СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Профориентация " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Профориентация " 3 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область




Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №1от 29.08.2022г.

Руководитель ШМО: _______ (О.Е.Синяк)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол №1от29.08.2022г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ №О-68.1от29.08.2022г.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Профориентация»




на 2022 - 2023 учебный год

Класс: 3

Учитель: : Сабанова Елена Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории



Количество часов на год: 34 , в неделю 1



Планирование составлено на основе:

1. 1. Планируемых результатов освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373

3. «Мир вокруг нас: опыты, эксперименты, практические задания», 3 класс. Интегрированный образовательный курс./ М.В. Буряк .- М: Планета, 2022-208с- (Ученье с увлечением)





Планируемые результаты изучения курса «Профориентация»

Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты изучения курса «Профориентация»:

- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

- расширение кругозора о мире профессий;

- заинтересованность в развитии своих способностей;

- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

- способность добывать новую информацию из различных источников.

- полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;

- дети смогут оценивать свой труд;

- дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы.

- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

- Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

-Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

- Стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

- Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.


Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

- Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

- Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

- Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.

- Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.

- Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

- Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной.

- Умение устанавливать контакт со сверстниками.

- Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- Умение слушать собеседника.

- Обращаться за помощью в случае затруднения к учителю.


Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Тема

дата

план

факт

1-2

«Что такое профессия»



3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»



5-6

«Истоки трудолюбия»



7-8

«Домашний помощник»



9-11

«Мир профессии»



12-13

«Угадай профессии»



14-15

«Какие бывают профессии»



16-17

«Куда уходят поезда»



18-19

«Моя профессия»



20

«Наши друзья-книги»



21

«Откуда сахар пришел»



22-23

«Турнир - профессионалов»



24-25

«Все профессии нужны, все профессии важны»



26-27

«Стройка»



28-29

«Операция - десант»



30-32

«Уход за цветами»



33-34

«Кулинарный поединок»





Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года

Учитель: __________ Сабанова Е.А