Конспект внеурочного занятия по математике
«Логические задачи»
Организационная часть
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы занятие пошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! 2 СЛАЙД
Основная часть
1. Психологический настрой «Похвали себя».
- Перед тем как мы с вами начнем наше занятие, Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебное зеркало. При этом каждый, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям».
-Хорошо, спасибо большое вам!
2. Мотивационный момент.
-И так, сегодня мы на нашем занятии отправимся в очень интересную страну, а чтобы узнать в какую именно вам нужно решить примеры. А затем их ответы расположить в порядке ВОЗРАСТАНЬЯ. Но у каждого ответа есть своя буква, и, расположив ответ в нужном порядке, вы получите названия страны, в которую мы с вами сегодня отправимся.
- Но для начала ответьте мне на один вопрос, что значит расставить числа в порядке возрастания? (От самого маленького числа, до самого большого числа).
-Хорошо, молодцы. Листочки с примерами лежат у вас на партах. Даю вам 5 минут, решить примеры, и отгадать слово.
30*2 А | 5*2 Л | 4*8 И |
2*9 О | 3*7 Г | 5*10 К |
- И так, какое слово получилось?
- Правильно, это слово ЛОГИКА. И сегодня, мы с вами отправимся в страну логика. (на доске открыть буквы).
3. Работа по теме занятия
- На нашем занятии, мы с вами будем учиться решать логические задачи.
- Но для начала, мы с вами должны выяснить, что такое вообще, логическая задача.
-Задача на логику – это такая задача, для решения которой, как правило, требуется логическое мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня.
3 СЛАЙД.
- И так, для разминки, предлагаю, вам вот такое интересное задание.
-У вас на листочках №2 есть текст, но в словах этого теста спрятались числа. Вам нужно их найти, назвать сами числа и сколько их спряталось. На это задание, вам 5 минут.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. (8 чисел).
4-5 СЛАЙД.
- Хорошо, спасибо. Молодцы!! А сейчас мы с вами поработаем над задачами, в стихах.
1 задача: 6 СЛАЙД
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек? ( 7*4=28)
2 задача: 7 СЛАЙД
На болоте две лягушки,
Хвастались попрыгушки:
«Съела я пять комаров, восемь мошек, шесть жуков».
«Ну, а я в два раза больше комаров,
И в два раза больше съела я жуков».
Сколько насекомых съела первая лягушка?
И вторая? 1 лягушка ( 5+8+6=19), 2 лягушка (5*2+6*2=22).
3 задача: 8 СЛАЙД
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки сорок следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)
4 задача: 9 СЛАЙД
Вела сова уроки в школе,
Учила мудрая сова считать, где птиц больше:
«Справа ты видишь четыре гнезда,
В каждом гнезде по четыре птенца,
Слева гнёзд восемь, а птичек по три,
Где же птенцов больше? Скорее скажи. (1. 4*4=16; 2. 8*3=24)
5 задача: 10 СЛАЙД
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей! (11*7=77).
6 задача. 11 СЛАЙД
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (3*2= 6)
7 задача: 12 СЛАЙД
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5 *2=10).
8 задача: 13 СЛАЙД
Количество букв «о» в слове, обозначающем маму телёнка, умножь на количество этих же букв в названии продукта выпечки бабы и деда, который съела хитрая лиса. Назови ответ.
- А сейчас, я хочу вам предложить отгадать математический фокус.
14 СЛАЙД
Я могу отгадать задуманное вами число.
Задумайте число от 1 до 10
Прибавьте к нему 5
Результат умножьте на 3
От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.
Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА 15 СЛАЙД
- И так, работаем дальше.
16 СЛАЙД
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут.
-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.
17 СЛАЙД:
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.
-У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
Решение:
У паука всего: 2*4=8
У теленка всего: 2*2=4
8-4=4
Ответ: на 4 ноги
16 СЛАЙД
1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?
Ответ: Груши на иве не растут.
2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?
Ответ: 24 часа.
5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
Ответ: 2
6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Ответ: 1
Заключительная часть
- И так, наше занятие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, в какой стране, мы сегодня с вами побывали? (в стране «Логика»).
-Перед вами, на экране не законченные предложения, выберите, пожалуйста, одно или два, и закончите его своими словами. 18 СЛАЙД.
Я узнал…
Я научил …..
Мне понравилось…
- У вас на столах лежат карточки, с оценками. Выберите нужную оценку, и оцените свою работу на нашем занятии. (самооценивание).
- Спасибо вам за работу на занятии. Все большие молодцы! 19 СЛАЙД.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.
2
2
2
2
3
2
2
2
3
3
3
3
4
3
3
3
43
43
43
43
53
53
43
43
53
53
53
53
53
О
Л
А
К
И
Г