СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике " Решение логических задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по развитию математической граммотности. Тема занятия "Решение логических задач"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике " Решение логических задач"»

Конспект внеурочного занятия по математике

«Логические задачи»

  1. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы занятие пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок! 2 СЛАЙД

  1. Основная часть

1. Психологический настрой «Похвали себя».

- Перед тем как мы с вами начнем наше занятие, Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебное зеркало. При этом каждый, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям».

-Хорошо, спасибо большое вам!

2. Мотивационный момент.

-И так, сегодня мы на нашем занятии отправимся в очень интересную страну, а чтобы узнать в какую именно вам нужно решить примеры. А затем их ответы расположить в порядке ВОЗРАСТАНЬЯ. Но у каждого ответа есть своя буква, и, расположив ответ в нужном порядке, вы получите названия страны, в которую мы с вами сегодня отправимся.

- Но для начала ответьте мне на один вопрос, что значит расставить числа в порядке возрастания? (От самого маленького числа, до самого большого числа).

-Хорошо, молодцы. Листочки с примерами лежат у вас на партах. Даю вам 5 минут, решить примеры, и отгадать слово.


30*2 А

5*2 Л

4*8 И

2*9 О

3*7 Г

5*10 К


- И так, какое слово получилось?

- Правильно, это слово ЛОГИКА. И сегодня, мы с вами отправимся в страну логика. (на доске открыть буквы).

3. Работа по теме занятия

- На нашем занятии, мы с вами будем учиться решать логические задачи.

- Но для начала, мы с вами должны выяснить, что такое вообще, логическая задача.

-Задача на логику – это такая задача, для решения которой, как правило, требуется логическое мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня.

3 СЛАЙД.

- И так, для разминки, предлагаю, вам вот такое интересное задание.

-У вас на листочках №2 есть текст, но в словах этого теста спрятались числа. Вам нужно их найти, назвать сами числа и сколько их спряталось. На это задание, вам 5 минут.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. (8 чисел).

4-5 СЛАЙД.

- Хорошо, спасибо. Молодцы!! А сейчас мы с вами поработаем над задачами, в стихах.

1 задача: 6 СЛАЙД

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? ( 7*4=28)

2 задача: 7 СЛАЙД

На болоте две лягушки,

Хвастались попрыгушки:

«Съела я пять комаров, восемь мошек, шесть жуков».

«Ну, а я в два раза больше комаров,

И в два раза больше съела я жуков».

Сколько насекомых съела первая лягушка?

И вторая? 1 лягушка ( 5+8+6=19), 2 лягушка (5*2+6*2=22).

3 задача: 8 СЛАЙД

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сорок следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)

4 задача: 9 СЛАЙД

Вела сова уроки в школе,

Учила мудрая сова считать, где птиц больше:

«Справа ты видишь четыре гнезда,

В каждом гнезде по четыре птенца,

Слева гнёзд восемь, а птичек по три,

Где же птенцов больше? Скорее скажи. (1. 4*4=16; 2. 8*3=24)

5 задача: 10 СЛАЙД

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей! (11*7=77).

6 задача. 11 СЛАЙД

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (3*2= 6)

7 задача: 12 СЛАЙД

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5 *2=10).

8 задача: 13 СЛАЙД

Количество букв «о» в слове, обозначающем маму телёнка, умножь на количество этих же букв в названии продукта выпечки бабы и деда, который съела хитрая лиса. Назови ответ.

- А сейчас, я хочу вам предложить отгадать математический фокус.

14 СЛАЙД

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА 15 СЛАЙД

- И так, работаем дальше.

16 СЛАЙД

- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут.

-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.

17 СЛАЙД:

- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.

-У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

Решение:
У паука всего: 2*4=8
У теленка всего: 2*2=4
8-4=4
Ответ: на 4 ноги

16 СЛАЙД

1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

Ответ: Груши на иве не растут.

2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

Ответ: 24 часа.

5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?

Ответ: 2

6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Ответ: 1

  1. Заключительная часть

- И так, наше занятие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, в какой стране, мы сегодня с вами побывали? (в стране «Логика»).

-Перед вами, на экране не законченные предложения, выберите, пожалуйста, одно или два, и закончите его своими словами. 18 СЛАЙД.

  1. Я узнал…

  2. Я научил …..

  3. Мне понравилось…

- У вас на столах лежат карточки, с оценками. Выберите нужную оценку, и оцените свою работу на нашем занятии. (самооценивание).

- Спасибо вам за работу на занятии. Все большие молодцы! 19 СЛАЙД.



У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.


У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
















2

2

2

2










3

2

2

2












3

3

3

3













4

3

3

3












43

43

43

43










53

53

43

43













53

53

53

53













53




О







Л






























А

К






























И

Г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!