СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ: «Мир театра: правила поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ: «Мир театра: правила поведения»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ: «Мир театра: правила поведения»






Учебная дисциплина: МДК 02.01

Выполнила:

студентка 42 группы

специальность:

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования



Руководитель: Тюнина Л.А.











с. Плещеево,

2020 год

Тема: «Мир театра: правила поведения».

4 класс.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о том, как правильно вести себя в театре.

Развивающие:  Развивать умение применять правила этикета.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру.

Направление: общекультурное.



Ход занятия

1. Вступительная часть

-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы, чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:

-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова : желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.



2. Основная часть

- Давайте вспомним общественные места нашего города.

- Где можно познакомиться с новыми книгами? ( слайд библиотека)

- Где можно посмотреть фильм? ( слайд конотеатр)

- Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов? (цирк)

- Где хранятся редкие экспонаты? (музей).



А театр- это тоже общественное место, где бывает много людей.

Театр- это добрый, необычный мир, который дарит хорошее настроение, радость и удовольствие.

- Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

- Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

- Вы готовы отправится в театр?

Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

- Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

- Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

А какую еще работу выполняет режиссёр?

Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

Представьте, что вы встретили

-человека, который не выспался, изобразите его

• Человека в плохом настроении

• Вы – король, сидящий на троне

• Вы встретили вежливого японца

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.

- Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)

Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

- И где как не в театре можно показать хорошие манеры и знание правил этикета.

Этикет в переводе с французского означает «правила поведения»

Манера- особенность поведения.



- Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

- Дети , правильно ли вели себя девочки в театре? Почему?

- Хорошо, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в театре. Для это поиграем в игру " Можно нельзя" .Я буду читать слова, а ваша задача определить можно ли так делать или нет. Если можно, вы хлопаете в ладоши. Если нет- топаете. Слушаете внимательно!

- Аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, бегать, улыбаться, жевать, разговаривать.

- Хорошо ребята, вы хорошо знаете правила!

3. Заключительная часть

-Ребята, наше занятие подходит к концу, ответьте мне на вопросы.

-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Какие правила поведения в театре вы можете назвать ?

-Какие виды театров вы запомнили?