СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по физике

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физике»

Внеурочная деятельность по физике

Внеурочная деятельность

по физике

 Природа одаряет человека талантами. Учителю важно суметь раскрыть эти таланты. Внеклассная работа по физике очень помогает развитию способностей к учению, рождает положительные эмоции и чувство удовлетворения от сделанной работы
  • Природа одаряет человека талантами. Учителю важно суметь раскрыть эти таланты.

Внеклассная работа по физике очень помогает развитию способностей к учению, рождает положительные эмоции и чувство удовлетворения от сделанной работы

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования. Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов

освоения основных образовательных программ основного общего

образования.

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она

направлена на достижение обучающимися в большей степени

личностных и метапредметных результатов.

Цель внеурочной деятельности: - создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: - развитие устойчивого интереса учащихся к физике; - расширение и углубление знаний учащихся; - оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков - воспитание высокой культуры мышления; - развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой; - расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и практике; - расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности физики; - воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной

Цель внеурочной деятельности:

- создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе

свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

- развитие устойчивого интереса учащихся к физике;

- расширение и углубление знаний учащихся;

- оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков

- воспитание высокой культуры мышления;

- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной

литературой;

- расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и

практике;

- расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности физики;

- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с

коллективной

Основные направления - духовно- нравственное; - физкультурно- спортивное, оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное

Основные направления

  • - духовно- нравственное;
  • - физкультурно- спортивное, оздоровительное;
  • - социальное;
  • - общеинтеллектуальное;
  • - общекультурное

Формы внеурочной деятельности     Индивидуальные формы: Групповые формы: - чтение книг и журналов; - факультативные занятия; - подготовка рефератов; - экскурсии  - решение задач;  - изготовление моделей и приборов     Массовые формы:  - КВН;  - выпуск газет;  - научно- практические конференции;  - физизические олимпиады

Формы внеурочной деятельности

Индивидуальные формы: Групповые формы:

- чтение книг и журналов; - факультативные занятия;

- подготовка рефератов; - экскурсии - решение задач; - изготовление моделей и приборов

Массовые формы: - КВН; - выпуск газет; - научно- практические конференции; - физизические олимпиады

Физический кружок - Организации кружка должна предшествовать большая подготовительная работа. - Учеников информируют о будущем кружке, основных направлениях его работы. Используя школьные средства информации, индивидуальные и групповые беседы с учениками. - На уроке учитель анализирует ту или другую проблему и предлагает найти ее решение на занятиях кружка. - После изучения тематики кружка и надлежащей агитационной работы проводится организационное заседание, на котором утверждается план работы, избираются руководящие органы кружка. - Оптимальное количество членов кружка 10-15 человек.

Физический кружок

- Организации кружка должна предшествовать большая подготовительная

работа.

- Учеников информируют о будущем кружке, основных направлениях его

работы. Используя школьные средства информации, индивидуальные и

групповые беседы с учениками.

- На уроке учитель анализирует ту или другую проблему и предлагает найти

ее решение на занятиях кружка.

- После изучения тематики кружка и надлежащей агитационной работы

проводится организационное заседание, на котором утверждается план

работы, избираются руководящие органы кружка.

- Оптимальное количество членов кружка 10-15 человек.

1. Если кружок объединяет учеников разных возрастных групп и с разным стажем кружка, то создаются группы по 2-3 человек во главе с более опытным учеником. 2. Или организуются творческие группы из хорошо подготовленных учеников, которые объединяются общим интересом в определенной отрасли физики. 3. Ученики выбирают предложенные учителем задания для индивидуальной работы. 4. Теоретические занятия чередуются с практическими. 5. Результаты работы освещаются на зачетных мероприятиях: выставках, вечерах, конференциях.

1. Если кружок объединяет учеников разных возрастных групп и с разным

стажем кружка, то создаются группы по 2-3 человек во главе с более

опытным учеником.

2. Или организуются творческие группы из хорошо подготовленных учеников,

которые объединяются общим интересом в определенной отрасли физики.

3. Ученики выбирают предложенные учителем задания для индивидуальной

работы.

4. Теоретические занятия чередуются с практическими.

5. Результаты работы освещаются на зачетных мероприятиях: выставках,

вечерах, конференциях.

Исследовательская и проектная деятельность - На внеурочных занятиях по физике обучающиеся могут быть вовлечены в различные исследовательские проекты, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осмысливать новое. - На таких занятиях у них формируются исследовательские компетенции. - Исследовательская деятельность всегда приносит удовлетворение обучающимся, когда они видят продукт своего собственного труда. - Особенностью работы в данном направлении является так же интеграция не только с родственными науками – математикой, астрономией, биологией и химией, но и с предметами обществоведческого цикла

Исследовательская и проектная

деятельность

- На внеурочных занятиях по физике обучающиеся могут быть

вовлечены в различные исследовательские проекты, в ходе которых

они научатся изобретать, понимать и осмысливать новое.

- На таких занятиях у них формируются исследовательские

компетенции.

- Исследовательская деятельность всегда приносит удовлетворение

обучающимся, когда они видят продукт своего собственного труда.

- Особенностью работы в данном направлении является так же

интеграция не только с родственными науками – математикой,

астрономией, биологией и химией, но и с предметами

обществоведческого цикла

Результаты внеурочной деятельности: - развивается устойчивый интерес к физике через внеклассные мероприятия; - появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет;  - растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх; - повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий; - выявление и поддержка одаренных детей.

Результаты внеурочной деятельности:

- развивается устойчивый интерес к физике через внеклассные мероприятия;

- появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет;

- растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх;

- повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;

- выявление и поддержка одаренных детей.

Цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной, используя современные технологии обучения при организации внеурочной работы по физике. Занятия не должны вызвать неприязнь к предмету, дети должны работать с удовольствием

Цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более

содержательной, привлекательной, разносторонней и современной,

используя современные технологии обучения при организации

внеурочной работы по физике. Занятия не должны вызвать неприязнь

к предмету, дети должны работать с удовольствием

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!