Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1от 29.08.2022г. Руководитель ШМО: _______ (О.Е.Синяк) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол №1от29.08.2022г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ №О-68.1от29.08.2022г. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Профориентация»
на 2022 - 2023 учебный год
Класс: 3
Учитель: : Сабанова Елена Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год: 34 , в неделю 1
Планирование составлено на основе:
1. 1. Планируемых результатов освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373
3. «Мир вокруг нас: опыты, эксперименты, практические задания», 3 класс. Интегрированный образовательный курс./ М.В. Буряк .- М: Планета, 2022-208с- (Ученье с увлечением)
Планируемые результаты изучения курса «Профориентация»
Планируемые результаты.
Ожидаемые результаты изучения курса «Профориентация»:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий;
- заинтересованность в развитии своих способностей;
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
- способность добывать новую информацию из различных источников.
- полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;
- дети смогут оценивать свой труд;
- дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы.
- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
- Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.
-Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
- Стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
- Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
- Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.
- Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.
- Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.
- Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
- Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной.
- Умение устанавливать контакт со сверстниками.
- Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
- Умение слушать собеседника.
- Обращаться за помощью в случае затруднения к учителю.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
Знает:
Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Умеет:
Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема | дата |
план | факт |
1-2 | «Что такое профессия» | | |
3-4 | «У кого мастерок, у кого молоток» | | |
5-6 | «Истоки трудолюбия» | | |
7-8 | «Домашний помощник» | | |
9-11 | «Мир профессии» | | |
12-13 | «Угадай профессии» | | |
14-15 | «Какие бывают профессии» | | |
16-17 | «Куда уходят поезда» | | |
18-19 | «Моя профессия» | | |
20 | «Наши друзья-книги» | | |
21 | «Откуда сахар пришел» | | |
22-23 | «Турнир - профессионалов» | | |
24-25 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | | |
26-27 | «Стройка» | | |
28-29 | «Операция - десант» | | |
30-32 | «Уход за цветами» | | |
33-34 | «Кулинарный поединок» | | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года
Учитель: __________ Сабанова Е.А