Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 4 класс "Веселые нотки"1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Городской округ Ступино Московской области
| УТВЕРЖАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» _________________ /Л. Н. Макаренко/ «__» ____________ 2018 год. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Веселые нотки»
1 «А» класс
Общекультурное направление.
Кол-во часов: 1 час в неделю
33 часов
Учитель: Зениренко Ирина Владимировна
2018-2019 уч.год
Ступино
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующего ФГОС НОО и на основе авторской программы «Музыка» Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.. Программа рассчитана на 33 учебные недели при двухчасовой учебной нагрузке.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.
Цели и задачи:
Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Цель массового музыкального образования и воспитания- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности , обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
-обучить детей вокальным навыкам;
-развивать музыкально-эстетический вкус;
- привить навыки сценического поведения;
-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
-развить музыкальные способности детей;
-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;
-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.
-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
-эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу - от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
Тематическое планировнаие.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Пение любимых песен | 14 |
2 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. | 7 |
3 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. | 4 |
4 | Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | 6 |
5 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией ( чёткое произношение слов) | 2 |
Всего: 33 часа.
3.Календарно-тематическое планирование 1 «А» класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка |
1 | Пение любимых песен | 03.09.2018 | |
2 | Пение любимых песен | 10.09.2018 | |
3 | Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни? | 17.09.2018 | |
4 | Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни? | 24.09.2018 | |
5 | Хоровое пение Упражнения Слушание музыки | 01.10.2018 | |
6 | Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен. | 08.10.2018 | |
7 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | 15.10.2018 | |
8 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | 22.10.2018 | |
9 | Хоровое пение, упражнения на развитие голоса. | 12.11.2018 | |
10 | Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков. | 19.11.2018 | |
11 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | 26.11.2018 | |
12 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | 03.12.2018 | |
13 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | 10.12.2018 | |
14 | Упражнения для развития голоса, игры, инсценировки. | 17.12.2018 | |
15 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. | 24.12.2018 | |
16 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. | 14.01.2019 | |
17 | Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни. | 21.01.2019 | |
18 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | 28.01.2019 | |
19 | Пение любимых песен. | 04.02.2019 | |
20 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. | 11.02.2019 | |
21 | Пение упражений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). | | |
22 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. | | |
23 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. | | |
24 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | | |
25 | Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. | | |
26 | Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | | |
27 | Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | | |
28 | Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля | | |
29 | Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. | | |
30 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. | | |
31 | Чистое интонирование. Работа над песнями. | | |
32 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией ( чёткое произношение слов) | | |
33 | Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры. Классный концерт. | | |
Рассмотрено на заседании ШМО Учителей музыки, ИЗО, технологии _______________ /А.В. Соколова/ Протокол № ____ «__» ________ 2018 г. | Согласовано Зам.директора по УВР ___________ /Н.В. Касатина/ «___» _________ 2018 г. |