СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

346406 г. Новочеркасск ул. Клещёва 39




Рассмотрена

На заседании МО учителей

___МИФ____________

Руководитель МО

____Л.С. Веприкова

Протокол от №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 15 _________А.В.Сокиркина

Приказ 289 от 30.08.2022 г.

Согласована

Методический совет

___________Т.Ю. Баранова

Протокол № 1от 30.08.2022 г.

Принята

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

1 класс







Составитель: Никулина Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов














Новочеркасск 2022/23 год



2. В результате реализации программы спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья» у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • способность объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

  • этические чувства, потребности здорового образа жизни;

  • осознание значимости сохранения здоровья и физических упражнений для личного развития;

  • умение формулировать и выбирать самому простые правила безопасного поведения;

  • позиция ученика как часть классного коллектива, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД. Обучающийся научится:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму, составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

  • адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя;

Познавательные УУД. Обучающийся научится:

  • предполагать, какая информация необходима;

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при решении учебных задач в процессе проблемных бесед, делать выбор решения;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие и физические способности в играх, командных творческих играх;

Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты: Учащиеся будут иметь возможность научиться:

  • определять биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни (польза сна и бодрствования);

  • определять факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению;

  • определять и выбирать для себя условия и способы сохранения и укрепления здоровья (упражнения по укреплению скелета и формированию правильной осанки, правила закаливания, упражнения утренней гимнастики, упражнения для глаз);

  • применять правила личной гигиены;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать основные подвижные игры для проведения динамических пауз, игр на перемене, принимать и следовать правилам игры;

  • знать причины травматизма и правила его предупреждения;

  • применять правила безопасного поведения в различных ситуациях;

  • правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • применять приемы релаксации;

  • применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека;

  • выбирать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни;

  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  • организовывать свой досуг.

Формы организации учебного процесса могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины командные игры-соревнования «Веселые старты», игры «Пусть победит сильнейший».

Чтобы изучение курса способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуаций, выявление причин и др.

Основными педагогическими приемами являются спортивные игры, творческие конкурсы, проблемные беседы.











3. Содержание курса «Азбука моего здоровья»

Форма организации учебных занятий – беседы, игры, викторины, экскурсии, туристические походы.

Раздел

Темы

Виды деятельности

1

В здоровом теле – здоровый дух.

Старинные подвижные игры:

«Двенадцать палочек» 

«Пустое место»

«Пятнашки»

«Волки и овцы»

Игры с мячом:

 «Бегуны и метатели».

«Гонка мячей».

«Подвижная цель».

«Мяч по полу».

Спортивные эстафеты


Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Разучивание народных игр.

Практические занятия

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом. Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса.

Эстафеты:

  • Беговая эстафеты.

  • Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

  • Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.


2

Мир вокруг меня и я в нём.

Интерактивное мероприятие

«Казачьи игры»

Экскурсия в Атаманский дворец

города Новочеркасска.

Казачьи спортивные и развлекательные игры, викторины.


3

О здоровом питании

1.Если хочешь быть здоров.

2.Самые полезные продукты.

3.Удивительные превращения пирожка.

4. Кто жить умеет по часам.

5. Вместе весело гулять!

6. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

7. Плох обед, если хлеба нет.

8. Время есть булочки.


Дети знакомятся с важностью и обоснованностью соблюдения режима и культуры питания. В этом разделе уделяется внимание таким вопросам, как хранение продуктов питания в домашних условиях, что такое жажда, что такое витамины. Питание- основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Составление индивидуального меню. Энергетическая ценность продуктов питания, физиологические нормы потребности в основных пищевых веществах и энергии. Пищевые риски, опасные для здоровья.
Основная задача этого раздела – показать ученикам, что питание одно из важных условий в формировании здоровья человека.


Охрана жизни человека.

Охрана жизни человека.

Профессии, служащие для спасения людей.

Пожарная охрана.

Экскурсия в Музей пожарной охраны в городе Новочеркасске.

Экскурсия в Пожарную часть №29



























4. Календарно-тематическое планирование

«Азбука моего здоровья»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

планир.

Дата фактич.

В здоровом теле – здоровый дух (16 ч.)

1-2

Игры Казаков Дона «Заря. Зарница»

2

09.09


3-4

Старинная подвижная игра «Пустое место»

2

16.09


5-6

Подвижные игры «Гуси- лебеди»

2

23.09


7-8

Старинная подвижная игра «Волки и овцы»

2

30.09


9-10

Игры с мячом: «Гонка мячей».

«Подвижная цель».

2

07.10


11-12

Спортивные эстафеты. Беговые эстафеты.

2

14.10


13-14

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

2

21.10


15-16

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

2

28.10


Мир вокруг меня и я в нём (2ч)

17-18

https://youtu.be/C9MI2IF7xU8 Казачьи игры

https://youtu.be/A_ffOfnLquk Утренняя зарядка для всей семьи.

2

11.11

18.11


О здоровом питании (7ч)

19

Если хочешь быть здоров.

1

25.11


20

Самые полезные продукты.

1

09.12


21

Как правильно есть.

1

16.12


22

Удивительные превращения пирожка.

1

2312


23

Как сделать кашу вкусной.

1

30.12


24

Плох обед, если хлеба нет.

1

13.01


25

Время есть булочки.

1

20.01



Мир вокруг меня и я в нём (2ч)




26

https://ok.ru/video/1356978262503 Зимние забавы

1

27.01


27

https://youtu.be/crtop6x7PdA Распорядок дня школьника. Правильный режим дня.

1

03.02


Охрана жизни человека ( 6ч)

28

ПДД в сказках «Сказка про зебру» и «Почему зебра полосатая»

1

10.02


20

ПДД в сказках «Сказка про светофор»

1

17.02


30

ПДД в сказках «Сказка о мудрой сове»

1

24.02


31-33

Экскурсия в Пожарную часть №29 п. Молодежного

3

19.05