СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физике "Юный исследователь" 7-8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физике "Юный исследователь" 7-8 класс»

Приложение 32

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «Б.Терсенская СОШ»,

утвержденной приказом директора

от 29.05.2015 №51

(в действующей редакции)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный исследователь»



(7-8 классы)







Направленность программы внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Адресат программы внеурочной деятельности: учащиеся 7-8 классов

Курс внеурочной деятельности предполагает дифференцированный подход, поэтому может быть реализована для учащихся, не зависимо от их уровня освоения универсальных учебных действий.

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12. 2010г), на основе авторской программы курса физики для 7-8 классов Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Н. В. Филонович – М.: Дрофа, 2016).


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • правила классификации и сравнения,

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

  • правила сохранения информации, приемы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

  • работать в группе;

  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

  • пользоваться словарями, энциклопедиями  и другими учебными пособиями;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности «Юный исследователь-физик» являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, доказывать собственную точку зрения;

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы.


Предметными результатами программы курса внеурочной деятельности «Юный исследователь-физик» являются:

  • умение пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений;

  • научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов;

  • развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

  • развитие коммуникативных умений: докладывать о результатах эксперимента,

  • кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки

  • результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения экспериментальных задач;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  • овладение экспериментальными методами решения задач.

Содержание курса внеурочной деятельности

7 класс

Тема

Содержание урока

Виды деятельности

Формы

деятельности

1

Вводное занятие.

На первом занятии с учащимися проводится инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий.

Познавательная:

учащиеся знакомятся с оборудованием кабинета физики и в частности с лаборантской. Так же они знакомятся с содержанием программы, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики. Заводится «Тетрадь открытий».

Круглый стол

2

Измерение физических величин

Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Определение цены деления и показаний домашних приборов (по фото счетчиков).

1. Измерение объемов сосудов различной емкости, твердых тел различной формы.

2. Определение толщины провода, ниток, собственного волоса.

3. Измерение температуры воды при различных условиях (холодная, горячая, при смешивании).

4. Конструирование рычажных весов и измерение с их помощью массы различных тел.

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

3

Первоначальные сведения о строение вещества.

Беседа. Теоретическое обоснование.

Строение вещества. Диффузия. Агрегатные состояния вещества.

Наблюдение и описание движения частицы (крахмала или графита) в воде.

Построение гипотезы о зависимости скорости диффузии от температуры и проверка ее при различных температурах.

Взаимодействия частиц различных веществ, в частности явления смачивания.

Вещества в различных состояниях.

Наблюдения за поведением пара в двух одинаковых тонкостенных стаканах, один из которых закрыт и сравнение объемов.

Проблемно-ценностное общение:

Находить в дополнительной литературе и Интернете информацию по заданной теме. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

4

Взаимодействие тел.

Характеристики механического движения. Скорость и примеры их в природе. Инерция. Масса тела. Плотность вещества.

1. Изображение своей траектории и перемещения при подъеме с первого этажа школы на последний.

2. Измерение длины шага. Вычисление своего пути и скорости.

Наблюдения инерции и определения тормозного пути автомобиля с ДУ.

3. Определение плотности различных тел и жидкостей.

4. Определение объёма человеческого тела.

5. Задача на определения средней плотности своего тела.

Силы.

Конструирование рычажных весов и определения с их помощью силы тяжести и веса тела при различных условиях. Определение веса своего тела

Конструирование динамометра с помощью резинки и измерение силы тяжести, силы трения.

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление твердого тела. Способы и примеры увеличения и уменьшения давления.

Определение давления, создаваемого человеческим телом на горизонтальную поверхность.

Роль атмосферного давления в природе. Атмосферное давление и погода. Атмосферное давление в жизни человека. Процесс дыхания человека. Атмосферное давление и медицина

Наблюдение явлений, вызванных атмосферным давлением.

1. Определение объёма лёгких.

2. Определение силы атмосферного давления на человеческое тело.

