Тип занятия: «открытие» нового знания
Педагогическая технология: технология проблемного обучения
Краткое описание идеи занятия: Данное занятие курса внеурочной деятельности по теме «Плавание тел» входит в раздел «Плавание и погружение» в 6 классе и разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Цели занятия:
- обобщение и расширение полученных ранее знаний по теме "Архимедова сила», закрепление у учащихся навыков вести исследование;
- развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, коммуникативных возможностей учащихся;
- воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.
Задачи занятия:
- сформировать представление о плавании тел;
- добиться от учащихся объяснения плавания и погружения при помощи понятия плотности тела и с помощью сил тяжести и Архимеда;
- самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;
- развивать умение давать самооценку своей деятельности;
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире.
УУД, формируемые на занятии:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи формировались на этапе актуализации.
- самостоятельно формулировать тему, проблему, выделять главное формировались на этапе проблематизации и целеполагания;
- поиск, преобразование и интерпретация информации, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, умение сравнивать и анализировать формировались на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования;
- умение работать с информацией, представленной в виде таблицы формировалось на этапе моделирования.
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме формировалось на этапе актуализации, проблематизации и целеполагания;
- определять степень успешности своей работы и работы других формировалось на этапе реализации исследовательской деятельности;
- работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия формировалось на этапе моделирования и конструирования;
Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования.
Личностные результаты:
- толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности и рефлексии.
Контроль за сформированностью метапредметных УУД был осуществлен на этапе рефлексии с помощью работы с листами оценки метапредметных результатов обучения.