1 | Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу | -Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Поприветствуйте своего соседа по парте, улыбнитесь ему | Приветствуют друг друга | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
3. | Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия | Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? А какая цель? Что узнаем на занятии? Правильно, тема нашего занятия Толерантный мир. Толерантный я. | Тема занятия «Толерантность», на уроке узнаем о правилах толерантности | Познавательные: Самостоятельно определяют тему занятия, цели занятия. |
4. | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Ребята, вы знаете что такое толерантность? Толерантность это: терпимость к чужому мнению; понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий; доброжелательность в отношении к окружающим; умение считаться с интересами и вкусами других людей. Сейчас вы поработаете в парах, а один из вас на интерактивной доске, выберите признаки толерантного человека Мы живем в поликультурном обществе. Вы знаете это означает? Рядом с нами можно найти представителей: - разных культур и национальностей: - разных вероисповеданий: христиане, мусульмане, буддисты. - разных убеждений: активисты политических партий, экологического движения., фанаты спортивные и музыкальные и так далее. -разных интересов: филателисты, книголюбы, художники, музыканты, кладоискатели, альпинисты и так далее. Каждый человек интересен сам по себе, но одновременно он является и представителем группы. Изучая, Другого, общаясь с ним, вы лучше поймете не только позицию человека, но и историю его группы. Речь идет о важности толерантного, миролюбивого отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий, убеждений. Вопрос толерантности имеет важное значение, потому как сейчас в мире происходят межнациональные конфликты, приводящие к войнам, терроризму, гибели невинных людей. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Ребята,послушайте рассказ и позже ответите на вопросы : Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: — Погуляй со мной, Юра! — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. — Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл: — Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: — Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. - О чём мечтал Юра? - А как он поступал на самом деле? - Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит? | Нет -Нет Юра мечтал поступать хорошо, а на деле поступал плохо. Чтобы хорошо относиться к людям не нужно ждать подходящего случая | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. |
5. | Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Давайте поработаем в группах, в группах вы должны создать символ толерантности, выйти и представить свою работу. Ребята, поднимите пальчики вверх кому понравилась работа выступающих? | Создают из лего символ толерантности | Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения |
6. | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйте солнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко | Оцениваю свою деятельность | Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, анализировать эмоциональные состояния |