СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Уроки доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Уроки доброты"»

Форма №5

План-конспект внеурочного занятия № 1

студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата: 26.01.2023 Место проведения: БОУ г. Омска «СОШ №58» Класс: 2 «А»

Тема занятия «Уроки доброты»

Направление внеурочной деятельности духовно – нравственное

Вид внеурочной деятельности познавательная

Форма проведения занятия классный час

Уровень воспитательного результата первый уровень

Цель занятия расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека, добрых поступках.

Задачи – учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

Планируемые результаты занятия:

Личностные (система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому обр. процессу и его результатам)/развивающие задачи

Метапредметные (Р, П, К) (освоенные на занятии обучающимися способы деятельности , которые можно применить в образовательном процессе и в реальных жизненных ситуациях)/воспитательные задачи

Предметные (усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, изучаемых в рамках данного предмета,, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности по данному предмету)/обучающие задачи

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить сообщения в устной и письменной форме;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Усвоение понятия «доброта», «добрые дела».

Оборудование.

Для обучающихся: раздаточный материал.

Для учителя: конспект занятия, музыкальное обеспечение.

Музыкальное обеспечение (если есть): отрывок песни «Дорогою добра».

Художественное оформление (оформление доски. Места проведения:______________________________________________

Оформление доски (места проведения)

«Уроки доброты»

Формы мотивации к участию на занятии: мотивация через песню по теме занятия.

Средства и формы контроля устный опрос.


Ход внеурочного занятия

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.момент.

Организация внимания школьников.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Повернитесь к своему соседу по парте, поприветствуйте его улыбкой. Присаживайтесь.


Приветствуют учителя и одноклассников.


Мотивация+целеполагание.

Постановка темы, цели занятия.

Мотивация на изучение новой темы.

-Начать занятие я предлагаю с замечательной песни «Дорогою добра» (до 0:35).

-Как вы думаете, чему посвящено наше занятие?

-Как будет звучать тема занятия?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Отрывок песни «Дорогою добра».




-Наше занятие посвящено доброте.

-Уроки доброты.

-Расширить свои знания о доброте, добрых делах, стать чуточку добрее.

Открытие нового знания.

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

М: Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить сообщения в устной и письменной форме;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: Усвоение понятия «доброта», «добрые дела».


-Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Чтобы лучше разобраться в этом понятии мы отправимся в мир доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

- Какого человека можно назвать добрым?






- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

-Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

-А теперь давайте поиграем в игру.

 Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)

  • Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

-А как часто вы используете вежливые слова в своей жизни? В каких случаях?

- Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать эти «цветы» окружающим.

-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

-Поработаем в группах (по 4 человека), какие есть правила работы в группах?



-Каждой группе я раздам рассыпанные пословицы, вам нужно собрать эту пословицу и подумать о том, что она означает.

-Какой вывод мы можем сделать?
































































Прил. 1

-Добро – хорошие поступки, вежливость…









-Добро, добрый, доброжелательный…

-Добрым можно назвать того человека, который любит животных, природу, людей и всегда готов прийти им на помощь.




-Помочь учителю (протереть доску…), помочь маме…


-Добрые, вежливые слова.




-Добрый день, спасибо, пожалуйста…





-Спасибо.

-Добрый день.

-Здравствуйте.



-Извините, пожалуйста.



-До свидания.

-Важно использовать в жизни вежливые слова.

Ответы детей.









-Работать нужно сообща, прислушиваться к мнению товарищей…

В группах собирают пословицы, рассказывают о том, что означает каждая пословица.

-Ещё в древности доброта играла важную роль в жизни людей. Люди посвящали пословицы доброте.

Физминутка.

Эмоциональная и физическая разгрузка.

«Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)



Выполняют движения вместе с учителем.

Первичное закрепление.

М: Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить сообщения в устной и письменной форме;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: Усвоение понятия «доброта», «добрые дела».

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела, добрые слова.

– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость) ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ

-Наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам создать дерево добра. Расскажите о ваших добрый делах, 1 доброе дело = 1 сердечку. Вы рассказываете о добром деле, а я приклеиваю на дерево сердечки, таким образом мы создадим большое красивое дерево добра.













-Добрый.

-Ласковый.

-Веселый.

-Отдать.

-Хвалить.

-Друг.

-Защитить.

-Смеяться.

-Обрадовать.

-Починить.

-Сильный.

-Добро.

-Радость.


Ученики рассказывают о своих добрых делах.

Подведение итогов, рефлексия.

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

М: П: строить сообщения в устной и письменной форме;

-Ребята, о чем было наше занятие?

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

-Поднимите зеленый карандаш, если у вас хорошее настроение и сегодняшнее занятие вам было полезно. Поднимите желтый карандаш, если ваше настроение не изменилось. И поднимите руку, у кого плохое настроение, давайте выясним причину плохого настроения.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

-Спасибо за занятие, до свидания!


-О доброте.

Ответы детей.





Поднимают карандаши в зависимости от настроения.








-Спасибо, до свидания!


















































Прил 1.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.

