Внеурочная деятельность
по физике
- Природа одаряет человека талантами. Учителю важно суметь раскрыть эти таланты.
Внеклассная работа по физике очень помогает развитию способностей к учению, рождает положительные эмоции и чувство удовлетворения от сделанной работы
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ основного общего
образования.
Особенностью внеурочной деятельности является то, что она
направлена на достижение обучающимися в большей степени
личностных и метапредметных результатов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
- развитие устойчивого интереса учащихся к физике;
- расширение и углубление знаний учащихся;
- оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков
- воспитание высокой культуры мышления;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной
литературой;
- расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и
практике;
- расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности физики;
- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с
коллективной
Основные направления
- - духовно- нравственное;
- - физкультурно- спортивное, оздоровительное;
- - социальное;
- - общеинтеллектуальное;
- - общекультурное
Формы внеурочной деятельности
Индивидуальные формы: Групповые формы:
- чтение книг и журналов; - факультативные занятия;
- подготовка рефератов; - экскурсии - решение задач; - изготовление моделей и приборов
Массовые формы: - КВН; - выпуск газет; - научно- практические конференции; - физизические олимпиады
Физический кружок
- Организации кружка должна предшествовать большая подготовительная
работа.
- Учеников информируют о будущем кружке, основных направлениях его
работы. Используя школьные средства информации, индивидуальные и
групповые беседы с учениками.
- На уроке учитель анализирует ту или другую проблему и предлагает найти
ее решение на занятиях кружка.
- После изучения тематики кружка и надлежащей агитационной работы
проводится организационное заседание, на котором утверждается план
работы, избираются руководящие органы кружка.
- Оптимальное количество членов кружка 10-15 человек.
1. Если кружок объединяет учеников разных возрастных групп и с разным
стажем кружка, то создаются группы по 2-3 человек во главе с более
опытным учеником.
2. Или организуются творческие группы из хорошо подготовленных учеников,
которые объединяются общим интересом в определенной отрасли физики.
3. Ученики выбирают предложенные учителем задания для индивидуальной
работы.
4. Теоретические занятия чередуются с практическими.
5. Результаты работы освещаются на зачетных мероприятиях: выставках,
вечерах, конференциях.
Исследовательская и проектная
деятельность
- На внеурочных занятиях по физике обучающиеся могут быть
вовлечены в различные исследовательские проекты, в ходе которых
они научатся изобретать, понимать и осмысливать новое.
- На таких занятиях у них формируются исследовательские
компетенции.
- Исследовательская деятельность всегда приносит удовлетворение
обучающимся, когда они видят продукт своего собственного труда.
- Особенностью работы в данном направлении является так же
интеграция не только с родственными науками – математикой,
астрономией, биологией и химией, но и с предметами
обществоведческого цикла
Результаты внеурочной деятельности:
- развивается устойчивый интерес к физике через внеклассные мероприятия;
- появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет;
- растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх;
- повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
- выявление и поддержка одаренных детей.
Цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более
содержательной, привлекательной, разносторонней и современной,
используя современные технологии обучения при организации
внеурочной работы по физике. Занятия не должны вызвать неприязнь
к предмету, дети должны работать с удовольствием
Спасибо за внимание!