Атмосферное давление и медицина. Кровяное давление. «Определение давления крови у человека». Тонометр.

Закон Паскаля. Давление жидкостей. Сообщающиеся сосуды. Сила Архимеда. Плавание тел.

3. Экскурсия в котельную.

4. Изготовления прибора, демонстрирующего давление жидкости с различной высотой столба, с помощью пластмассовой бутылки.

5. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов (корпус шариковых ручек, соломинок для коктейля и т.д.) и наблюдения закона сообщающихся сосудов.

6. Изготовление манометра с помощью капельницы, линейки, резиновой пленки и крышки от бутылки.

7. Изучения принципа работы поршневого жидкостного насоса с помощью модели. Смоделировать свой насос.

8. Изучение моделей гидравлического пресса. Смоделировать свой пресс.

9 . Наблюдение действия выталкивающей силы пресной и соленой воды на вареное яйцо

10. Определение Архимедовой силы, действующей на кусок мыла, используя пружинные весы и кастрюлю с водой.

11. Изучение условий плавания банки с полиэтиленовой крышкой в ведре с водой.

12. Моделирование воздушного шара. Изготовление кораблика из бумаги и определение выталкивающей силы.

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

6

Работа и мощность. Энергия.

Работа и мощность. Простые механизмы. КПД простого механизма. Закон сохранения механической энергии.

1. Расчет работы и мощности человека при подъеме на последний этаж школы.

2. Определение потенциальной энергии в своей квартире, кабинете относительно Земли;

Изготовление простых механизмов (рычаг, блок) из подручных средств.

Экспериментальная проверка «Золотого правила механики».

Определение КПД изготовленных простых механизмов.

Выявление закона сохранения механической энергии в опытах с банкой-бумерангом.

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

7

Итоговое занятие


Проблемно-ценностное общение:

Обсуждать и представлять полученные результаты.

Конференция, дискуссия

Итого




8 класс

Тема

Содержание урока


Виды деятельности

Формы

деятельности

1

Вводное занятие.

На первом занятии с учащимися проводится инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий.

Познавательная:

Знакомятся с оборудованием кабинета физики и в частности с лаборантской. Так же они знакомятся с содержанием курса кружка, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики. Заводится «Тетрадь открытий».


2

Тепловые явления

Тепловое движение молекул. Температура. «Изобретение термометра», «Путешествие по температурной шкале». Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1.Наблюдение движения взвешенных частиц пыли в воздухе.

2.Знакомство с устройством термометра. Изготовление термометра из колбы, градуирование его. Измерение температуры воды и воздуха.

3.Наблюдение изменения внутренней энергии тел при совершении работы

4.Наблюдение теплопроводности воды и воздуха.

5.Наблюдение теплопередачи в воде конвекцией.

Свойства вещества в различных агрегатных состояниях. «Как образуются снег и лед»

6.Наблюдение кристаллических тел

7.Измерение плотности льда.

Наблюдение за плавлением льда и построение графика температуры

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк?

Удивительные свойства воды. Какие тепловые свойства воды важны для жизни?

8.Измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся сосудах;

9.Сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях;

Наблюдение за скоростью испарения жидкости

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

3

Электрические явления

Работа с дополнительной литературой.

Способы и причины электризации. Польза и вред электризации. Применение электризации в промышленности.

1.Изучение электризации различных тел.

2.Изучение взаимодействия заряженных тел. Два рода зарядов

3.Изучение зависимости силы взаимодействия заряженных тел от значения зарядов и расстояния между ними.

4.Наблюдение парения заряженной пушинки в электрическом поле

Устройство и действие электрометра

Работа с дополнительной литературой.