  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты – ищи доброты.





























































Форма №6

Самоанализ внеурочного занятия № 1

студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата 26.01.2023 Ф.И.О. педагога __________________________________________________

Класс / возраст 2 класс (8-9 лет) Количество присутствующих учащихся 28

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное), подчеркнуть.

Вид внеурочной деятельности (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-равлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристко-краеведческая), подчеркнуть

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, мастер-класс, утренник, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)

Тема внеурочного занятия «Уроки доброты».

Цель занятия расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека, добрых поступках.

Анализ внеурочного мероприятия в логике системно-деятельностного похода

Аспекты для анализа

Наблюдение

Цели деят-ти и планир-ние деятельности. Как преподнесена тема занятия? Кто формулирует цели деятельности на занятии? Какое участие учащиеся приняли в постановке целей занятия? Кто составляет план работы? Как осуществлялось планирование деятельности (индивидуально, в группе, всем классом)?

Тема занятия была сформулирована учениками при помощи наводящих вопросов учителя. Цель деятельности на занятии сформулировали ученики. План работы на занятии отсутствовал.

Содержание деятельности.

Зависит ли содержание деятельности от результатов деятельности на предыдущем занятии и интересов учащихся? Есть ли возможность придумать и реализовать творческие идеи? Есть ли свобода в выборе заданий, методов выполнения заданий? Были ли предложены задания творческого характера? Содействует ли содержание деятельности решению задач воспитания и социализации школьников?

Учащиеся были заинтересованы в изучении данной темы. Задания творческого характера отсутствовали. Учащиеся выполняли задания, которые давал учитель без права выбора. Содержание деятельности содействует решению задач воспитания и социализации школьников.

Деятельность обучающихся на занятии. Как учащиеся определяют результаты своей деятельности? Какую работу школьники выполняют самостоятельно? Высказывают ли учащиеся свое мнение? По какому поводу? Могут ли учащиеся отстаивать свою позицию аргументировано? Работают ли с различными источниками информации?

Результаты деятельности учащиеся определяют на этапе рефлексии (анализируют «дерево добрых дел», которое создавали самостоятельно). Школьники самостоятельно создавали «дерево добрых дел» (рассказывали о своих добрых делах и приклеивали сердечки на плакат). Ученики высказывают своё мнение по поводу важности доброты в жизни людей. Учащиеся могут отстаивать свою позицию аргументированно. Работа с различными источниками информации отсутствовала.

Деятельность педагога на занятии. В каких формах была организована деятельность учащихся? Какие методы обучения использует педагог? Как педагог стимулировал деятельность учащихся? Как учащиеся вовлекались в совместную работу на занятии? Была ли опора при отборе содержания деятельности на опыт учащихся? Приходилось ли менять «сценарий» занятия в процессе его проведения? Использовались ли педагогом современные технологии, методы и приемы?

Какие приемы обратной связи используются педагогом в ходе занятия? Как стимулируются сотрудничество учащихся? Сохраняется ли позитивный настрой учащихся и педагога на протяжении всего занятия?

Учащиеся работали фронтально, индивидуально, в группах. Педагог использует словесный, наглядный и практический методы обучения. Педагог стимулировал деятельность учащихся говоря о важности доброты в жизни людей. Учащиеся с интересом выполняли совместную работу как с одноклассниками, так и с учителем. При отборе содержания деятельности была опора на опыт учеников, учет их возрастных особенностей. Занятие прошло по плану. Педагог не использовал современные технологии, методы и приемы. Приемы обратной связи: педагог выслушивает ответ учеников, исправляет, если есть недочеты и хвалит за умение высказывать свою точку зрения и за правильность ответа даже частично. Педагог стимулирует сотрудничество учащихся высказываниями о том, насколько важно уметь помогать друг другу. Позитивный настрой поддерживается на протяжении всего занятия и у учеников и у учителя.

Результаты деятельности. Добились ли запланированных результатов? Если «да», то каким образом? Если «нет», то почему? Каким образом оценивалось достижение заявленных целей? Удовлетворены ли учащиеся организацией и содержанием деятельности на занятии? Считают ли учащиеся занятие полезным?

Запланированные результаты били достигнуты посредством выполнения соответствующих заданий. Достижение заявленных целей оценивалось устно (педагог устно оценивал устные ответы детей). Учащиеся удовлетворены организацией и содержанием деятельности на занятии. Школьники считают занятие полезным.

Контроль, оценка, рефлексия.

Как (в какой форме и с помощью каких приемов) осуществляется контроль за деятельностью? В какой форме были проверены промежуточные и итоговые результаты? Кто и как оценивает деятельность учащихся? Осуществлялась ли самооценка и самоконтроль на занятии? Удовлетворённость учащихся занятием.

Педагог контролировал выполнение заданий учащихся, помогал в выполнении, если учащиеся затруднялись и устно оценивал их деятельность. Все задания проверялись сразу после выполнения совместно со всем классом. Деятельность учащихся оценивает педагог словесно. Самооценка и самоконтроль на занятии отсутствовали. Учащиеся были удовлетворены занятием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!