СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 6 класс "Веселые нотки".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по музыке 6 класс "Вечелые нотки".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 6 класс "Веселые нотки".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Городской округ Ступино Московской области




УТВЕРЖАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

Л. Н. Макаренко/

«__» ____________ 2018 год.



Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Весёлые нотки»

6 «А», «Б», «В» класс

Общекультурное направление

Кол-во часов: 1 час в неделю

35 часов


Учитель: Зениренко Ирина Владимировна











2018-2019 уч.год

Ступино

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующего ФГОС ООО и на основе авторской программы Г.А. Суязовой «Мир вокального искусства» и пособии для учителей Л.В. Байбородовой «Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах». Программа рассчитана на 35 учебные недели при двухчасовой учебной нагрузке.

Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;

  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;

  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.


Описание места внеурочных занятий в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 11-12 лет (6 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю – 35 часов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Пройдя обучение по программе обучающиеся научатся:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;

  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;

  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;

Получат возможность научится:

  • знания по музыкальной культуре и истории;

  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).

Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;

  • занятия – концерт;

  • репетиции;

  • творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)

  • наглядно – зрительный (видеозаписи)

  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)

  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.

Основное содержание программы.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.

Планируемые результаты освоения курса программы 6 класса

научатся:

  • основы вокально – хоровых навыков;

  • правила пения; - виды дыхания;

  • музыкальные штрихи;

  • средства музыкальной выразительности.

Получат возможность научится:

  • применять правила пения на практике;

  • петь чисто ансамблем в унисон;

  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • сценически оформлять концертный номер.


Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса.

Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.


























Тематическое планирование.


№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

3

Охрана голоса

1

4

Певческая установка

2

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи

2

6

Дыхание

2

7

Дикция и артикуляция

1

8

Ансамбль. Унисон

2

9

Ансамбль. Элементы двухголосия

3

10

Музыкально-исполнительская работа

2

11

Ритм

2

12

Сценодвижение

2

13

Работа с репертуаром

7

14

Концертная деятельность

Итоговый концерт

3

15

Итоговое занятие, творческие отчеты

3

Итого:

35




















Календарно-тематическое планирование 6 «А», «Б» класс


№ п/п

Название темы

Дата

Корректи

ровка

6 Б

6 В

6 А

1

Вводное занятие

07.09.2018

07.09.2018

05.09.2018




2

Охрана голоса


14.09.2018

14.09.2018

12.09.2018




3

Охрана голоса


21.09.2018

21.09.2018

19.09.2018




4

Певческая установка.

28.09.2018

28.09.2018

26.09.2018




5

Певческая установка.

05.10.2018

05.10.2018

03.10.2018




6

Звукообразование. Музыкальные штрихи

12.10.2018

12.10.2018

10.10.2018




7

Звукообразование. Музыкальные штрихи

19.10.2018

19.10.2018

17.10.2018




8

Дыхание

26.10.2018

26.10.2018

24.10.2018




9

Дикция и артикуляция

09.11.2018

09.11.2018

07.11.2018




10

Дикция и артикуляция

16.11.2018

16.11.2018

14.11.2018




11

Ансамбль. Элементы двухголосия

23.11.2018

23.11.2018

21.11.2018




12

Ансамбль. Элементы двухголосия

30.11.2018

30.11.2018

28.11.2018




13

Музыкально-исполнительская работа

07.12.2018

07.12.2018

05.12.2018




14

Музыкально-исполнительская работа

14.12.2018

14.12.2018

12.12.2018




15

Ритм

21.12.2018

21.12.2018

19.12.2018




16

Ритм

28.12.2018

28.12.2018

26.12.2018




17

Сценодвижение

11.01.2019

11.01.2019

09.01.2019




18

Сценодвижение

18.01.2019

18.01.2019

16.01.2019




19

Сценодвижение

25.01.2019

25.01.2019

23.01.2019




20

Сценодвижение

01.02.2019

01.02.2019

30.01.2019




21

Сценодвижение

08.02.2019

08.02.2019

06.02.2019




22

Сценодвижение

15.02.2019

15.02.2019

13.02.2019




23

Сценодвижение







24

Сценодвижение







25

Сценодвижение







26

Сценодвижение







27

Сценодвижение







28

Работа над репертуаром







29

Работа над репертуаром







30

Работа над репертуаром







31

Концертная деятельность







32

Концертная деятельность







33

Итоговые занятия, творческие отчеты







34

Итоговые занятия, творческие отчеты







35

Итоговые занятия, творческие отчеты









Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей музыки, ИЗО, технологии

_______________ /А.В. Соколова/

Протокол № ____

«__» ________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________ /Н.В. Касатина/

«___» _________ 2018 г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!