СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность НОО»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Багаевский район‌

МБОУ Ёлкинская СОШ


РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Родевич Е.И.

Протокол №1 от «29» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Дудко Т.В.

Протокол №1 от «30» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ Ёлкинской СОШ

________________________

Мыскина Л.А.

Приказ № 7 от «02» сентября 2024 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»


Уровень общего образования(класс): начальное общее образование,

1 Б класс


Количество часов (план): 32 часа


Учитель: Дудко Татьяна Викторовна




Программа разработана на основе программы М.В.Буряк, С.А.Шейкина и в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, утвержденной протоколом ФУМО от18.03.2022 № 1/22;

  • Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования».




РАЗДЕЛ 3.

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 1 классе отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю. Но, в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2024-2025 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2024-2025 учебном году для обучающихся, данная программа по курсу «Функциональная грамотность» в 2024-2025 уч. году в 1 «Б» классе будет реализована в объёме 32 часов.

Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

(1 час в неделю, всего 32 часа)


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во час


План

Факт

I четверть (8 часов)

1

03.09


В. Бианки. Лис и мышонок.

Учимся определять жанр произведения.

1

2

10.09


Русская народная сказка. Мороз и заяц. Определяем национальную принадлежность сказки.

1

3

17.09


В. Сутеев. Живые грибы. Учимся давать характеристику героям.

1

4

24.09


Г. Цыферов. Петушок и солнышко. Учимся определять вид сказки.

1

5

01.10


М. Пляцковский. Урок дружбы. Учимся определять лексическое значение слова.

1

6

08.10


Грузинская сказка. Лев и заяц. Тренируемся определять жанр произведения.

1

7

15.10


Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Тренируемся давать характеристику героям.

1

8

22.10


Е. Пермяк. Четыре брата. Тренируемся называть героев и определять жанр произведения.


1

II четверть (7 часов)

9

12.11


Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Определяем количество предметов при счете.

1

10

19.11


Про козу, козлят и капусту.

1

11

26.11


Про петушка и жерновцы. Анализ данных.

1

12

03.12


Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. Разложение числа на два и три слагаемых.

1

13

10.12


Про наливные яблочки. Увеличение числа на несколько единиц.

1

14

17.12


Про Машу и трех медведей. Задачи на нахождение суммы.

1

15

24.12


Про старика, старуху, волка и лисичку. Задачи на нахождение части.


1

III четверть (9 часов)

16

14.01


Про медведя, лису и мишкин мед. Учимся читать таблицы.


17

21.01


За покупками. Учимся экономить и тратить деньги.

1

18

28.01


Находчивый колобок. Учимся определять необходимые продукты и их цены.

1

19

04.02


День рождения мухи-цокотухи. Учимся определять, какой товар можем купить на имеющиеся деньги.

1

20

18.02


Буратино и карманные деньги. Выбираем подарки для друзей на основе предложенных цен.

1

21

25.02


Кот Василий продает молоко. Наблюдаем за понятием «реклама».

1

22

04.03


Лесной банк. Анализируем информацию.

1

23

11.03


Как мужик и медведь прибыль делили. Учимся определять доход и рассчитывать затраты.

1

24

18.03


Как мужик золото менял. Платные и бесплатные услуги.

1

IV четверть (8 часов)

25

01.04


Как Иванушка хотел попить водицы. Наблюдаем за свойствами воды.

1

26

08.04


Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Поговорим о свойствах шарика.

1

27

15.04


Про репку и другие корнеплоды. Называем существенные признаки.

1

28

22.04


Плывет, плывет кораблик. Определяем плавучесть предметов.

1

29

29.04


Про Снегурочку и превращения воды. Наблюдаем за состояниями воды.

1

30

06.04


Как делили апельсин. Свойства апельсинового сока.

1

31

13.05


Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. Где можно увидеть отражение?

1

32

20.05


Иванова соль. Сравниваем свойства соли и песка.

1