СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Порядок и я" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Порядок и я" 4 класс»

Тема: «Порядок и я»

Цель: формировать знания о повседневной уборке.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

«Наша добрая улыбка» Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!


(руки прикасаются к уголкам губ)

(руки прикладываются к сердцу)

(руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

( руки в стороны)

II Основная часть.

- Я хочу вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Очень много окон в нем,

Мы живем в нем,

Это … (дом)

- Как вы думаете, в каждом ли доме вы захотели бы жить? В каком доме вы бы не стали жить?

- Давайте назовем условия, которые необходимо для дома, чтобы в нем было приятно и надежно, безопасно находиться. В этом помогут вам мои подсказки.

1 Для этого в доме есть печи или батареи …

2 Мы делаем уборку, чтобы в доме было….

3 Для этого в дверях есть замки, а вокруг домов могут быть заборы …

4 Ковры, картины цветы в доме нужны, чтобы было …

5 Для этого в домах есть осветительные приборы и окна …

-Молодцы, справились с заданием.

-Посмотрите на слайд в какой комнате вам приятно было бы находиться, слева или справа, почему? Что нужно делать, чтобы комната стала чистой?

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Чему же мы должны научиться на занятии?

- Какие бывают уборки помещения?

- Поднимите руку, кто из вас помогает дома маме делать уборку помещения? Что вы делаете?

Чтобы делать уборку, что вам необходимо?

- Какой вы знаете инвентарь?

Отгадайте загадки:

1.В доме я помощник важный -

собираю сор домашний.

Весь в охапку соберу

и несу его к ведру.

Хоть работаю повсюду,

но без веника не буду.

Потому, что он и я -

неразлучные друзья.

И в углу мы тоже с ним

вместе рядышком стоим! (совок)

2. Хохотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол. (веник)

3. Зверь живет у нас в квартире,

С ревом по полу ползет,

Все, что на пол уронили,

Обязательно слизнет. (пылесос)

4. Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Королева мойки ... (тряпка)

5. Внутри я пустое, покуда, друзья,

Вы не наполните чем-нибудь меня! (ведро)

- Скажите, какие виды уборки бывают?

- Как вы думаете, в чем их различие?


- Что делают во время сухой уборки?

Давайте посмотрим памятку чтобы запомнить


- Что делают во время влажной уборки?

Давайте посмотрим памятку чтобы запомнить


ФИЗМИНУТКА

Все ты вещи подними, (Имитация уборки вещей:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи.

А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Существует ли последовательность проведения уборки?

Давайте с вами составим последовательность каждой уборки. У вас есть карточки, на которых написано, что делают при каждой уборке, отметьте цифрами её последовательность. (самостоятельная работа детей )

Проверка работ

СУХАЯ УБОРКА

-проветривание комнаты

- уборка кровати

-уборка вещей

- вынос мусора

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

ВЛАЖНАЯ УБОРКА

-проветривание комнаты

-полив цветов

- подметание пола

- протирание пыли

-мытье пола

Слушают загадку





Отвечают






(тепло)

(чисто)

(безопасно)


(уютно)


(светло)







Про порядок


(научиться выполнять повседневную уборку)

(сухая и влажная)



(инвентарь уборочный)





























Ежедневная и генеральная

Ежедневная каждый день, генеральная раз в неделю

(проветривание, уборка кровати, уборка вещей, вынос мусора, уборка комнаты пылесосом, уборка своего места)

(проветривание комнаты, полив цветов, подметание пола, протирание пыли, мытье полов)


Делают физминутку

III Итог

Проверим, насколько внимательны вы были на занятии. Дополните предложения

1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

2. Она бывает 2 видов … и …. .

3. Инвентарь для влажной уборки:…



Каждый день


Сухая и влажная

Перечисляют

IV Рефлексия «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – не понравилось, скучно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!