческие конкурсы, ролевые игры, конкурсы, Дни Здоровья, Весёлые Старты. Подобная организация учета знаний, умений  и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого ученика, а также обучению в командном сотрудничестве.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


В процессе обучения обучающихся по данной Программе устанавливаются требования к результатам обучающихся:

Личностные результаты освоения Программы:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты освоения Программы:

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • 1. Уровень теоретических знаний.

  • - Низкий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующие корректировки наводящими вопросами.

  • - Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

  • - Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

  • 2. Уровень практических навыков и умений. Способность на практике применить полученные теоретические знания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ.


«Здоровье и здоровый образ жизни» (8 часов): Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Личная гигиена. Правила личной гигиены.  Физическая активность и здоровье. Как познать себя.   В гостях у Мойдодыра. «Остров здоровья» - игра.

«Питание и здоровье» (10 часов): Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания. «Богатырская силушка» (КВН) Игра «Смак». Правильное питание – залог физического и психологического здоровья.

Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. «Чудесный сундучок» (КВН)

«Моё здоровье в моих руках» (14 часов): Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Домашняя аптечка.

 «Мы за здоровый образ жизни». Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья.  Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина) Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. День здоровья «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник здоровья». «Моё здоровье в моих руках» (викторина).

«Я в школе и дома» (12 часов): Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».  «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»  Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время , потехе час. (игра викторина).  Мой внешний вид –залог здоровья. «Доброречие».   «Бесценный дар- зрение». Гигиена правильной осанки. «Спасатели , вперёд!»

«Чтоб забыть про докторов» (8 часов): Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День здоровья «За здоровый образ жизни».  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Шарль Перро «Красная шапочка». Движение это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

«Я и моё ближайшее окружение» (8 часов): Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.  Размышление о жизненном опыте. Вредные привычки и их профилактика. Школа и моё настроение. В мире интересного. Мир моих увлечений.  Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В мире интересного.

«Вот и стали мы на год  взрослей» (8 часов): Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.  Я и опасность. Игра «Мой горизонт». Гордо реет флаг здоровья. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Составление книги здоровья). Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду. Чему мы научились и чего достигли.

Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты (31 час): «Русские народные игры»,   «Игры различных народов» «Эстафеты». 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1-15

Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты

Русская народная игра «Жмурки»


1

Русская народная игра «Кот и мышь»


1

Русская народная игра «Горелки»


1

Русская народная игра «Салки»


1

Русская народная игра «Пятнашки»


1

Русская народная игра «Охотники и зайцы»


1

Русская народная игра «Фанты»


1

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»


1

Русская народная игра «Волк»


1

Русская народная игра «Птицелов»


1

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»


1

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»


1

Бурятская народная игра «Ищем палочку»


1

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»


1

Марийская народная игра «Катание мяча»


1

16-23










Здоровье и здоровый образ жизни









Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни?

2


Личная гигиена. Правила личной гигиены

2


Физическая активность и здоровье

1


Как познать себя


1

В гостях у Мойдодыра


1

«Остров здоровья», игра


1

24-33

Питание и здоровье

Игра «Смак»


1

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1


Питание необходимое условие для жизни человека

1


Вредные микробы

1


Что такое здоровая пища и как её приготовить

1


Здоровая пища для всей семьи

1


«Чудесный сундучок» (КВН)


1

Секреты здорового питания. Рацион питания


1

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1


«Богатырская силушка» (КВН)


1

34-47

Моё здоровье в моих руках

Труд и здоровье


1


Наш мозг и его волшебные действия

1


День здоровья

«Хочу остаться здоровым»


1

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1


Как сохранять и укреплять свое здоровье.

1


Экскурсия «Природа – источник здоровья»


1

«Моё здоровье в моих руках», викторина


1

Домашняя аптечка

1


«Мы за здоровый образ жизни»

1


Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»


1

«Береги зрение с молоду».

1


Как избежать искривления позвоночника

1


Отдых для здоровья

1


Умеем ли мы отвечать за своё здоровье, викторина


1

48-59









Я в школе и дома










Мой внешний вид –залог здоровья

1


«Доброречие»


1

«Бесценный дар - зрение».

1

1

Гигиена правильной осанки

1


«Спасатели, вперёд!»


1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1


«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1


Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

1

Мода и школьные будни

1


Делу время, потехе час. Игра -викторина


1

60-67

Чтоб забыть про докторов

Шарль Перро «Красная шапочка»

1


Движение это жизнь

1


День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»


1

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

1

День здоровья

«За здоровый образ жизни»


1

68-75

Я и моё ближайшее окружение

Мир моих увлечений


1

Вредные привычки и их профилактика

2


Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2


В мире интересного.

1


Размышление о жизненном опыте

1


Школа и моё настроение


1

76-94
























Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты






















Татарская народная игра «Серый волк»


1

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»


1

Чувашская игра «Рыбки


1

Эстафета «Передача мяча»


1

Эстафета со скакалкой


1

Эстафета «С мячом»


1

Эстафета зверей


1

Эстафета «Быстрые и ловкие»


1

Эстафета «Вызов номеров»


1

Эстафета по кругу


1

Эстафета с обручем


1

Русская народная игра «Салки»


1

Русская народная игра «Пятнашки»


1

Русская народная игра «Охотники и зайцы»


1

Русская народная игра «Краски»


1

Русская народная игра «Гори, гори ясно»


1

Русская народная игра «Третий лишний»


1

Русская народная игра «Пятнашки»


1

Русская народная игра «Охотники и зайцы»


1

95-99

Вот и стали мы на год  взрослей

Я и опасность.

1


Лесная аптека на службе человека

1


Игра «Не зная броду, не суйся в воду»


1

Игра «Мой горизонт»


1

Гордо реет флаг здоровья



1