СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "Читалия"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Х. Сижажева» с.п. Псычох



Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

педагогического совета Зам. директора по ВР Директор____________ Бугова М.Х

Протокол № ________ ________ Андреева А.В. приказ № _________

от «____» __________ 2017г. от «_____»____________ 2017г.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по ФГОС

«Читалия»

(общекультурное направление)

4 класс


Составитель:

Шапсигова И.Х.


2017-2018 учебный год



  1. Планируемые результаты изучения курса «Читалия»



В результате освоения курса «Читалия» формируются следующие предметные знания и умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • потребность в систематическом чтении;

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • культура чтения;

  • восприятие литературы как части искусства, умение творчески осмыслить свои чувства и выразить их в творческих работах;

  • умение пользоваться справочными источниками для понимания 2 получения дополнительной информации;

  • знание правил пользования библиотекой; обращения с книгой, гигиены чтения.



Личностные результаты:

  • эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • умение делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.



Метапредметные результаты:



Регулятивные учебные умения:

  • умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • умение самостоятельно работать с новым произведением;

  • умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • умение прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

  • умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • умение соотносить автора произведения со временем и местом его жизни.



Коммуникативные учебные умения:

  • умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, её оформлении и структуре в устной и письменной речи;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;

  • пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

  • вести диалог о прочитанной книге;

  • строить сообщения в устной и письменной форме.












  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Круг моего чтения и по книжным полкам мира (2 часа)

Рассказы о книгах, которые вызывают повышенный интерес. Знакомство детей сцелями и задачами занятий. Детские писатели мира.Рассказ учителя о писателях, их произведениях, вошедших в мировуюсокровищницу. Вернисаж портретов писателей, поэтов. О художниках-портретистах.

Старая добрая Англия (5 часов)

О детских писателях Великобритании Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Д. Дефо«Робинзон Крузо», Р.Л. Стивенсон. Стихи и баллады.

Родина Шарля Перро (2 часа)

Ш. Перро «Золушка», Д. Пикули «Сказки про Лулу».

Сказки из Дании (3 часа)

Рассказ об Андерсене, Ю. Нагибин «Лучший сказочник», Е. Пермяк «Некрасиваяёлка», Г. Андерсен «Дикие лебеди».

Где живёт Карлсон (6 часов)

О писателях из Швеции. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикимигусями», А. Линд грен «Эмиль из Лённеберги».

Сбор материала о жизни зарубежного детского писателя, интервью (составлениевопросов и ответов).

Детская литература Германии (3 часа)

О детских писателях Германии. Братья Гримм и их сказка «Железный Ганс, илиЛягушонок». Сказка В. Гауфа «Калиф-аист».

Привет из Италии (3 часа)

О ДжанниРодари. Д. Родари «Сказки по телефону», «Джельсомино в Стране лжецов»

Писатели Нового Света (6 часов)

Биография Марка Твена. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Харрис ДжоэльЧендлер «Сказки дядюшки Римуса».

Ближе к дому (4 часа)

Переводчики детских книг. Исследование, кому из литературных героев поставленпамятник. Литературный праздник. Письмо читателей авторам книг.

Природный мир (9 часов)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты». Проект «Краски и звуки стихов о природе»

Словари, справочники, энциклопедии (4 часа)

«Хранители слов» - словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

Русские писатели-сказочники (3 часа)

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Библиографические справочники о писателях-сказочниках (проектная деятельность)

Газеты и журналы для детей (3 часа)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).


  1. Тематическое планирование


п/п

Содержание

Всего часов

1

Старая добрая Англия (Л. Кэрролл, Д. Дефо)

7

2

Родина Шарля Перро

2

3

Сказки из Дании

3

4

Где живёт Карлсон (С. Лагерлёф, А. Линдгрен)

6

5

Детская литература Германии (братья Гримм, В. Гауф)

3

6

Привет из Италии (Д. Родари)

3

7

Писатели Нового Света (М. Твен, Х.Д. Чендлер)

6

8

Ближе к дому

4

9

Природный мир

9

10

Волшебные истории

10

11

Словари, справочники, энциклопедии

4

12

Русские писатели-сказочники

5

13

Газеты и журналы для детей

6

Итого: 68

  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел I Старая добрая Англия (7 часов)

