СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2-4 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для учащихся 2-4 классов и может быть использована на внеурочном занятии по теме: "День знаний".  Материал для презентации был взят с сайта "Разговоры о важном". Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2-4 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  для обучающихся 2-4 классов  по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2-4 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Часть 1. Мотивационная.   Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В.А. Степанов)  -Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник - кто знает, как он называется? - Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День Знаний. (Демонстрация видеообращения федерального спикера).

Часть 1. Мотивационная.

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

(В.А. Степанов)

-Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник - кто знает, как он называется?

- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День Знаний. (Демонстрация видеообращения федерального спикера).

Тетради в портфеле шуршали,  Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: — Грамматика!  А в клетку тетрадка ворчит: — Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. (В. Берестов) В стихотворении Валентина Берестова спор тетрадок не завершён, ответ остаётся для нас загадкой. А как вы думаете, что важнее изучать - грамматику или математику? А почему важно изучение и других школьных предметов? Как вы думаете?  Давайте сегодня и постараемся ответить на этот вопрос: зачем нам нужны знания.

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

(В. Берестов)

  • В стихотворении Валентина Берестова спор тетрадок не завершён, ответ остаётся для нас загадкой. А как вы думаете, что важнее изучать - грамматику или математику? А почему важно изучение и других школьных предметов? Как вы думаете?
  • Давайте сегодня и постараемся ответить на этот вопрос: зачем нам нужны знания.
Часть 2. Основная.  Человек всегда стремился изучать окружающий мир, накапливал знания, ведь благодаря этому делаются открытия и появляются новые изобретения, совершенствуется техника и технологии. Предлагаю познакомиться с некоторыми великими людьми, знания которых изменили нашу жизнь и сделали нашу страну великой, а поможет нам в этом Познайка. (Демонстрация видеоролика «Познайка-приветствие)

Часть 2. Основная.

Человек всегда стремился изучать окружающий мир, накапливал знания, ведь благодаря этому делаются открытия и появляются новые изобретения, совершенствуется техника и технологии. Предлагаю познакомиться с некоторыми великими людьми, знания которых изменили нашу жизнь и сделали нашу страну великой, а поможет нам в этом Познайка.

(Демонстрация видеоролика «Познайка-приветствие)

- Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что- то очень значимое для людей нашей страны? - Кого из известных людей, наших земляков, вы знаете?

- Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что- то очень значимое для людей нашей страны?

- Кого из известных людей, наших земляков, вы знаете?

Знания и люди, меняющие Россию   Ростовская область Голубев Василий Юрьевич 1957-н.в. Политик. Политик. Губернатор Ростовской области с 14 июня 2010. Чехов Антон Павлович 1860-1904 Писатель. Писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности. Автор произведений: «Вишневый сад», «Каштанка», «Три сестры» и многих других.

Знания и люди, меняющие Россию

Ростовская область

Голубев Василий Юрьевич

1957-н.в.

Политик.

Политик. Губернатор Ростовской области с 14 июня 2010.

Чехов Антон Павлович

1860-1904

Писатель.

Писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности. Автор произведений: «Вишневый сад», «Каштанка», «Три сестры» и многих других.

-Ребята, какие имена вы узнали сегодня впервые? Какие чувства у вас вызывает факт того, что эти люди наши с вами земляки? -Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины? -А что произойдёт, если некий «незнайка», который плохо учился, возьмётся за ремонт машин или самолётов? -Знания меняют человека и всю жизнь общества. Например, какие знания и умения получил человек, когда научился сохранять и использовать огонь? Как изменилась жизнь людей, когда было изобретено колесо или когда появились первые печатные книги? А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать? Давайте и мы с вами начнём открывать знания. Орешек знаний твёрд, Но всё же Мы не привыкли отступать... И проведём игру «Хочу всё знать!»

-Ребята, какие имена вы узнали сегодня впервые? Какие чувства у вас вызывает факт того, что эти люди наши с вами земляки?

-Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины?

-А что произойдёт, если некий «незнайка», который плохо учился, возьмётся за ремонт машин или самолётов?

-Знания меняют человека и всю жизнь общества. Например, какие знания и умения получил человек, когда научился сохранять и использовать огонь? Как изменилась жизнь людей, когда было изобретено колесо или когда появились первые печатные книги?

  • А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать?
  • Давайте и мы с вами начнём открывать знания.

Орешек знаний твёрд,

Но всё же

Мы не привыкли отступать...

И проведём игру «Хочу всё знать!»

ДО КАКОГО ВОЗРАСТА РАСТЕТ ЧЕЛОВЕК -Ребята, помните, какие вы были маленькие, когда ходили в детский сад / когда пришли в первый класс? А сейчас вы очень выросли! А как вы думаете, до скольких лет растет человек? Ваши мамы и папы ещё растут? А бабушки и дедушки? -Большинство людей перестают расти в 20 лет. Но есть одна часть нашего тела, которая растёт почти всю жизнь, как вы думаете какая? - Это уши! Они перестают расти к 80 годам. Удивлены? Ещё много интересного и удивительного о человеке вы узнаете, когда будете изучать в школе биологию.

ДО КАКОГО ВОЗРАСТА РАСТЕТ ЧЕЛОВЕК

-Ребята, помните, какие вы были маленькие, когда ходили в детский сад / когда пришли в первый класс? А сейчас вы очень выросли! А как вы думаете, до скольких лет растет человек? Ваши мамы и папы ещё растут? А бабушки и дедушки?

-Большинство людей перестают расти в 20 лет. Но есть одна часть нашего тела, которая растёт почти всю жизнь, как вы думаете какая?

- Это уши! Они перестают расти к 80 годам. Удивлены? Ещё много интересного и удивительного о человеке вы узнаете, когда будете изучать в школе биологию.

ПОЛЕЗНЫЙ ПЕРЕКУС Ребята, а как вы думаете, почему мамы одиннадцатиклассников дают на экзамен своим детям шоколадки, хотя так же, как и ваши мамы, они уверены, что сладкое есть не очень-то и полезно. Шоколад стимулирует работу нашего мозга и поднимает настроение, а это очень важно во время экзамена. А откуда знают наши мамы об этом, как вы думаете? Верно, в школе они изучали такие предметы, как химия и биология, и теперь пользуются этими знаниями.

ПОЛЕЗНЫЙ ПЕРЕКУС

  • Ребята, а как вы думаете, почему мамы одиннадцатиклассников дают на экзамен своим детям шоколадки, хотя так же, как и ваши мамы, они уверены, что сладкое есть не очень-то и полезно.
  • Шоколад стимулирует работу нашего мозга и поднимает настроение, а это очень важно во время экзамена. А откуда знают наши мамы об этом, как вы думаете?
  • Верно, в школе они изучали такие предметы, как химия и биология, и теперь пользуются этими знаниями.
«ЯГОДА» КЛУБНИКА Ребята, кто из вас летом ел клубнику? А вы знаете, что с точки зрения биологии, клубника — это «ложная ягода». Кто знает почему? Ягода клубники на самом деле — утолщённая часть стебля. Мелкие семена на её поверхности не семена, а орешки, внутри которых есть свои семена. На уроках биологии, которую вы начнёте изучать в 5 классе, вы узнаете еще очень много интересного об окружающем нас растительном мире.

