СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Тайны слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на обобщение и углубление теоретических знаний по русскому языку, совершенствование речевых умений школьников.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Тайны слова"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заларинская средняя общеобразовательная школа № 2


Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР: Директор школы:

________________ _______________

/Т.В.Рожкова / /Т.И.Сидорова/

«___» ________ 2022 г. «___»_________2022 г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности «Тайны слова»

для учащихся 9 Б класса

на 2022-2023 учебный год



Разработала: Чемезова Н.В. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории





Рассмотрена на заседании

методического объединения,

протокол № 1

от «__» августа 2022 г.

Руководитель МО:

_______________

/Беляева Н.А./





п. Залари



Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны слова» составлена на основе:

- Требований к планируемым результатам освоения ООП ООО МБОУ ЗСОШ №2 в соответствии с ФГОС ООО.

- Учебного плана МБОУ ЗСОШ № 2.

- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности в МБОУ Заларинской СОШ № 2.

Цель: обобщить и углубить теоретические знания по русскому языку, совершенствовать речевые умения школьников, на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций, научить создавать тексты разных стилей речи в письменной и устной форме.

  Задачи курса:                                                                                                                            Обучающие

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

учащихся; закрепить и расширить знания учащихся о тексте;

  • способствовать развитию речи и мышления, а также коммуникативной компетентности учащихся;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений при работе над текстом.

Воспитывающие

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;

  • овладение культурой межнационального общения;

  • формирование социально активной, конкурентоспособной личности.

Развивающие

  •  развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;

  • развитие мотивации к речевому самосовершенствованию.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

1) сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, к родному языку;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими и нравственными ценностями, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

3) сформированность эстетического отношения к русскому языку;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Познавательные УУД:


1) формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации


Коммуникативные УУД:


1) способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и

сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.

2) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

  • формирование навыков создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

  • проведение различных видов анализа слова, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;

  • извлечение необходимой информации из словарей, использование её в различных видах деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие. Предмет и задачи курса. Правильность речи, её соответствие

литературным нормам. (1ч.)

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах - проведение диагностики словарного запаса учащихся.

Основные виды деятельности: групповая

Тема 1. Орфоэпические нормы. (1ч.)

Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков, особенности ударения в  русском языке. Анализ актерской речи с точки зрения соблюдения орфоэпических и  акцентологических норм.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: викторина «Давайте говорить правильно» (по выявлению уровня орфоэпической культуры учащихся).

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

Тема 2. Лексические нормы. (1ч.)

Анализ норм употребления слов. Определение лексического значения слова, средств выразительности, особенностей употребления фразеологизмов.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: знакомство с фразеологическими словарями. Проект «Значение и роль фразеологизмов в речи»

Основные виды деятельности: групповая

Тема 3. Грамматические нормы. (1ч.)

Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Словообразовательный анализ текстов.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: лингвистическая игра «В глубь слова».

Основные виды деятельности: групповая

Тема 4. Орфография (1ч.)

Правописание корней. Проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н- и -нн-). Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи. Правописание Ъ и Ь. Правописание частицы же, бы

Формы организации занятий внеурочной деятельности:

Основные виды деятельности: групповая

Тема 5. Содержательно-композиционный анализ текста (1ч.)

Анализ художественного и научно-популярного текстов.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: викторина «Узнай текст по признакам…»

Основные виды деятельности: групповая

Тема 6. Синтаксические нормы и пунктуация. (1ч.)

Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Индивидуальный проект «Определи пунктуационную ошибку ». Игра «Третий лишний».

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

Тема 7. Литературное редактирование. Работа с текстами. (1ч.)

Литературная правка текстов.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: индивидуальный проект «Слова-близнецы». Игра «Прямое и переносное значение слов».

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная


Тематическое планирование


Раздел/Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Правильность речи, её соответствие

литературным нормам.

1

2

Орфоэпические нормы.

1

3

Лексические нормы

1

4

Грамматические нормы

1

5

Орфография

1

6

Содержательно-композиционный анализ текста

1

7

Синтаксические нормы и пунктуация

1

8,5

Литературное редактирование. Работа с текстами

1,5

Итого:

8,5 часа

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!