Источники тока. Условия существования эл. тока. Сила тока. Напряжение. Характер воздействия тока на человека

Действия эл тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Изучение гальванического элемента

Наблюдение химического действия тока

5.Наблюдение теплового действия тока

6.Наблюдение магнитного действия тока

Знакомство с амперметром и вольтметром

Изучение зависимости сопротивления от размеров проводника

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

6. Находить в дополнительной литературе и Интернете информацию по заданной теме.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

4

Магнитные явления

Работа с дополнительной литературой.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Устройство и принцип действия компаса. Определение магнитного меридиана

Изучение магнитного поля катушки с током

Изучение движения проводника с током в магнитном поле

Изучение явления электромагнитной индукции

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

6. Находить в дополнительной литературе и Интернете информацию по заданной теме.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

5

Оптические явления

Свет и его природа. Свет в жизни растений, животных и человека. Законы геометрической оптики. Глаз. Достижения и перспективы использования световой энергии Солнца человеком.

1.Обнаружение тени и полутени

2.Определение высоты здания школы

Изучение свойств плоского зеркала

Наблюдение преломления света на границе воздух – вода, воздух – бензин, воздух – масло

Оптические иллюзии.

Проблемно-ценностное общение:

1. Проводить прямые измерения физических величин.

2.Записывать результаты измерений. Обрабатывать результаты измерений.

4. Обсуждать и представлять полученные результаты

5. Работать в паре или группе при выполнении практических заданий.

Беседа,

практическая работа,

лабораторный опыт

6

Итоговое занятие.

Обобщение результатов деятельности.

Проблемно-ценностное общение:

Обсуждать и представлять полученные результаты

Конференция, дискуссия

Итого










Тематическое планирование

7 класс (34 часа)

урока

Кол-во часов

Тема занятия

Описание примерного содержания занятия

Вводное занятие (1 час)

1

1

Круглый стол. Вводное занятие (теория)

На первом занятии с учащимися проводится инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий. На вводном занятии учащиеся знакомятся с оборудование кабинета физики и в частности с лаборантской. Так же они знакомятся с содержанием программы, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики. Заводится «Тетрадь открытий».


Измерение физических величин (3 часа)


2

1

Беседа Измерение физических величин (теория)


Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Определение цены деления и показаний домашних приборов (по фото счетчиков)


3

1

Практика. Измерение физических величин.


1. Измерение объемов сосудов различной емкости, твердых тел различной формы.

2. Определение толщины провода, ниток, собственного волоса.


4

1

Практика. Измерение физических величин.


1. Измерение температуры воды при различных условиях (холодная, горячая, при смешивании).

2. Конструирование рычажных весов и измерение с их помощью массы различных тел.


Первоначальные сведения о строение вещества (4 часа)


5

1

Дискуссия. Первоначальные сведения о строение вещества (теория)

Беседа. Теоретическое обоснование.

Строение вещества. Диффузия. Агрегатные состояния вещества.


6

1

Практика. Наблюдение и описание движения частицы (крахмала или графита) в воде.


Наблюдение и описание движения частицы (крахмала или графита) в воде.

Построение гипотезы о зависимости скорости диффузии от температуры и проверка ее при различных температурах.


7

1

Практика. Взаимодействия частиц различных веществ, в частности явления смачивания.

Взаимодействия частиц различных веществ, в частности явления смачивания.


8

1

Практика. Вещества в различных состояниях.



Вещества в различных состояниях.

Наблюдения за поведением пара в двух одинаковых тонкостенных стаканах, один из которых закрыт и сравнение объемов.


Взаимодействие тел (7 часов)


9

1

Круглый стол. Взаимодействие тел (теория)


Характеристики механического движения. Скорость и примеры их в природе. Инерция. Масса тела. Плотность вещества.


10

1

Практика. Экспериментальная задача.



1. Изображение своей траектории и перемещения при подъеме с первого этажа школы на последний.

2. Измерение длины шага. Вычисление своего пути и скорости.


11

1

Практика. Наблюдения.

Наблюдения инерции и определения тормозного пути автомобиля с ДУ.


12

1

Практика. Проблемная задача.

1. Определение плотности различных тел и жидкостей.

2. Определение объёма человеческого тела.

3. Задача на определения средней плотности своего тела.


13

1

Круглый стол. Взаимодействие тел (теория)

Силы.


14

1

Практика. Конструирование приборов.

