- Я хочу вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Очень много окон в нем, Мы живем в нем, Это … (дом) - Как вы думаете, в каждом ли доме вы захотели бы жить? В каком доме вы бы не стали жить? - Давайте назовем условия, которые необходимо для дома, чтобы в нем было приятно и надежно, безопасно находиться. В этом помогут вам мои подсказки. 1 Для этого в доме есть печи или батареи … 2 Мы делаем уборку, чтобы в доме было…. 3 Для этого в дверях есть замки, а вокруг домов могут быть заборы … 4 Ковры, картины цветы в доме нужны, чтобы было … 5 Для этого в домах есть осветительные приборы и окна … -Молодцы, справились с заданием. -Посмотрите на слайд в какой комнате вам приятно было бы находиться, слева или справа, почему? Что нужно делать, чтобы комната стала чистой? - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? - Чему же мы должны научиться на занятии? - Какие бывают уборки помещения? - Поднимите руку, кто из вас помогает дома маме делать уборку помещения? Что вы делаете? Чтобы делать уборку, что вам необходимо? - Какой вы знаете инвентарь? Отгадайте загадки: 1.В доме я помощник важный - собираю сор домашний. Весь в охапку соберу и несу его к ведру. Хоть работаю повсюду, но без веника не буду. Потому, что он и я - неразлучные друзья. И в углу мы тоже с ним вместе рядышком стоим! (совок) 2. Хохотун Егорка Взялся за уборку, В пляс по комнате пошел, Оглянулся – чистый пол. (веник) 3. Зверь живет у нас в квартире, С ревом по полу ползет, Все, что на пол уронили, Обязательно слизнет. (пылесос) 4. Очень ловкая хозяйка! Не грязнуля, не лентяйка, Чистит, моет от души. С ней дружите, малыши. Вот сторонница порядка Королева мойки ... (тряпка) 5. Внутри я пустое, покуда, друзья, Вы не наполните чем-нибудь меня! (ведро) - Скажите, какие виды уборки бывают? - Как вы думаете, в чем их различие? - Что делают во время сухой уборки? Давайте посмотрим памятку чтобы запомнить - Что делают во время влажной уборки? Давайте посмотрим памятку чтобы запомнить ФИЗМИНУТКА Все ты вещи подними, (Имитация уборки вещей:) По местам их разложи. (Наклоны вниз.) Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.) Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.) Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.) Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.) Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.) Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.) Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.) Будут чистыми полы. Существует ли последовательность проведения уборки? Давайте с вами составим последовательность каждой уборки. У вас есть карточки, на которых написано, что делают при каждой уборке, отметьте цифрами её последовательность. (самостоятельная работа детей ) Проверка работ СУХАЯ УБОРКА -проветривание комнаты - уборка кровати -уборка вещей - вынос мусора - уборка комнаты пылесосом - уборка рабочего места ВЛАЖНАЯ УБОРКА -проветривание комнаты -полив цветов - подметание пола - протирание пыли -мытье пола |