СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная программа " Что в имени моём? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество на одно из первых мест в воспитании личности, ставит воспитание патриота. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.

Как можно раньше следует начинать целенаправленно формировать отношение школьников к Родине как к одной из ведущих ценностей общества, повышать интерес к прошлому своей страны, историческим личностям, воспитывать потребность в полезной деятельности для семьи, школы, страны, села. В данном проекте мы будем формировать чувство патриотизма у младших школьников с того, что всего ближе и роднее для ребенка в этом возрасте – с себя и истории своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа " Что в имени моём? "»



«Воспитывать чувство патриотизма – значит добиться, чтобы жить постоянно выходя за рамки интересов семьи, родного очага, родного города. Но именно для этого начинать познание мира нужно с того, что ближе – с семьи, судьбы деда и прадеда…»

В. А. Сухомлинский

Современное общество на одно из первых мест в воспитании личности, ставит воспитание патриота. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.

Как можно раньше следует начинать целенаправленно формировать отношение школьников к Родине как к одной из ведущих ценностей общества, повышать интерес к прошлому своей страны, историческим личностям, воспитывать потребность в полезной деятельности для семьи, школы, страны, села. В данном проекте мы будем формировать чувство патриотизма у младших школьников с того, что всего ближе и роднее для ребенка в этом возрасте – с себя и истории своей семьи.

Воспитание патриотизма должно начинаться в семье, семья – это не только мать, отец, дети, но и поведение, поступки. Истоки, тончайшие корни нравственного развития ребенка сосредоточены в разуме, чувствах, нравственном совершенствовании родителей. Поэтому так важны совместные усилия педагогов и родителей.

Цель:

обучить младших школьников ориентироваться в исторической

информации;

пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества;

способствовать более близкому общению членов семьи.

Задачи:

  • ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;

  • научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;

  • помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.



Критериями сформированности чувства патриотизма мы возьмем: любовь и уважение к своей семье, бережное отношение к природе, проявление интереса к истории и культуре своей семьи, Родины; доброжелательное отношение к людям

Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен.

Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.


Учащиеся

познакомятся с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;

узнают

  • историю возникновения имён и фамилий;

  • степени родства в семье;

  • о профессиях предков;

  • родословное древо;

  • подберут семейный девиз.











Тематическое планирование




Тема занятия


Содержание

Дата проведения



Моя родословная


1

Моя семья.

Моя семья.


2

Родословное древо.

Родословное древо.



Я и моё имя



3

Что означают наши имена.

Знакомство с историей возникновения имён.


4

Моя фамилия. Моё отчество.

История возникновения фамилий и отчеств.



История моей семьи



5

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники.

Степени родства в семье.


6

Кто, кому и кем доводится.

Степени родства в семье.



Семейные обязанности и традиции



7

Что мы знаем о традициях.

Знакомство с понятием «традиции».


8

Мир семейных увлечений.

Увлечения моей семьи.


9

Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»

Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.





Список литературы:



  1. Аверьянова Л. П. «Русские фамилии»

  2. Горбаневский М. В. «В мире имён и названий»

  3. Никонов В. А. «Словарь русских фамилий»

  4. Никонов В. А. «Русские имена»

  5. Суперанская А. В. «Имя через века и страны»

  6. Суслова А. В. «Ты и твоё имя»