Конструирование рычажных весов и определения с их помощью силы тяжести и веса тела при различных условиях. Определение веса своего тела


15

1

Практика. Конструирование приборов.

Конструирование динамометра с помощью резинки и измерение силы тяжести, силы трения.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (12 часов)


16

1

Дискуссия. Давление твердых тел (теория)

Давление твердого тела. Способы и примеры увеличения и уменьшения давления.


17

1

Практика. Проблемная задача.

Определение давления, создаваемого человеческим телом на горизонтальную поверхность.


18

1

Круглый стол. Давление газов. Атмосферное давление (теория)

Роль атмосферного давления в природе. Атмосферное давление и погода. Атмосферное давление в жизни человека. Процесс дыхания человека. Атмосферное давление и медицина


19

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия.

Наблюдение явлений, вызванных атмосферным давлением.


20

1

Практика. Проблемная задача.

1. Определение объёма лёгких.

2. Определение силы атмосферного давления на человеческое тело.


21

1

Экскурсия в мед.кабинет.

Атмосферное давление и медицина. Кровяное давление. «Определение давления крови у человека». Тонометр.


22

1

Беседа. Давление жидкостей и газов (теория)

Закон Паскаля. Давление жидкостей. Сообщающиеся сосуды. Сила Архимеда. Плавание тел.


23

1

Практика. Экскурсия в школьную котельную. Конструирование приборов.

1. Экскурсия в котельную.

2. Изготовления прибора, демонстрирующего давление жидкости с различной высотой столба, с помощью пластмассовой бутылки.


24

1

Практика. Конструирование приборов.

1. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов (корпус шариковых ручек, соломинок для коктейля и т.д.) и наблюдения закона сообщающихся сосудов.

2. Изготовление манометра с помощью капельницы, линейки, резиновой пленки и крышки от бутылки.


25

1

Практика. Конструирование приборов.

1. Изучения принципа работы поршневого жидкостного насоса с помощью модели. Смоделировать свой насос.

2. Изучение моделей гидравлического пресса. Смоделировать свой пресс.


26

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия.

Экспериментальная задача.


1 . Наблюдение действия выталкивающей силы пресной и соленой воды на вареное яйцо

2. Определение Архимедовой силы, действующей на кусок мыла, используя пружинные весы и кастрюлю с водой.


27

1

Практика. Проблемная задача.

1. Изучение условий плавания банки с полиэтиленовой крышкой в ведре с водой.

2. Моделирование воздушного шара. Изготовление кораблика из бумаги и определение выталкивающей силы.


Работа и мощность. Энергия (5 часов)


28

1

Круглый стол. Работа и мощность. Энергия (теория)

Работа и мощность. Простые механизмы. КПД простого механизма. Закон сохранения механической энергии.


29

1

Практика.

Экспериментальная задача.

  1. Расчет работы и мощности человека при подъеме на последний этаж школы.

  2. Определение потенциальной энергии в своей квартире, кабинете относительно Земли;


30

1

Практика. Конструирование приборов.

Изготовление простых механизмов (рычаг, блок) из подручных средств.


31

1

Практика.

Экспериментальная задача.

Экспериментальная проверка «Золотого правила механики».


32

1

Практика. Проблемная задача.

Определение КПД изготовленных простых механизмов.

Выявление закона сохранения механической энергии в опытах с банкой-бумерангом.


33, 34

2

Конференция

Обобщение результатов деятельности.




8 класс (34 часа)

урока

Кол-во часов

Тема занятия

Описание примерного содержания занятия

Вводное занятие (1 час)

1

1

Круглый стол. Вводное занятие (теория)

На первом занятии с учащимися проводится инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий. На вводном занятии учащиеся знакомятся с оборудование кабинета физики и в частности с лаборантской. Так же они знакомятся с содержанием курса кружка, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики. Заводится «Тетрадь открытий».


