Тема: «Здоровый образ жизни»
Класс: 2
Ход внеурочного мероприятия
Организация класса
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна.
2. Эмоциональный и психологический настрой.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
- Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего мероприятия вам необходимо отгадать загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
- Правильно, это зарядка! Вы делаете зарядку? Когда вы ее делаете? (Утром)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
- Верно, это спорт! Для чего людям заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным)
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться (Распорядок) соблюдать.
- Молодцы, это распорядок! Что такое распорядок? (Правила, выполняемые в течение дня)
- Назовите общую тему загадок (Здоровый образ жизни).
- Какая тема мероприятия? (ЗОЖ)
- Какая цель мероприятия? (Узнать из чего состоит здоровый образ жизни).
III. Основная часть.
1. Беседа о здоровом образе жизни. (Фронтальная форма)
- Что такое здоровье, ваши предположения? (Состояние живого организма, когда все жизненные процессы идут в полном порядке; отсутствие болезни).
- А какого человека мы можем назвать здоровым? (Человека стройного, энергичного, ловкого, крепкого.)
- Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
- Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и следить за чистотой тела и дома. Это значит вести здоровый образ жизни.
- Здоровье человека на зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
2. Просмотр видеоролика «Смешарики. Азбука здоровья - Быть здоровым» (Фронтальная форма)
- Почему Крош чувствовал себя плохо? (Ленился, неправильно питался)
- Что посоветовала ему Совунья? (Заниматься спортом, есть фрукты, соблюдать личную гигиену)
- Ребята, о каких трех основах здорового образа жизни идет речь в мультфильме?
- Сейчас поговорим подробнее о каждой из них.
3. Беседа о личной гигиене. (Работа в парах)
- Личная гигиена – что это? (Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.)
- Работа в паре вам необходимо отгадать загадку, найти подходящую картину, вывесить ее на доску и объяснить предназначение этого предмета.
- Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
- Верно, это мыло! Для чего она нужно? (Чтобы мыть руки, тело, избавляться от грязи)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Молодцы, это зубная щетка! Зачем мы чистим зубы? (Чтобы они не болели, не были грязными)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расчёска)
- Правильно, это расческа! Чем полезна расческа? (Ей мы расчесываем волосы)
- Ребята, а какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Соблюдайте гигиену)
4. Игра «Полезно, вредно». (Индивидуальная форма)
- Следующий важный элемент здорового образа жизни - это здоровое питание.
- Основа здорового питания - высокое потребление разнообразной растительной пищи. Это питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность человека, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний.
- На стене расположены картинки с разнообразной едой.
- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Правильно питайтесь)
Физминутка под музыку «Утренняя зарядка «Капитошка»
- Ребята, предлагаю нам размяться, встаньте из-за парт, танцуйте, прыгайте.
- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Занимайтесь спортом)
IV. Заключительная часть мероприятия.
1. Работа с м/м презентацией.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо указать правила здорового образа жизни.
Учащиеся называют правила здорового образа жизни, на сладе м/м презентации высвечивается цветок с изображением правил.
2. Игра «Сочини сказку».
- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно продолжить сказку.
Продолжите сказку: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
- Какая случилась беда с принцессой? (Стала толстой, грустной, болели зубы).
- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
3. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.
- Какая же цель занятия была поставлена в начале? (Узнать, и чего состоит здоровый образ жизни).
- Мы достигли цели?
- Из чего же состоит здоровый образ жизни?
- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
- Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий; -сильный; -толстый; -бледный; -неуклюжий; -ловкий; -красивый; -сутулый; -румяный; -стройный.
- Ответьте на вопросы: Мне было интересно… Я узнал… Мне показалось важным… Я доволен своей работой, потому что…
- Спасибо! До свидания.