СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". Предназначена для обучающихся 1, 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Учусь создавать проект"»

1. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для обучающихся 1, 2 классов разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • плана внеурочной деятельности  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом от 01.09.2021 № 204 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

  • положения о рабочих программах курса внеурочной деятельности

  • авторской программы «Учусь создавать проект» под редакцией Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой


Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

  3. Обучить основам оформления работ.

  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.


Внеурочная деятельность «Учусь создавать проект» в учебном плане входит в общеинтеллектуальное направление.

Рабочая программа разработа­на в соответствии с учебным планом для ступени начального обще­го образования. Внеурочная деятельность «Учусь создавать проект» в начальной школе изучается с 1 класса по 4 класс. В 1 классе на внеурочную деятельность «Учусь создавать проект» отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4-х классах по 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Личностные результаты:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Формируемые/совершенствуемые универсальные учебные действия:

- интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка;

- умение работать с информацией;

- опыт целеполагания;

- ребёнок приобрёл опыт планирования;

- расширение кругозора;

- развитие мышления;

- развитие эмоциональной сферы;

- опыт публичного выступления.


3. Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

1 класс

1 четверть (8 часов)

Кто я? Моя семья. Чем я люблю заниматься Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать.  Выбор темы твоего проекта. Как собирать материал. Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.

2 четверть (8 часов)

Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди - твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка». Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

3 четверть (9 часов)

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

4 четверть (8 часов)

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Играем в ученых. Поилка для цветов. Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. Памятка для учащегося-проектанта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.

2 класс

1 четверть (8 часов)

Круг твоих   интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников в работе над проектом. Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап». Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

2 четверть (8 часов)

Цель проекта. Задачи проекта. Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Отбор значимой информации. Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка». Играем в ученых. Это интересно.

3 четверть (10 часов)

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение). Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация». Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point. Значимость компьютера в создании проектов. Первые шаги составления презентации на компьютере. Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина». Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ».

4 четверть (8 часов)

Играем в ученых. Это интересно. Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. Памятка жюри конкурсов. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Играем в ученых. Это интересно. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам. Советы на лето от Мудрого Дельфина.

4. Тематическое планирование

1 класс

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

1

1 четверть

8 ч.

2

2 четверть

8 ч.

3

3 четверть

9 ч.

4

4 четверть

8 ч.


Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

2 класс

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

1

1 четверть

8 ч.

2

2 четверть

8 ч.

3

3 четверть

10 ч.

4

4 четверть

8 ч.


Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Тема раздела, количество часов

Тема занятия


К-во ч.

Дата проведения

1

1 четверть (8 часов)

Кто я? Моя семья.

1


2

Чем я люблю заниматься Хобби.

1


3

О чем я больше всего хочу рассказать.  Выбор темы твоего проекта.

1


4

Как собирать материал. Твои помощники. Этап

1


5

Повторение. Давай вспомним.

1


6

Проблема.

1


7

Проблема. Решение проблемы.

1


8

Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.

1


9

2 четверть (8 часов)

Цель проекта.

1


10

Задача проекта.

1


11

Выбор нужной информации.

1


12

Интересные люди - твои помощники.

1


13

Продукт проекта.

1


14

Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»

1


15

Повторение пройденных проектных понятий.

1


16

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1


17

3 четверть (9 часов)

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1


18

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1


19

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1


20

Выступление перед знакомой аудиторией.

1


21

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

1


22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

1


23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1


24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1


25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1


26

4 четверть (8 часов)

Повторение. Давай вспомним.

1


27

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1


28

Играем в ученых. Поилка для цветов.

1


29

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1


30

Тест «Чему я научился?»

1


31

Памятка для учащегося-проектанта.

1


32

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им.

1


33

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1



Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Тема раздела, количество часов

Тема занятия


К-во ч.

Дата проведения

1

1 четверть (8 часов)

Круг твоих   интересов. Хобби. Увлечения.

1


2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

1


3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1


4

Выбор помощников в работе над проектом.

1


5

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

1


6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

1


7

Проблема. Решение проблемы.

1


8

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

1


9

2 четверть (8 часов)


Цель проекта

1


10

Задачи проекта

1


11

Сбор информации для проекта

1


12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1


13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1


14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1


15

Играем в ученых. Это интересно

1


16

Тест «Чему ты научился?»

1


17

3 четверть (10 часов)

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1


18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

Презентация.

1


19

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

Значимость компьютера в создании проектов.

1


20

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1


21

Совмещение текста выступления с показом презентации.

1


22

Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1


23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1


24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1


25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1


26

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

1


27

4 четверть (8 часов)

Играем в ученых. Это интересно

1


28

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

1


29

Памятка жюри конкурсов

1


30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1


31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1


32

Играем в ученых. Это интересно

1


33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

1


34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя