Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Южи
Принята на заседании «СОГЛАСОВАННО» « Утверждаю»
педагогического совета заместитель дир. по ВР Директор школы
От « » ______ 20 г. ________/__________ ________/Баранова Е.А.
Протокол № ______ « » ___________20___ « » ___________20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
«Мой мир»
направление: социальное
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 4 год
Составила: учитель начальных классов
Липатова Татьяна Владимировна
МКОУСОШ №2 г.Южи
г.Южа 2016
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение учащимися:
личностных результатов:
– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
– способность к организации собственной деятельности;
– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;
– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
метапредметных результатов:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;
– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
воспитательных результатов:
– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень: приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень: получение начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности (17 ч.)
Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.
Предлагаемая программа рассчитана на работу с обучающимися 1- 4 класса. На проведение курса «Мой мир» отводится 17ч. при 1 часе в неделю в 1 классе и по 17 часов во 2 - 4 классах при 1 часе в неделю, во второй половине дня.
Тематическое планирование курса «Мой мир», 2 класс
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | «Знакомьтесь, это я!» | 4 | 2 | 2 |
2 | «Моя школа» | 5 | 2 | 3 |
3 | «Мой класс» | 5 | 2 | 3 |
4 | «Мои учебные достижения» | 2 | 1 | 1 |
6 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 1 |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование курса «Мой мир», 2 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 15.01 | | |
2 | Дом, в котором я живу. | 22.01 | | |
3 | Самое удивительное чудо на свете. | 29.01 | | |
4 | Моё любимое имя. | 5.02 | | |
5 | Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?) | 12.02 | | |
6 | Как хорошо быть вместе! | 19.02 | | |
7 | Внимательный ли ты слушатель? | 26.02 | | |
8 | Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. | 5.03 | | |
9 | Винтики – конфеточки - мальчики и девочки. | 12.03 | | |
10 | Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. | 19.03 | | |
11 | Это слово говорят, если вас благодарят. | 2.04 | | |
12 | Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?) | 9.04 | | |
13 | Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора). | 16.04 | | |
14 | К нам гости пришли! | 23.04 | | |
15 | Путешествие по предметным страницам. | 7.05 | | |
16 | Мои достижения в школе и вне школы. | 14.05 | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок | 21.05 | | |