СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа по внеурочной деятельности по физике "Физика вокруг нас " по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физике»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»




Принято Утверждаю:

на педагогическом совете директор БОУ «Орловская СОШ»

_________________Р.Г.Спиченок

Протокол от 15.08.2019

Приказ от 15.08.2019 № 30







Программа

курса внеурочной деятельности обучающихся

общеинтеллектуального направления

(программа может отражать общекультурное и социальное направления)

«Физика вокруг нас»

Срок реализации – 1 год

Возрастная категория - 14-16лет

на 2019 -2020 учебный год


Скоромных Людмила Георгиевна,

учитель физики




Орлово -2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Повседневно человеку приходится на основе уже полученных знаний и опыта анализировать и решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях. Изучение физики - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Важное место занимают задачи на моделирование физических процессов. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов.

Курс «Физика вокруг нас» направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике. Данная программа может быть поддержкой в реализации программы универсальных учебных действий, так как предполагает разнообразные виды деятельности.

Программа разработана в соответствии:

  • с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС);

  • с уставом Бюджетного образовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа»;

  • с положением «О порядке разработки и утверждения общеобразовательных программ курсов внеурочной деятельности» БОУ «Орловская СОШ».


Цель обучения:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

Задачи обучения:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и проводить опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Объем программы:

Рабочая программа по курсу «Физика вокруг нас» рассчитана на учащихся 8-9 классов, 34 часа (1 час в неделю).



Используемые формы обучения:

  • Школьные (внеурочная деятельность);

  • Внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии на водонасосную станцию, зерноток и автомастерскую СПК, дистанционное обучение).

  • Проектная деятельность;


В процессе реализации программы используются разнообразные методы и приемы: практикумы; мини-лекции; дискуссии; диагностические методики, защита проекта.

Каждая тема, представленная в программе содержит теоретические сведения и практические задания. Подкреплена необходимыми ресурсами для ее реализации.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Работа в группах — основное требование для реализации программы.

Чтобы обучающиеся учились взаимодействовать и создавать продукт в любой среде и проявляли креативность вне зависимости от компании и дружеских взаимоотношений, группы рекомендуется делать «подвижными», изменять их состав.

Данная программа имеет и социальное направление, т.к. ребята, совместно с родителями и специалистами определенных отраслей на практике познают основные физические явления и законы ( изучение работы бытовых приборов, тепловых явлений, действие электричества и магнитного поля)


























Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Физика вокруг нас»


Личностные результаты

  • сформированность познавательных результатов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами ;

  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

Познавательные :

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям.


Предметные результаты :

- понимать и объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела

- измерять расстояния, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества,

- понимать смысл основных физических законов и умению применять их на практике.

Содержание курса (35 часов)


Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

Взгляды древнегреческих мыслителей на строение вещества. Вклад М.В. Ломоносова в развитие теории строения вещества. Молекула-наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. Броуновское движение.

Давление жидкостей и газов(5часов)

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Атмосферное давление. Выталкивающая сила. Зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела. Закон Архимеда. Плавание судов. Воздухоплавание.

Тепловые явления (5часов)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция . Излучение. Количество теплоты. Агрегатные переходы.

Электрические явления(3 часа).

Электрический заряд. Электрическое взаимодействие. Строение атома. Электризация тел. Объяснение электризации на основе строения атома. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики.

Электрический ток (5 часов).

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Действия электрического тока. Электрическая цепь. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Электромагнитные явления ( 5 часов).

Постоянные магниты. Естественные и искусственные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные аномалии. Магнитные бури. Применение магнитов. Электромагниты. Применение электромагнитов. Электродвигатель.

Защита проектов по теме « Физика вокруг нас».( 6 часов).

Резерв (1час).





















Учебно –тематический план

Содержание программы

Количество часов

Виды деятельности ученика

(8-9 классы)

Ауд.

Внеауд.

8 класс

9 класс

Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)


4

1

-наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества;


- выполняют исследовательский эксперимент;

- работают с информацией при подготовке сообщений.

Давление жидкостей и газов(5часов)


3

2

- применяют знания к решению задач;

- анализируют практические применения закона Архимеда.

- экспериментально устанавливают зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и объема тела.


Тепловые явления (5часов)


4


1


- объясняют изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил


- самостоятельно разрабатывают, планируют и осуществляютэксперимент;

- работают с текстом и иллюстрациями.

Электрические явления

(3 часа).



3

1

- наблюдать взаимодействие наэлектризованных и заряженных тел;


- устанавливают межпредметные связи физики и химии


Электрический ток

(5 часов).


3

2

- рассчитывают значения величин, входящих в закон Ома;


- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

Электромагнитные явления ( 5 часов).


2

3

- проводят опыты, доказывающие существование магнитного поля вокруг проводника с током;

- объясняют принцип действия электродвигателя

Защита проектов по теме

« Физика вокруг нас».

( 6 часов).

6

0

- Наблюдают и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;


- объясняют действие различных технических устройств и механизмов;

- выступают с докладами, презентациями.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!