СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по математике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике, общекультурное направление, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от « 31» августа 2022 года № 188

Е.Н. Каплун /____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


По курсу «За страницами учебника математика»

Направление: общекультурное

Основное общее образование, 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов по учебному плану 35 ч (1 час в неделю)

Программа будет реализована за 35 часа


Учитель: Барсукова Ирина Евгеньевна


2022-2023 учебный год



Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

контролировать свой процесс и ре­зультат деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.



Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель;

выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

основным приёмам и методам решения нестандартных задач, применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения, использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений, решать простейшие линейные уравнения с параметрами.

строить графики более сложных функций (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.), исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

выполнять преобразования буквенных выражений, выполнять деление многочлена на многочлен «уголком», возводить двучлен в степень;

решать простейшие нелинейные уравнения с двумя переменными и системы нелинейных уравнений с двумя переменными; решать системы нелинейных уравнений графическим способом;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

Обучающийся получит возможность научиться и использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

использовать функциональные представления и свойства функций для построения графиков более сложных функций;

овладеть специальными приёмами решения других типов уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

решения сложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми;

успешного выступления на математических олимпиадах.

Раздел II. Содержание учебного курса







Тематический раздел


Количество

часов

1

Выражения

5

2

Уравнения с одной переменной

7

3

Функции

6

4

Многочлены

6

5

Комбинаторика. Описательная статистика 

5

6

Уравнения с двумя переменными и их системы

6

  1. Выражения (5ч)

Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Формулы. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Пропорции. Решение задач на пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.

  1. Уравнения с одной переменной  (7ч)

Линейное уравнение с одной переменной. Нелинейные уравнения. Уравнения с модулем. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  1. Функции (6ч)

Линейная функция и её график. Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям. Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля. Графическое решение уравнений.

4. Многочлены (6ч)

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Деление многочлена на многочлен «уголком». Возведение двучлена в степень.

5. Комбинаторика. Описательная статистика  (5 ч)

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

6. Уравнения с двумя переменными и их системы (6ч)

Линейные уравнения с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. График нелинейного уравнения с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными их решение различными способами.

Раздел III. Календарно-тематическое планирование



Тема занятия


Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая

1

Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений

1

02.09


2

Формулы. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.

1

09.09


3

Пропорции. Решение задач на пропорции

1

16.09


4

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

23.09


5

Практическое применений процентов

1

30.09


6

Линейное уравнение с одной переменной

1

07.09


7

Нелинейные уравнения

1

14.09


8

Нелинейные уравнения

1

21.09


9

Уравнения с модулем

1

28.09


10

Уравнения с модулем

1

11.11


11

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

18.11


12

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

25.11


13

Линейная функция и её график

1

02.12


14

Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям

1

09.12


15

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

1

16.12


16

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

1

23.12


17

Графическое решение уравнений

1

13.01


18

Графическое решение уравнений

1

20.01


19

Преобразование целого выражения в многочлен

1

27.01


20

Возведение двучлена в степень

1

03.02


21

Деление многочлена на многочлен «уголком».

1

10.02


22

Деление многочлена на многочлен «уголком».

1

17.02


23

Применение различных способов для разложения на множители

1

24.02


24

Применение различных способов для разложения на множители

1

03.03


25

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1

10.03


26

Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.

1

17.03


27

Комбинаторное правило умножения

1

24.03


28

Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

1

07.04


29

Среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

1

14.04


30

Линейные уравнения с двумя переменными

1

21.04


31

Нелинейные уравнения с двумя переменными

1

28.04


32

График нелинейного уравнения с двумя переменными.

1

05.05


33

Решение систем уравнений различными способами.

1

12.05


34

Решение систем уравнений различными способами

1

19.05


35

Итоговое занятие

1

26.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от «30» августа 2022 года № 1

Рук.ШМС _________/О.В.Захарюта/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ Большеталовской СОШ

________________/Горбоконь И.В../

«30 » августа 2022 года