СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 5

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 5»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Класс: 2

Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация класса

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна.

2. Эмоциональный и психологический настрой.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего мероприятия вам необходимо отгадать загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

- Правильно, это зарядка! Вы делаете зарядку? Когда вы ее делаете? (Утром)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

- Верно, это спорт! Для чего людям заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным)

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать,

Если будешь ты стремиться (Распорядок) соблюдать.

- Молодцы, это распорядок! Что такое распорядок? (Правила, выполняемые в течение дня)

- Назовите общую тему загадок (Здоровый образ жизни).

- Какая тема мероприятия? (ЗОЖ)

- Какая цель мероприятия? (Узнать из чего состоит здоровый образ жизни).

III. Основная часть.

1. Беседа о здоровом образе жизни. (Фронтальная форма)

- Что такое здоровье, ваши предположения? (Состояние живого организма, когда все жизненные процессы идут в полном порядке; отсутствие болезни).

- А какого человека мы можем назвать здоровым? (Человека стройного, энергичного, ловкого, крепкого.)

- Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?

- Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и следить за чистотой тела и дома. Это значит вести здоровый образ жизни.

- Здоровье человека на зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

2. Просмотр видеоролика «Смешарики. Азбука здоровья - Быть здоровым» (Фронтальная форма)

- Почему Крош чувствовал себя плохо? (Ленился, неправильно питался)

- Что посоветовала ему Совунья? (Заниматься спортом, есть фрукты, соблюдать личную гигиену)

- Ребята, о каких трех основах здорового образа жизни идет речь в мультфильме?

- Сейчас поговорим подробнее о каждой из них.

3. Беседа о личной гигиене. (Работа в парах)

- Личная гигиена – что это? (Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.)

- Работа в паре вам необходимо отгадать загадку, найти подходящую картину, вывесить ее на доску и объяснить предназначение этого предмета.

- Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

- Верно, это мыло! Для чего она нужно? (Чтобы мыть руки, тело, избавляться от грязи)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Молодцы, это зубная щетка! Зачем мы чистим зубы? (Чтобы они не болели, не были грязными)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расчёска)

- Правильно, это расческа! Чем полезна расческа? (Ей мы расчесываем волосы)

- Ребята, а какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Соблюдайте гигиену)

4. Игра «Полезно, вредно». (Индивидуальная форма)

- Следующий важный элемент здорового образа жизни - это здоровое питание.

- Основа здорового питания - высокое потребление разнообразной растительной пищи. Это питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность человека, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний.

- На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Правильно питайтесь)

Физминутка под музыку «Утренняя зарядка «Капитошка»

- Ребята, предлагаю нам размяться, встаньте из-за парт, танцуйте, прыгайте.

- Какое правило здорового образа жизни можно составить? (Занимайтесь спортом)

IV. Заключительная часть мероприятия.

1. Работа с м/м презентацией.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо указать правила здорового образа жизни.

Учащиеся называют правила здорового образа жизни, на сладе м/м презентации высвечивается цветок с изображением правил.

2. Игра «Сочини сказку».

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно продолжить сказку.

Продолжите сказку: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

- Какая случилась беда с принцессой? (Стала толстой, грустной, болели зубы).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

3. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.

- Какая же цель занятия была поставлена в начале? (Узнать, и чего состоит здоровый образ жизни).

- Мы достигли цели?

- Из чего же состоит здоровый образ жизни?

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; -сильный; -толстый; -бледный; -неуклюжий; -ловкий; -красивый; -сутулый; -румяный; -стройный.

- Ответьте на вопросы: Мне было интересно… Я узнал… Мне показалось важным… Я доволен своей работой, потому что…

- Спасибо! До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!