1

Круг моего чтения

1

05.09


2

По книжным полкам

1

05.09


3

Книги Л. Кэрролла про Алису

1

12.09


4

Книги Л. Кэрролла про Алису

1

12.09


5

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1

19.09


6

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1

19.09


7

Р. Л. Стивенсон. Стихи и баллады

1

26.09


Раздел II Родина Шарля Перро (2 часа)

8

Сказки с нравоучениями (сказки Ш. Перро)

1

26.09


9

У историй про Лулу нет конца (Д. Пикули «Сказки про Лулу

1

03.10


Раздел III Сказки из Дании (3 часа)

10

Великие о великом (Ю. Нагибин, Е. Пермяк, Г. Паустовский и другиеписатели о Г. Андерсене)

1

03.10


11

Г. Андерсен «Дикие лебеди»

1

10.10


12

Я открою сказку Андерсена для вас

1

10.10


Раздел IV Где живет Карлсон (6 часов)

13

Лауреат Нобелевской премии по литературе С. Лагерлёф и её сказка

1

17.10


14

Лауреат Нобелевской премии по литературе С. Лагерлёф и её сказка

1

17.10


15

А. Линдгрен «из длинной страны» Швеции

1

24.10


16

А. Линдгрен «из длинной страны» Швеции

1

24.10


17

Проект «Хочу спросить»

1

14.11


18

Проект «Хочу спросить»

1

14.11


Раздел V Детская литература Германии (3 часа)

19

Читаем сказки братьев Гримм

1

21.11


20

Рассказать сказку - это великое искусство

1

21.11


21

Чтение не для веселья, а для раздумий (сказки В. Гауфа)

1

28.11


Раздел VI Привет из Италии (3 часа)

22

О ДжанниРодари

1

28.11


23

Игрушки из слов» Д. Родари («Сказки по телефону»)

1

05.12


24

Советы тем, кто хочет писать книги

1

05.12


Раздел VII Писатели нового света (6 часов)

25

Первый по-настоящему «американский писатель»

1

12.12


26

Повесть о Томе и его друзьях

1

12.12


27

Повесть о Томе и его друзьях

1

19.12


28

Братцы ДжоэляЧандлера Харриса

1

19.12


29

Проект «Литературная викторина»

1

26.12


30

Проект «Литературная викторина»

1

26.12


Раздел VIII Ближе к дому (4 часа)

31

Как герои книг заговорили по-русски

1

16.01


32

Проект «Памятники героям книг»

1

16.01


33

Литературная гостиная

1

23.01


34

Письмо авторам от читателей

1

23.01


Раздел IX Природный мир (9 часов)

35

Стихотворные сказки

1

30.01


36

Детские энциклопедии

1

30.01


37

Стихи о природе

1

06.02


38

Книги о природе и человеке

1

06.02


39

Рассказы современных писателей о детях

1

13.02


40

Рассказы о животных

1

13.02


41

Произведения о долге и храбрости

1

20.02


42

Книги о ребятах и их делах

1

20.02


43

Произведения о тех, кто трудится

1

27.02


Раздел X Волшебные истории (10 часов)

44

Волшебный мир сказок Бажова

1

27.02


45

Страницы русской классики

1

06.03


46

Произведения о мамах и детях

1

06.03


47

Сказки о приключениях детей

1

13.03


48

Весёлые истории

1

13.03


49

Сказки народов разных стран

1

20.03


50

Книги о дружбе и взаимопомощи

1

20.03


51

Как рождается герой

1

03.04


52

Люби живое

1

03.04


53

Страна Фантазия

1

10.04


Раздел XI Словари, справочники, энциклопедии (4 часа)

54

«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов

1

10.04


55

Выставка словарей

1

17.04


56

Игра «100 вопросов Почемучек»

1

17.04


57

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

1

24.04


Раздел XII Русские писатели-сказочники (5 часов)

58

Библиотека сказок

1

24.04


59

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина

1

01.05


60

Фольклорные корни сказок

1

01.05


61

Час читателя (по выбору)

1

08.05


62

Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

08.05


Раздел XIII Газеты и журналы для детей (6 часов)

63

Детские газеты и журналы

1

15.05


64

Издатели газет и журналов

1

15.05


65

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Чудеса планеты Земля»

1

22.05


66

Детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк»

1

22.05


67

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?»

1

25.05


68

Итоговое диагностирование

1

25.05