Мотивационный этап | Приветствие. Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам говорить качества человека. Если оно положительное, хлопайте, а если отрицательное – топайте. (Лень, трудолюбие, предательство, эгоизм, трусость, мужество, взаимопомощь, лживость, смелость, честность, грубость) | |
Самоопределение к деятельности | Посмотрите на слайд. Кто здесь изображен? (слайд) А вы знаете как их зовут? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего занятия «Богатыри Земли русской» Какие задачи мы поставим перед собой? | Богатыри. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. О богатырях. Узнаем о богатырях Узнаем о подвигах русских богатырей |
Основная часть | Ребята, какими словами можно охарактеризовать богатыря? Все верно, попробуйте сформулировать определение, кто же такой богатырь? (слайд) Прочитайте первую задачу. Мы ее выполнили? Прочитайте вторую задачу занятия. А как богатыри защищали Родину? Давайте посмотрим видео о подвигах самых известных русских богатырей. Смотрите внимательно, затем проверим что вы запомнили. Сопоставьте имя богатыря и его характеристику. (Задание на интерактивной доске.) Также в видео говорилось о защитной одежде богатырей. Кто запомнил и может назвать? Задание в парах сопоставить картинки, определения и названия ( кольчуга, шлем, щит, меч) Ребята, скажите, каждый может стать богатырем? Что для этого необходимо? В наше время на земле русской есть ли Богатыри? В наше время богатырями являются люди разных профессий, которые охраняют нашу землю, делают ее богаче, спасают жизни людей. Кого мы можем назвать богатырями нашей страны, людей каких профессий? | Сильный, бесстрашный, заступник, справедливый, смелый. Да. Смелость, сила, находчивость. Моряки, летчики, танкисты, подводники, врачи… |
Рефлексия | Давайте подведем итог нашего занятия. О каких русских богатырях мы сегодня говорили? Что необходимо сделать, чтобы стать героем, богатырем? Что вам больше всего запомнилось? Готовы ли вы стать на защиту нашей страны, если это будет необходимо? | |