«ЯГОДА» КЛУБНИКА

  • Ребята, кто из вас летом ел клубнику?
  • А вы знаете, что с точки зрения биологии, клубника — это «ложная ягода». Кто знает почему?
  • Ягода клубники на самом деле — утолщённая часть стебля. Мелкие семена на её поверхности не семена, а орешки, внутри которых есть свои семена. На уроках биологии, которую вы начнёте изучать в 5 классе, вы узнаете еще очень много интересного об окружающем нас растительном мире.
ПИТЬЕВАЯ ВОДА Ребята, если посмотреть из космоса на нашу планету Земля, то чего на ней больше - суши или воды? Верно! Суша составляет лишь третью часть нашей планеты. Так почему же родители часто вам говорят: «Хорошо закрой кран!», «Береги воду!» и т. д. Неужели нам недостаточно такого количества воды? Дело в том, что 97% всей воды, которая есть на Земле, — солёная и непригодна к употреблению. 2% воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1% воды. Именно поэтому нужно бережно относиться к ее запасам. Об этом и ещё о многом другом вы узнаете, изучая в школе географию.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

  • Ребята, если посмотреть из космоса на нашу планету Земля, то чего на ней больше - суши или воды?
  • Верно! Суша составляет лишь третью часть нашей планеты. Так почему же родители часто вам говорят: «Хорошо закрой кран!», «Береги воду!» и т. д. Неужели нам недостаточно такого количества воды?
  • Дело в том, что 97% всей воды, которая есть на Земле, — солёная и непригодна к употреблению. 2% воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1% воды. Именно поэтому нужно бережно относиться к ее запасам. Об этом и ещё о многом другом вы узнаете, изучая в школе географию.
ВКУС ВСЕЛЕННОЙ - Желание узнавать что-то новое связано не только с возможностью применять эти знания на практике, но и с интересом и любопытством. Вот вам, ребята, интересно было бы узнать, какой оказалась бы на вкус Вселенная, если бы её можно было попробовать? Есть у вас версии? Оказывается, что и учёным это стало интересно, и совсем недавно они узнали, что в составе Вселенной довольно много точно таких же химических соединений, что и в придающих малине её вкус. Учёные предполагают, что, если бы Вселенную можно было бы понюхать или попробовать, она пахла бы малиной. - Новые знания появляются в разных науках постоянно, поэтому следует ожидать, что мы ещё очень многое узнаем о Вселенной, о Земле и о том, что на ней происходит и что раньше было тайной для людей. И вы можете поучаствовать в раскрытии этих тайн! - Ребята, что нового вы узнали? А как нам могут пригодиться эти знания? Интересно ли было вам узнать что-то новое?

ВКУС ВСЕЛЕННОЙ

- Желание узнавать что-то новое связано не только с возможностью применять эти знания на практике, но и с интересом и любопытством. Вот вам, ребята, интересно было бы узнать, какой оказалась бы на вкус Вселенная, если бы её можно было попробовать? Есть у вас версии?

  • Оказывается, что и учёным это стало интересно, и совсем недавно они

узнали, что в составе Вселенной довольно много точно таких же химических соединений, что и в придающих малине её вкус. Учёные предполагают, что, если бы Вселенную можно было бы понюхать или попробовать, она пахла бы малиной.

- Новые знания появляются в разных науках постоянно, поэтому следует ожидать, что мы ещё очень многое узнаем о Вселенной, о Земле и о том, что на ней происходит и что раньше было тайной для людей. И вы можете поучаствовать в раскрытии этих тайн!

- Ребята, что нового вы узнали? А как нам могут пригодиться эти знания? Интересно ли было вам узнать что-то новое?

- Ребята, в нашей стране для школьников есть много разных проектов, где можно и получать знания, и применять их. На разных платформах детских и молодежных общественных организаций появляются новые проекты, давайте посмотрим, где сейчас можно принять участие. (Демонстрация презентации о проектах для детей и молодежи).

- Ребята, в нашей стране для школьников есть много разных проектов, где можно и получать знания, и применять их. На разных платформах детских и молодежных общественных организаций появляются новые проекты, давайте посмотрим, где сейчас можно принять участие.

(Демонстрация презентации о проектах для детей и молодежи).

