3 | Работа над темой. 1 конкурс «Приветствие команд» - Итак, первый конкурс «Приветствие команд». Ваша задача сейчас выбрать капитана и придумать название команды и девиз. (5 мин.) -Отлично! Ребята вы все молодцы, у всех очень красивые названия команд и девизы. -Давайте с вами немного разомнёмся и и ответим на несколько вопросов, на каждый вопрос вам дается 1 минута. Отвечаем по поднятой руке. 2 конкурс «Разминка» (по одному вопросу читаем по очереди) 1 команда: 1) Сколько концов у двух палок? 4 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? круг 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 1 4) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? (9) 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше? Дима 2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 5 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 0 4) Черненькая, хвостатенькая Не лает, не кусает А из класса в класс Не пускает (двойка) 5)Знак вычитания (минус) 3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 4 2) Сколько горошин может войти в один стакан? Не ходят. 3) Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружков Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружков. (8) 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Коля 5)Знак сложения? + 3 конкурс «Путешествие в страну ребусов» -Мы переходим к третьему конкурсу, и он называется «Путешествие в страну ребусов» Перед вами ребусы, составленные с помощью цифр. - Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус вы получаете по баллу. Р 1 А | Родина | 7 Я | Семья | ПО 2 Л | Подвал | 100 ЯНКА | Стоянка | 3 БУНА | Трибуна | КО 100 ЧКА | Косточка | СВИ 100 К | Свисток | В И 3 Н А | Витрина | В О 1 0 0 К | Восток | 4 конкурс «Волшебное слово». -Итак, ребята, вам нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”. Каждый работает в команде. На это вам дается 5 минут. (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) -Заканчиваем, один человек из команды читает, что у вас получилось 5 конкурс «Графический диктант» -Мы переходим к пятому конкурсу. Он называется «Графический диктант. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо,1 вниз,3 влево,1 вниз,4 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,2 вниз,2 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,3 влево,2 вниз,2 влево,1 вверх,1 вправо,3 вверх,1 влево,2 вверх. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц) -Отлично! Молодцы. 6 конкурс «Конкурс капитанов». -Мы переходим к шестому конкурсу «Конкурс капитанов». Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть! Капитаны команды должны: 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. -Пока капитаны решают, члены каждой команды отгадывают загадки на листочках, которые лежат у вас на партах.). (По 1 баллу добавляется команде за верно отгаданную загадку). «Команда №1» 1. Летом в солнечный денек Птички прыгали - прыг-скок, На двух веточках сидели По четыре коростели, А на следующих двух По три филина сидели, И кричали: «Ух, да ух!» Вы, ребята, не зевайте, Сколько птиц всего? Считайте! (14) 2. Под дубом двое малышей, Собрали 40 желудей, Один собрал 15 лишь, А сколько штук другой малыш? (25) «Команда №2» 1. Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько? (17) 2. Летом в солнечный денек Птички прыгали - прыг-скок, На двух веточках сидели По четыре коростели, А на следующих двух По три филина сидели, И кричали: «Ух, да ух!» Вы, ребята, не зевайте, Сколько птиц всего? Считайте! (14) «Команда №3» 1. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок, Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки, Если сможешь, помоги Сосчитать им пироги! (12) 2. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петушки и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? (Поросят - 4, петухов -7.) -А тем временем конкурс капитанов продолжается. Задачи на смекалку. Это задание уже на скорость. Кто быстрее поднимает руку - отвечает, если ответ неверный, то вопрос переходит к другому человеку, если вы отвечаете без поднятой руки минус балл. 1. Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно). 2. Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм). 3. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2) 4. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) 5. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут) 6. По направлению в город ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город? (3 машины) 7. Сколько часов вместе длятся день и ночь? (24 часа) 8. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут) 9. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета? (У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.) 7 конкурс «Счастливый случай» -Седьмой конкурс называется «Счастливый случай» отвечаете, приносите балл команде. 1. Результат сложения? (Сумма). 2. Сколько цифр вы знаете? (Десять). 3. Наименьшее трехзначное число? (100). 4. Сколько сантиметров в метре? (100). 5. Сколько секунд в минуте? (60 6. Результат вычитания? (Разность). 7 Наибольшее двузначное число? (99). 