СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное воспитательное мероприятие "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Данное мероприятие посвящено тому, чтобы учащиеся смогли раскрыть смысл этого замечательного слова.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное воспитательное мероприятие "Дружба"»

Внеурочное воспитательное мероприятие на тему «Дружба»

Технологическая карта

внеурочного воспитательного мероприятия

ДАТА:2.03.18

КЛАСС: 2 «В»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: (раскрыть содержание понятия "дружба".)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

-оценивать собственную учебную деятельность.


Метапредметные:

а) Познавательные – Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

б) Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

в) Регулятивные- анализировать собственную работу.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: (этическая беседа,)

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а) в зависимости от организации обучающихся: игры, беседа.

б) в зависимости от методов: слово учителя, беседа, поощрение

в) в зависимости от времени: внеучебная

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: беседа

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: речь учителя, беседа, стихотворения

2. Визуальные: цветок-дружбы, мультфильм

  1. Кинестетические: индивидуальная работа

  2. ОБОРУДОВАНИЕ Цветик –компьютер, 15 лепесточков, 15 ладошек.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте!

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы скажете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать. Дружба-это тёплый ветер, Дружба-это светлый мир, Дружба-солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба-это только счастье, Дружба- у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой- жизнь весной полна. Друг разделит Слушают стихотворение. Говорят, тему. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом- даже злая слабость В миг растает и уйдёт. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба- это ценный дар!


Приветствуют учителя.



Слушают стихо










Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащемуся.




Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Проблемная ситуация: узнать что такое дружба, как нужно дружить


 Ребята как вы думаете какая тема классного часа? Правильно, тема нашего занятия "Дружба". Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба.


Говорят, тему.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Ребята, попробуйте закончить фразу " Дружба- это...". Обсудите в парах, а свои мысли и предположения запишите на листочек, который лежит у вас на парте.(записывают) Хорошо, молодцы, а лепесточки, которые у вас получились, прикрепите на доску и громко зачитайте всему классу, что у вас получилось.

Хорошо. У нас с вами получился большой "Цветок дружбы". А вот в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "дружба" означает -близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, скажите, а дружба может быть только между людьми? А дружба с животными и игрушками? Скажите, а у вас много друзей? Хорошо, спасибо. У Вас очень много друзей.

Записывают на лепесточек свои предположения. Прикрепляют на доску и громко читают.



Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

Ребята, мы посмотрим с вами мультфильм "Лунтик- как стать другом", а после мы побеседуем. Ответьте на вопросы: правильно ли поступили гусеницы с Лунтиком? Настоящие ли они друзья? Правильные ли указания они давали на счёт дружбы? А кто оказался на самом деле другом? Хорошо, молодцы!

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы по мультфильму. Отвечают на вопросы учителя. На листочке обводят свою руку и пишут свои качества. Прикрепляют на доску и читают.

Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


 

Давайте с вами немного отдохнем .

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать,

(приседают)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

В класс пора нам возвращаться,

Что бы снова заниматься.

(садятся за парты)

Ребята, как вы думаете, какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом? (добрый, верный, итд)Хорошо, а сейчас возьмите лист бумаги, который лежит перед вами, и обведите свою руку. Теперь на ладошке напишите своё имя, а на пальчиках- хорошие качества, которыми вы обладаете, чтобы быть настоящим другом. Теперь прикрепим на доску ваши ладошки и прочитаем какие качества вы написали.

Мы все протянули руку дружбы друг другу. У нас получился " хоровод дружбы"



















ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.


Сегодня мы узнали, что такое дружба, кто такой "настоящий друг". Ну что ж, мы очень хорошо потрудились и многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые правила, законы дружбы. Давайте прочитаем все законы дружбы на экране по цепочке. Не выдавать чужие секреты; Составляют "Свод законов дружбы". Читают по цепочке правила дружбы. Регулятивные: анализировать собственную работу.

Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Не груби; Не надо менять друзей; Надо быть постоянным в дружбе; Не ябедничай; Не злись; Не жадничай; Радуйся вместе с другом его успехам; Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи; Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций; Защищай друга и т.п.


Составляют "Свод законов дружбы". Читают по цепочке правила дружбы.










Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

 рефлексия содержания учебного материала. Я надеюсь, что вы запомнили все эти правила и в дальнейшем будете их придерживаться.




Регулятивные: анализировать собственную работу.