СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему: "Стыд, вина и извинение"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

1. Общая часть

Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4

Тема урока Стыд, вина и извинение.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Знакомство со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.

2.Умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда.


П. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет.

Развитие этических чувств

- стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

Определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях.

Цель урока

Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Стыд, «ложный стыд», вина, раскаяние извинение, прощение.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ).

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики».

Ресурсы

(информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Л. Н. Толстой. Косточка.

Репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»

Сборник русских народных пословиц и поговорок.


Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового

материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

7 минут

Создание проблемной ситуации: прослушивание фонограммы Л. Н Толстого «Косточка».

Обсуждение.

- Почему мальчик заплакал? О каком чувстве будем сегодня говорить?

Сообщение темы урока.

- Что может вызвать у человека чувство стыда?


П:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

Р:

-определять цель деятельности на уроке

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме.


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

12 минут

Работа над репродукцией картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка»:

Беседа, обсуждение.

Работа над понятиями стыд, вина, извинение, прощение:

Беседа, работа с учебником.

.П:

извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

К:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Р:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

14 минут

Вывод по теме урока.

Работа со схемой: расположить слова по порядку: стыд, вина, раскаяние, извинение, прощение. Разъяснение понятий. Запись в тетрадь.

Работа над этикетными словами: вежливые слова.

5 шагов к правильному извинению.

Что еще важно помнить при извинении?


.П:

- извлекать информацию из текста, схемы;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи;

.К: 

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Р:

- понимать цель выполняемых действий;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

7 минут

Игра «Доскажи словечко» (Легче на душе становится, когда тебя…. ) И т.д.

Работа в группах. Составление пословиц и их объяснение.

П:

 -извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Р:

-в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся.




Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Работа по таблице Эдварда де Боно .

Плюс - понравилось на уроке,

минус – не понравилось,

интересно - все любопытные факты урока.

К:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Домашнее задание: Подобрать сказки, рассказы о стыде, вине, извинениях или составить

самим рассказ.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!