Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Городской округ Ступино Московской области
| УТВЕРЖАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» Л. Н. Макаренко/ «__» ____________ 2018 год. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Весёлые нотки»
6 «А», «Б», «В» класс
Общекультурное направление
Кол-во часов: 1 час в неделю
35 часов
Учитель: Зениренко Ирина Владимировна
2018-2019 уч.год
Ступино
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующего ФГОС ООО и на основе авторской программы Г.А. Суязовой «Мир вокального искусства» и пособии для учителей Л.В. Байбородовой «Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах». Программа рассчитана на 35 учебные недели при двухчасовой учебной нагрузке.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 11-12 лет (6 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю – 35 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Пройдя обучение по программе обучающиеся научатся:
широкий спектр информации эстетического содержания;
комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
практические навыки для самостоятельного исполнительства;
Получат возможность научится:
знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Основное содержание программы.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Планируемые результаты освоения курса программы 6 класса
научатся:
основы вокально – хоровых навыков;
правила пения; - виды дыхания;
музыкальные штрихи;
средства музыкальной выразительности.
Получат возможность научится:
применять правила пения на практике;
петь чисто ансамблем в унисон;
применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
сценически оформлять концертный номер.
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса.
Предметными результатами являются:
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 2 |
3 | Охрана голоса | 1 |
4 | Певческая установка | 2 |
5 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 2 |
6 | Дыхание | 2 |
7 | Дикция и артикуляция | 1 |
8 | Ансамбль. Унисон | 2 |
9 | Ансамбль. Элементы двухголосия | 3 |
10 | Музыкально-исполнительская работа | 2 |
11 | Ритм | 2 |
12 | Сценодвижение | 2 |
13 | Работа с репертуаром | 7 |
14 | Концертная деятельность Итоговый концерт | 3 |
15 | Итоговое занятие, творческие отчеты | 3 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование 6 «А», «Б» класс
№ п/п | Название темы | Дата | Корректи ровка |
6А | 6 Б | 6 В | 6 А | 6Б | 6В |
1 | Вводное занятие | 07.09.2018 | 07.09.2018 | 05.09.2018 | | | |
2 | Охрана голоса | 14.09.2018 | 14.09.2018 | 12.09.2018 | | | |
3 | Охрана голоса | 21.09.2018 | 21.09.2018 | 19.09.2018 | | | |
4 | Певческая установка. | 28.09.2018 | 28.09.2018 | 26.09.2018 | | | |
5 | Певческая установка. | 05.10.2018 | 05.10.2018 | 03.10.2018 | | | |
6 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 12.10.2018 | 12.10.2018 | 10.10.2018 | | | |
7 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 19.10.2018 | 19.10.2018 | 17.10.2018 | | | |
8 | Дыхание | 26.10.2018 | 26.10.2018 | 24.10.2018 | | | |
9 | Дикция и артикуляция | 09.11.2018 | 09.11.2018 | 07.11.2018 | | | |
10 | Дикция и артикуляция | 16.11.2018 | 16.11.2018 | 14.11.2018 | | | |
11 | Ансамбль. Элементы двухголосия | 23.11.2018 | 23.11.2018 | 21.11.2018 | | | |
12 | Ансамбль. Элементы двухголосия | 30.11.2018 | 30.11.2018 | 28.11.2018 | | | |
13 | Музыкально-исполнительская работа | 07.12.2018 | 07.12.2018 | 05.12.2018 | | | |
14 | Музыкально-исполнительская работа | 14.12.2018 | 14.12.2018 | 12.12.2018 | | | |
15 | Ритм | 21.12.2018 | 21.12.2018 | 19.12.2018 | | | |
16 | Ритм | 28.12.2018 | 28.12.2018 | 26.12.2018 | | | |
17 | Сценодвижение | 11.01.2019 | 11.01.2019 | 09.01.2019 | | | |
18 | Сценодвижение | 18.01.2019 | 18.01.2019 | 16.01.2019 | | | |
19 | Сценодвижение | 25.01.2019 | 25.01.2019 | 23.01.2019 | | | |
20 | Сценодвижение | 01.02.2019 | 01.02.2019 | 30.01.2019 | | | |
21 | Сценодвижение | 08.02.2019 | 08.02.2019 | 06.02.2019 | | | |
22 | Сценодвижение | 15.02.2019 | 15.02.2019 | 13.02.2019 | | | |
23 | Сценодвижение | | | | | | |
24 | Сценодвижение | | | | | | |
25 | Сценодвижение | | | | | | |
26 | Сценодвижение | | | | | | |
27 | Сценодвижение | | | | | | |
28 | Работа над репертуаром | | | | | | |
29 | Работа над репертуаром | | | | | | |
30 | Работа над репертуаром | | | | | | |
31 | Концертная деятельность | | | | | | |
32 | Концертная деятельность | | | | | | |
33 | Итоговые занятия, творческие отчеты | | | | | | |
34 | Итоговые занятия, творческие отчеты | | | | | | |
35 | Итоговые занятия, творческие отчеты | | | | | | |
Рассмотрено на заседании ШМО Учителей музыки, ИЗО, технологии _______________ /А.В. Соколова/ Протокол № ____ «__» ________ 2018 г. | Согласовано Зам.директора по УВР ___________ /Н.В. Касатина/ «___» _________ 2018 г. |