СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Какие поступки делают человека великим?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Какие поступки делают человека великим?»»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-4 классов по теме: «Какие поступки делают человека великим?» (О первом полете человека в космос)


Цель занятия: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, познакомить с биографией Ю.А. Гагарина, сформировать у обучающихся первоначальные сведения о первом полете человека в космос, познакомить учащихся с праздником – День космонавтики.


Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность

поколений, патриотизм, самореализация, развитие.


Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание

больше узнать о великих людях страны, о космосе

- воспитывать патриотические чувства - осознание своей гражданской

идентичности, гордости за достижения страны.

– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие

воображения, фантазии.

- готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Предметные:

- расширять знания младших школьников о родной стране, ее великих людях и достижениях.

– углублять представления обучающихся о космосе.

Метапредметные:

– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение

к обсуждаемым вопросам;

– проявление первоначальных умений анализировать текстовую и

видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику

«День космонавтики».


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной

презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с

текстом и игру.


Комплект материалов:

− сценарий

− методические рекомендации

− видеоролик

− презентационные материалы

− интерактивное задание

− дополнительные материалы (макет ракеты)

Содержательные блоки занятия


Часть 1. Мотивационная

Урок начинается с отгадывания загадки, с которой начинается погружение в тему.

Часть 2. Основная

Работа с видеоматериалом, выполнение заданий в группах, с интерактивными заданиями. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки планет.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем

захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная (до 5 мин.)

Учитель; Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

ишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.


(Ракета)

Учитель: Правильно, ребята. Это ракета. А как вы думаете, куда можно направиться на ракете?

Ученики: В космос.

Учитель: Совершенно верно. Давайте и мы сконструируем ракету, на которой отправимся в наше путешествие.

Работа по группам.

Собрать ракету из деталей.

Учитель: В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.

(Дети придумывают название и выбирают капитана).

      Доложите о готовности к полету. Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие. Готовы?


Часть 2. Основная часть


Учитель. На ракете мы с вами отправляемся в путешествие во времени.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

       Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. 

     Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. 

      В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. 

   Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. 

      Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. 

      А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе? 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. 


Интерактивные задания

Соединить картинки с надписью.


Работа с интерактивным заданием № 1 (таблица № 1).

Таблица 1. Интерактивное задание № 1.

Ребята, а давайте узнаем, как выглядели наши герои- собаки. Побывавшие в космосе. Расположите их соответствующим образом.



собака Лайка














собака Белка


Собака Стрелка




Демонстрация видео.


https://yandex.ru/video/preview/13257379975707333823


Или рассказ учителя.


Первый полет в космос.


Учитель: 12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. 

      Каким же был этот человек? А узнаем мы, прослушав фрагмент песни.

Прослушивание песни


https://music.yandex.ru/album/3404456/track/28452916


      Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Семью Гагариных немцы выгнали из дома, пришлось жить в землянке. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

       Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. 

       В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. 

      И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. 

     В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким.

     Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. 

    - Поехали! – крикнул Гагарин. 

     Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.
    Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
    Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.
     Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать!

      Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе!

     А через два дня Москва встречала героя. 


Освоение космического пространства.

      Как вы думаете, профессия космонавт – это только мужская профессия?

       Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос,  и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.»  В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведены новые исследования.  

        А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле "Восток- 2" находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Десять минут пробыл Леонид Леонов  в открытом космосе.  Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем.  Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. 

Космос сегодня

       Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т. д.)  

      Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. 

Интерактивные задания №2.

Таблица 2. Интерактивное задание № 2.

Групповая работа

Учитель: Сегодня вы много нового узнали о космосе. Предлагаю вам закрепить наши знания и выполнить задания.

      Мы подлетаем к планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?



Какая страна запустила самый первый искусственный спутник Земли?

(СССР)


Кто из людей первым побывал в космосе?

Гагарин

Сколько длился первый полет Гагарина?

108 мин

Первая женщина космонавт?

Терешкова

Кто совершил первый в мире выход в открытый космос?

Леонов


Учитель: Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше. На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты.

(Участники команд рассказывают о планете, об обитателях планеты).


Интерактивное задание №3.

Таблица 3. Интерактивное задание № 3.


Учитель: Молодцы! И последнее задание. Вам нужно соединить слоги, чтобы получились слова


ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра тик


Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.




       Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.


Часть 3. Часть 3. Заключительная

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что вы узнали о Гагарине?

- Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?