СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Плавание тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: «открытие» нового знания

Педагогическая технология: технология проблемного обучения

Краткое описание идеи занятия: Данное занятие курса внеурочной деятельности  по теме «Плавание тел» входит в  раздел «Плавание и погружение» в 6 классе  и разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Цели занятия:

 -  обобщение и расширение полученных ранее  знаний по теме "Архимедова сила», закрепление у учащихся навыков вести исследование;

 -  развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления,  коммуникативных возможностей учащихся;

 -  воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.

Задачи занятия:

- сформировать представление о плавании тел;

- добиться от учащихся объяснения плавания и погружения при помощи понятия плотности тела и с помощью сил тяжести и Архимеда;

 - самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе; 

 - развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;

 - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире.

УУД, формируемые на занятии:

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи формировались на этапе актуализации.
  • самостоятельно формулировать тему, проблему, выделять главное формировались на этапе проблематизации и целеполагания;
  • поиск, преобразование и интерпретация информации, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, умение сравнивать и  анализировать формировались на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования;
  • умение работать с информацией, представленной в виде таблицы формировалось на этапе моделирования.

 Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме формировалось на этапе актуализации, проблематизации и целеполагания;
  • определять степень успешности своей работы и работы других формировалось на этапе реализации исследовательской деятельности;
  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия формировалось на этапе моделирования и конструирования;

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования.

Личностные результаты:

  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать;  быть деликатным, дисциплинированным, ответственным формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности и рефлексии.

Контроль за сформированностью метапредметных УУД был осуществлен на этапе рефлексии с помощью работы с листами оценки метапредметных результатов обучения.