8. Прибор для построения окружности? (Циркуль). 9. Сколько минут в часе? (60) 10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр). 11. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? 12. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 8 конкурс «Танграм» -Восьмой конкурс называется «Танграм». Ребята, кто-нибудь знает, что такое танграм? (Ответы детей) Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат. Элементы представлены небольшим квадратиком, параллелограммом, двумя большими, одним средним и парой маленьких треугольников. Суть игры — собрать из танов определенные изображения по схеме, учитывая установленные правила. Условий всего три: 1. каждое изображение должно состоять из полного набора элементов (7 шт.); 2. кусочки должны примыкать один к другому; 3. фрагменты запрещено накладывать друг на друга. В математике нужно знать фигуры, уметь собирать из них фигуры. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). 9 конкурс «Числа в пословицах и поговорках» -Следующим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За 5 минут вам нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. На ваших партах лежат листочки, переверните их. 1) … голова хорошо, а … лучше. Одна голова хорошо, а две лучше 2) … раз отмерь, …раз отрежь. Семь раз отмерь, один раз отрежь 3) … за всех и все за …. Один за всех и все за одного 10 конкурс «Бегущие секунды» -Последний конкурс называется «Бегущие минутки», ваша задача за одну минуту ответить на большее количество вопросов) 1 команда. 1.Сколько букв в русском алфавите? (33) 2.Сколько дней в неделе? (7) 3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100) 4.Какое самое большое двузначное число? (99) 5. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4) 6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0) 7.Сколько ушей у 4 мышей? (8) 8.Их у человека двадцать. (пальцы) 9.Сколько букв в слове я? (1) 10.Сколько десятков в числе 18? (1) 11.Сколько дней в двух неделях? (14) 2 команда. 1.Сколько букв в слове «школа»? (5) 2.Сколько сторон у квадрата? (4) 3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1) 4.Сколько гласных букв в алфавите? (10) 5.Какое самое маленькое двузначное число? (10) 6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5) 7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 минуты) 8. братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы) 9. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник) 10. Сколько пальцев на руке? (5) 11. Сколько лап у двух медвежат? (8) 3 команда. 1.Сколько слогов в слове Буратино? (4) 2.Сколько десятков в числе 16? (1) 3.Какое самое любимое число в сказках? (3) 4. Сколько месяцев в году?(12) 5.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (3 кг) 6.Сколько см в 1 дециметре? (10) 7.Сколько концов у двух палок? (4) 8. Сколько слогов в слове математика? (5) 9.Сколько сторон у шестиугольника? (6) 10. Какое число идёт при счете после 8? (9) 11.У какой фигуры нет начала и конца? (круг) | Выбирают капитана команды, придумывают название В группах рассуждают над заданием. В группах рассуждают над заданием. В группах рассуждают над заданием. Работают в группах. Решают ребусы. Работают в группах. Вычленяют из представленного слова другие слова. Следуют инструкции. Выполняют задание Выполняют задание в соответствии с установленной задачей Рассуждают над решением загадок. Озвучивают ответы Рассуждают над решением загадок. Озвучивают ответы Рассуждают над решением загадок. Озвучивают ответы Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. Логически размышляют над заданием. Озвучивают ответы. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, П: основам смыслового восприятия текстов, К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений Р:принимать и сохранять учебную задачу; К:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов(в первую очередь устных сообщений) К:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов(в первую очередь устных сообщений) Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; К:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов(в первую очередь устных сообщений) К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений | первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; элементарные навыки учебно-исследовательской работы; элементарные навыки учебно-исследовательской работы элементарные навыки учебно-исследовательской работы; элементарные навыки учебно-исследовательской работы первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; элементарные навыки учебно-исследовательской работы; элементарные навыки учебно-исследовательской работы; навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в творческой интеллектуальной деятельности; | Групповая. Групповая. Групповая. Групповая. Индивидуальная. Индивидуальная Групповая. Групповая. Групповая. Фронтальная. Групповая. Групповая. Фронтальная. Фронтальная. Групповая групповая групповая групповая групповая | Карточки с ребусами Карточки со словом «треугольник» «танграм» фигуры из бумаги |