Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 178» г. о. Самара
Рассмотрено Проверено Утверждаю
на заседании МО «____» ________ 2018 г. Директор школы
«___» _______ 2018 г.
Протокол № ___ от зам. директора по УВР _________ Самаркина Н.П.
«___» _______ 2018 г. _____________
Председатель МО Мелекесцева О.П. Приказ № ____ от «___»___2018 г.
____________ Краснова С.А.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Английский – мой друг»
Класс: 6А, 6Б
Срок реализации программы: 1 год
Программу разработал
Учитель английского языка: Махмутова Л.Р.
Самара, 2018
1.Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Английский – мой друг» несет личностно-ориентированный характер. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес обучающихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают обучающимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
Расширение страноведческих и культуроведческих знаний обучающихся и способствование формированию межкультурной компетенции обучающихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор обучающихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Расширить и углубить знания обучающихся в различных видах речевой деятельности.
Расширить общеобразовательный кругозор обучающихся.
2. Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Количество часов | Работы обучающихся, практическая часть |
Теория | Практика | Всего | |
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 1 | | 1 | |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 4 | 1 | 5 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 2 | 1 | 3 | Коллаж «Символы Соединенного Королевства» |
4 | Достопримечательности Великобритании | 4 | 1 | 5 | Конкурс рисунков |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 3 | 2 | 5 | Проект «Знаменитые люди Великобритании» |
6 | Что было изобретено в Великобритании? | 1 | 1 | 2 | Проект «Лучшее изобретение» |
7 | Национальные традиции | 3 | | 3 | |
8 | Национальные праздники | 2 | 2 | 4 | Урок-праздник |
9 | Немного обо всем | 4 | | 4 | |
10 | Обобщение усвоенных знаний | | 2 | 2 | Викторина для учащихся Защита проектов по теме «Великобритания» |
Итого: | 25 | 9 | 34 | |
3. Тематический план
№ | Дата | Тема | Форма проведения |
Unit 1. English is fun |
1 | | Введение. English is fun! | Беседа с обучающимися, презентация. |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain |
2 | | Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | Работа с географической картой. Видеофильм. |
3 | | Англия и Шотландия | Рассказ учителя, презентация |
4 | | Уэльс и Северная Ирландия | Рассказ учителя, презентация |
5 | | Природа. Реки и озера Великобритании | Групповая работа, составление коллажа |
6 | | Игра-соревнование на тему «Великобритания» | Групповая работа |
Unit 3.Symbols of The UK |
7 | | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | Рассказ учителя, презентация |
8 | | Флористические символы | Чтение текстов, презентация |
9 | | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | групповая работа |
Unit 4. Sightseeing in London |
10 | | Сады и парки Лондона | Рассказ учителя, презентация, Подготовить выступление в уголке спикера |
11 | | Музеи и театры | Рассказ учителя, презентация |
12 | | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | Рассказ учителя, презентация |
13 | | Стоунхендж | Рассказ учителя, презентация, исследовательская работа «Мистические места Великобритании. |
14 | | Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр. | Конкурс рисунков. |
Unit 5. . Famous People of Great Britain |
15 | | Уильям Шекспир | Рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен |
16 | | Роберт Бернс |
17 | | Группа «Битлз» |
18-19 | | Проекты обучающихся о знаменитых людях Великобритании | Проекты |
Unit 6. What was invented in Great Britain? |
20 | | Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | Рассказ учителя, презентация |
21 | | Проекты обучающихся «Лучшие изобретения» | Проекты |
Unit 7. NationalTraditions |
22 | | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | Рассказ учителя, презентация |
23-24 | | Английский завтрак, Английский чай, садоводство | Рассказ учителя, презентация, чаепитие |
Unit 8. National Holidays |
25 | | Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | рассказ учителя, чтение текстов, презентации |
26 | | Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays |
27-28 | | Урок-праздник | |
Unit 9.Abouteverything |
29 | | Спорт в Великобритании | чтение текста, презентация |
30-31 | | Характер англичан, манеры | Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры |
32 | | Английские пословицы и их значение | Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям |
Unit 10.Check up your knowledge |
33 | | Контроль и обобщение усвоенных знаний | обучающихся |
34 | | Защита проектов обучающихся по теме «Великобритания» | Проекты учащихся |
Планируемые результаты
Результатами будут являться:
положительное отношение обучающихся к культуре и обычаям англоязычных стран;
умение рассказывать много полезной информации о стране изучаемого языка;
умение дать рекомендации сверстникам какие достопримечательности лучше посетить;
умение применять полученные знания на практике;
заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран;
умение ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
умение собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
умение работать с презентациями, проектами, умение выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
умение использовать в работе карту, наглядные пособия, выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игра, конкурсы
-театрализация, праздники
На занятиях кружка используются:
географические карты
репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка
отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей
страноведческие справочники
журналы
распечатки с заданиями
компьютер
видеоматериалы
учебные диски
6. Список литературы
Балк Е.А.,ЛеменевМ.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г.
ВасильевК.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г.
Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
ЙозефинаГревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г