Многие открытия уже сделаны, а значит ли это, что в нашей жизни они уже не случаются? Как вы думаете? Объясните. Узнавать новое всегда интересно. И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться (продолжать учиться) чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства. А сейчас с нами снова наш новый друг Познайка, и вместе с ним мы узнаем (вспомним) самые главные знания о нашей стране.  (Демонстрация анимационного видео.)
  • Многие открытия уже сделаны, а значит ли это, что в нашей жизни они уже не случаются? Как вы думаете? Объясните.
  • Узнавать новое всегда интересно. И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться (продолжать учиться) чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства. А сейчас с нами снова наш новый друг Познайка, и вместе с ним мы узнаем (вспомним) самые главные знания о нашей стране.

(Демонстрация анимационного видео.)

«Познайка-викторина» Вопрос № 1 Какое место занимает Россия в мире по территории? • Первое • Второе • Третье Первое место

«Познайка-викторина»

Вопрос № 1

Какое место занимает Россия в мире по территории?

• Первое

• Второе

• Третье

Первое место

Вопрос № 2. Какой город является столицей России? • Москва • Санкт-Петербург • Великий Новгород

Вопрос № 2.

Какой город является столицей России?

• Москва

• Санкт-Петербург

• Великий Новгород

Вопрос № 3 Как называется главная торжественная песня страны? • Гимн • Баллада • Марш

Вопрос № 3 Как называется главная торжественная песня страны?

• Гимн

• Баллада

• Марш

Вопрос № 4 Кто в России был основателем русского флота? • Александр I • Александр II • Пётр I

Вопрос № 4

Кто в России был основателем русского флота?

• Александр I

• Александр II

• Пётр I

Вопрос №5 Какого цвета нет на флаге России? • Белого • Зелёного • Красного

Вопрос №5

Какого цвета нет на флаге России?

• Белого

• Зелёного

• Красного

Часть 3. Заключение. Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека. Ответим на вопросы: - Зачем нам нужны знания? - В каких случаях знание оказывается полезным? - Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем? - Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаем много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?

Часть 3. Заключение.

  • Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как

важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека. Ответим на вопросы:

- Зачем нам нужны знания?

- В каких случаях знание оказывается полезным?

- Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем?

- Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаем много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?

Рабочий лист «Кем ты можешь стать благодаря знаниям?» - Ребята, Познайка предлагает всем вместе понять, кем бы вы хотели стать благодаря знаниям, чтобы принести пользу своей Родине (обучающиеся соединяют линиями от центра, где изображена Познайка, изображения профессий на листке. Учитель спрашивает нескольких ребят, что они хотят сделать полезного благодаря знаниям).

Рабочий лист «Кем ты можешь стать благодаря знаниям?»

- Ребята, Познайка предлагает всем вместе понять, кем бы вы хотели стать благодаря знаниям, чтобы принести пользу своей Родине (обучающиеся соединяют линиями от центра, где изображена Познайка, изображения профессий на листке. Учитель спрашивает нескольких ребят, что они хотят сделать полезного благодаря знаниям).

Рабочий лист «Дерево знаний» - В России каждый ребенок может получить знания в школе. Чему вы хотели бы научиться, чтобы принести пользу своей малой Родине, России? Предлагаю вам написать об этом в форме мини-рассказа (3-4 предложения) на осенних листьях ваших «Деревьев Знаний», которые лежат у вас на столах.

Рабочий лист «Дерево знаний»

- В России каждый ребенок может получить знания в школе. Чему вы хотели бы научиться, чтобы принести пользу своей малой Родине, России? Предлагаю вам написать об этом в форме мини-рассказа (3-4 предложения) на осенних листьях ваших «Деревьев Знаний», которые лежат у вас на столах.

 Вы молодцы! В добрый путь! Мы с вами только в самом начале пути в Страну Знаний! Этот путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала еще более великой и могущественной!

Вы молодцы! В добрый путь! Мы с вами только в самом начале пути в Страну Знаний! Этот путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала еще более великой и могущественной!