Тепловые явления (10 часов)


2

1

Круглый стол. Тепловые явления (теория)


Тепловое движение молекул. Температура. «Изобретение термометра», «Путешествие по температурной шкале». Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии


3

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия. Конструирование прибора.

Экспериментальная задача.

  1. Наблюдение движения взвешенных частиц пыли в воздухе.

  2. Знакомство с устройством термометра. Изготовление термометра из колбы, градуирование его. Измерение температуры воды и воздуха.


4

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия.

Экспериментальная задача.

  1. Наблюдение изменения внутренней энергии тел при совершении работы

  2. Наблюдение теплопроводности воды и воздуха.

  3. Наблюдение теплопередачи в воде конвекцией.


5

1

Исследование. Агрегатные состояния вещества и их роль в жизни человека.

Свойства вещества в различных агрегатных состояниях. «Как образуются снег и лед»


6

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия. Экспериментальная задача.

  1. Наблюдение кристаллических тел

  2. Измерение плотности льда.


7

1

Практика. Экспериментальная задача.

Наблюдение за плавлением льда и построение графика температуры


8

1

Практика. Экспериментальная задача.

Измерение удельной теплоты плавления льда.


9

1

Круглый стол. Вода (Теория)

Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк?

Удивительные свойства воды. Какие тепловые свойства воды важны для жизни?


10

1

Практика.

Экспериментальная задача.

  1. Измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся сосудах;

  2. Сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях;


11

1

Практика. Экспериментальная задача.

Наблюдение за скоростью испарения жидкости


Электрические явления (11 часов)


12

1

Исследование. Электризация тел. Возможна ли наша жизнь без электричества

Работа с дополнительной литературой.

Способы и причины электризации. Польза и вред электризации. Применение электризации в промышленности.


13

1

Практика. Проблемная задача.

  1. Изучение электризации различных тел.

  2. Изучение взаимодействия заряженных тел. Два рода зарядов


14

1

Практика. Наблюдения.

Дискуссия. Проблемная задача.

  1. Изучение зависимости силы взаимодействия заряженных тел от значения зарядов и расстояния между ними.

  2. Наблюдение парения заряженной пушинки в электрическом поле


15

1

Практика. Конструирование прибора.

Устройство и действие электрометра


16

1

Круглый стол. Электрический ток.

Работа с дополнительной литературой.

Источники тока. Условия существования эл. тока. Сила тока. Напряжение. Характер воздействия тока на человека


17

1

Квест. Электрическая цепь.

Действия эл тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление.


18

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение гальванического элемента


19

1

Практика. Экспериментальная задача.

Наблюдение химического действия тока


20

1

Практика. Экспериментальная задача.

  1. Наблюдение теплового действия тока

  2. Наблюдение магнитного действия тока


21

1

Практика. Наблюдение. Дискуссия.

Знакомство с амперметром и вольтметром


22

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение зависимости сопротивления от размеров проводника


Магнитные явления (5 часов)


23

1

Круглый стол. Магнитные взаимодействия (Теория)

Работа с дополнительной литературой.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.


24

1

Практика. Наблюдение. Дискуссия.


Устройство и принцип действия компаса. Определение магнитного меридиана


25

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение магнитного поля катушки с током


26

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение движения проводника с током в магнитном поле


27

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение явления электромагнитной индукции


Оптические явления (5 часов)


28

1

Круглый стол. Световые явления в природе (Теория)

Свет и его природа. Свет в жизни растений, животных и человека. Законы геометрической оптики. Глаз. Достижения и перспективы использования световой энергии Солнца человеком.


29

1

Практика. Экспериментальная задача.


  1. Обнаружение тени и полутени

  2. Определение высоты здания школы


30

1

Практика. Экспериментальная задача.

Изучение свойств плоского зеркала


31

1

Практика. Экспериментальная задача.

Наблюдение преломления света на границе воздух – вода, воздух – бензин, воздух – масло


32

1

Наблюдение, Дискуссия. «Оптические иллюзии»

Оптические иллюзии.


33, 34

2

Конференция

Обобщение результатов деятельности.