«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей русского языка и литературы и английского языка Протокол от «28» 08 2018г. № 1 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.А. Силенко ____________________ « 30 » 08. 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________ Приказ от «30»08.2018г. № 183 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Веселый английский»
для 3А класса
на 2018-2019 учебный год
Программа по внеурочной деятельности «Веселый английский» составлена на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2016
Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной.
Разработала программу учитель английского языка
Стрелкова Нелли Викторовна
Категория: -
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый английский» по общеинтеллектуальному направлению составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2016
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2016.
Сайт «Английский с радостью»
Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки и др.)
таблицы по страноведению, географические карты
магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки
Цели обучения в 3 классе (внеурочная деятельность):
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в третьем классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Ценностные ориентиры содержания курса «Веселый английский»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Веселый английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
научиться понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений ;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме);
владеть способами познавательной деятельности:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
инсценировать изученные сказки;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные спектакли, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
Содержание внеурочной деятельности «Веселый английский».
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
(в соотношении 50% на 50%).
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок» | 5 часов |
2. | «Повседневный английский» | 7 часов |
3. | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 5 часов |
4. | «Театральное представление» сказка «Золушка» | 4 часов |
5. | «Приятного аппетита!» | 4 часов |
6. | «Моё первое знакомство с Англией» | 5 часов |
7. | «Театральное представление» сказка «Красная шапочка» | 4 часов |
8. | Подведение итогов. | 1 час |
Итого: 35 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы | № п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия по плану | Дата проведения занятия фактически |
1.Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок (5 часов) | 1. | Фразы и жесты, приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 | 06.09 | |
| 2. | Песенный английский | 1 | 13.09 | |
| 3. | Друзья из мультфильмов. | 1 | 20.09 | |
| 4. | В мире прекрасного. | 1 | 27.09 | |
| 5. | Сказка «Three little pigs» / «Три поросенка». | 1 | 04.10 | |
2.«Повседневный английский» (7 часов) | 6. | Краткая информация о себе. | 1 | 11.10 | |
| 7. | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 18.10 | |
| 8. | Диалог «На улице» | 1 | 25.10 | |
| 9. | Путеводитель по городу. | 1 | 01.11 | |
| 10. | В волшебном магазине | 1 | 15.11 | |
| 11. | Экскурсия по зоопарку. | 1 | 22.11 | |
| 12. | Природа и её влияние на людей (выбор одежды) | 1 | 29.11 | |
3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (5 часов) | 13. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах и России Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», «Silent Night», «We wish you a merry Christmas» | 1 | 06.12 | |
| 14. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России | 1 | 13.12 | |
| 15. | Письма Деду Морозу Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 20.12 | |
| 16. | Празднование Рождества | 1 | 27.12 | |
| 17. | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | 10.01 | |
4. «Театральное представление» (4 часа) | 18. | Чтение сказки «Теремок», работа с лексикой | 1 | 17.01 | |
| 19. | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 24.01 | |
| 20. | Репетиции, оформление спектакля | 1 | 31.01 | |
| 21. | Презентация спектакля | 1 | 07.02 | |
5.«Приятного аппетита!» (4 часа) | 22. | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 14.02 | |
| 23. | Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | 21.02 | |
| 24. | Поведение и общение за столом. | 1 | 28.02 | |
| 25. | Игра «Накрываем на стол» | 1 | 07.03 | |
6. «Моё первое знакомство с Англией» (5 часов) | 26. | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика | 1 | 14.03 | |
| 27. | Достопримечательности Лондона | 1 | 21.03 | |
| 28. | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | 04.04 | |
| 29. | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | 11.04 | |
| 30. | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | 18.04 | |
7.«Театральное представление» (4 часа) | 31. | Чтение сказки «Слоненок», работа с лексикой | 1 | 25.04 | |
| 32. | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 02.05 | |
| 33. | Репетиции, оформление спектакля | 1 | 16.05 | |
| 34. | Презентация спектакля | 1 | 23.05 | |
| 35 | Игровой урок. Подведение итогов за год. | 1 | 30.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы | № п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия по плану | Дата проведения занятия фактически |
1.Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок (5 часов) | 1. | Фразы и жесты, приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 | 07.09 | |
| 2. | Песенный английский | 1 | 14.09 | |
| 3. | Друзья из мультфильмов. | 1 | 21.09 | |
| 4. | В мире прекрасного. | 1 | 28.09 | |
| 5. | Сказка «Three little pigs» / «Три поросенка». | 1 | 05.10 | |
2.«Повседневный английский» (7 часов) | 6. | Краткая информация о себе. | 1 | 12.10 | |
| 7. | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 19.10 | |
| 8. | Диалог «На улице» | 1 | 26.10 | |
| 9. | Путеводитель по городу. | 1 | 02.11 | |
| 10. | В волшебном магазине | 1 | 16.11 | |
| 11. | Экскурсия по зоопарку. | 1 | 23.11 | |
| 12. | Природа и её влияние на людей (выбор одежды) | 1 | 30.11 | |
3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (5 часов) | 13. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах и России Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», «Silent Night», «We wish you a merry Christmas» | 1 | 07.12 | |
| 14. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России | 1 | 14.12 | |
| 15. | Письма Деду Морозу Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 21.12 | |
| 16. | Празднование Рождества | 1 | 28.12 | |
| 17. | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | 11.01 | |
4. «Театральное представление» (4 часа) | 18. | Чтение сказки «Теремок», работа с лексикой | 1 | 18.01 | |
| 19. | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 25.01 | |
| 20. | Репетиции, оформление спектакля | 1 | 01.02 | |
| 21. | Презентация спектакля | 1 | 08.02 | |
5.«Приятного аппетита!» (4 часа) | 22. | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 15.02 | |
| 23. | Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | 22.02 | |
| 24. | Поведение и общение за столом. | 1 | 01.03 | |
| 25. | Игра «Накрываем на стол» | 1 | 15.03 | |
6. «Моё первое знакомство с Англией» (5 часов) | 26. | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика | 1 | 22.03 | |
| 27. | Достопримечательности Лондона | 1 | 05.04 | |
| 28. | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | 12.04 | |
| 29. | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | 19.04 | |
| 30. | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | 26.04 | |
7.«Театральное представление» (4 часа) | 31. | Чтение сказки «Слоненок», работа с лексикой | 1 | 03.05 | |
| 32. | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 10.05 | |
| 33. | Репетиции, оформление спектакля | 1 | 17.05 | |
| 34. | Презентация спектакля | 1 | 24.05 | |
| 35 | Игровой урок. Подведение итогов за год. | 1 | 31.05 | |