СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная программа "Мой мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа "Мой мир"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Южи






Принята на заседании «СОГЛАСОВАННО» « Утверждаю»

педагогического совета заместитель дир. по ВР Директор школы

От « » ______ 20 г. ________/__________ ________/Баранова Е.А.

Протокол № ______ « » ___________20___ « » ___________20___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
«Мой мир»
направление: социальное

Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 4 год





Составила: учитель начальных классов

Липатова Татьяна Владимировна

МКОУСОШ №2 г.Южи








г.Южа 2016

Результаты освоения курса внеурочной деятельности



В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение учащимися:

личностных результатов:


– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:


– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.



воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень: приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень: получение начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.



Содержание курса внеурочной деятельности  (17 ч.)

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на работу с обучающимися 1- 4 класса. На проведение курса «Мой мир» отводится 17ч. при 1 часе в неделю в 1 классе и по 17 часов во 2 - 4 классах при 1 часе в неделю, во второй половине дня.













Тематическое планирование курса «Мой мир», 2 класс



Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Знакомьтесь, это я!»

4

2

2

2

«Моя школа»

5

2

3

3

«Мой класс»

5

2

3

4

«Мои учебные достижения»

2

1

1

6

Обобщение и систематизация знаний

1

0

1



























Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование курса «Мой мир», 2 класс



№ п/п

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

15.01



2

Дом, в котором я живу.

22.01



3

Самое удивительное чудо на свете.

29.01



4

Моё любимое имя.

5.02



5

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)

12.02



6

Как хорошо быть вместе!

19.02



7

Внимательный ли ты слушатель?

26.02



8

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

5.03



9

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки.

12.03



10

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

19.03



11

Это слово говорят, если вас благодарят.

2.04



12

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

9.04



13

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).

16.04



14

К нам гости пришли!

23.04



15

Путешествие по предметным страницам.

7.05



16

Мои достижения в школе и вне школы.

14.05



17

Повторительно-обобщающий урок

21.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!