Ткачук Маргарита У13Б
Разработка конспекта внеурочного занятия
https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-obschekulturnoe-napravlenie-1401540.html?ysclid=l7x6e52s59128506697
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Школа культурных ребят»
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: общекультурное
Тема занятия: Правила поведения в школе
Класс: 1
Форма проведения: беседа с элементами путешествия.
Цель внеурочного занятия: создать условия для формирования у детей культурного поведения в школе;
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с правилами поведения в школе;
Развивающая:
- развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, речь;
- развивать творческие способности (фантазию, воображение);
Воспитательная:
- воспитывать в учащихся необходимость культурного поведения;
- воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любознательность;
Оборудование и наглядные материалы: ПК, интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, мультимедийная презентация (ММП), конспект внеурочного занятия; раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, смайлы-жетоны для рефлексии.
Ход занятия.
Организационный момент.
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, мои друзья!
Снова вместе вы и я. Слайд 1
- Меня зовут Маргарита Мусаевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.
2.Эмоциональный и психологический настрой с помощью определенного приема. Проверка трудовой готовности к занятию.
– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:
- Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
- Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
- Как ваше настроение? (ответы обучающихся)
Сообщение темы и цели.
- А для того что бы узнать, о чем сегодня мы будем с вами говорить, предлагаю вам выслушать небольшое стихотворение. Слайд 2
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
- О ком это стихотворение? (о непослушной лисице, которая плохо вела себя во время урока)
- Как вы считаете, правильно ли вела себя лисица во время урока? (нет)
- Почему? (она отвлекалась во время урока, мешала другим и в итоге не получила никаких знаний)
- А как нужно было себя вести? (сидеть тихо, слушать учителя, не отвлекаться)
- Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о правилах поведения на уроке, в школе)
- Верно, молодцы!
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в необычную школу и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.
-Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть дверь, на которой висит тяжёлый замок. (Слайд)
- Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Готовы? (да)
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок. (открылся)
Основная часть.
Правила поведения в школьном коридоре.
-Ребята, посмотрите куда мы попали? (в школьный коридор) (СЛАЙД)
-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД)
- Он прислал нам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе?
С уважением, Директор»
-Ребята, поможем? (Да)
-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок? (Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей)
- Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!)
- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)
- Скажите, а можно ли прогуливать уроки? (нет)
- Почему? (ответы обучающихся)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам просмотреть мультфильм и узнать, что же иногда может случиться с учениками, если они не опаздывают, а прогуливают на уроки.
Просмотр видеоролика «Лунтик» («Прогулял»)
- Итак, что же сделала пчелёнок? (прогулял урок)
- Куда он отправился, вместо урока? (играть с друзьями)
- Что же произошло с пчелёнком? (он прилип к липкому цветку)
- Почему так произошло? (он не пошел на урок, на котором рассказывали, что к этому цветку пчелам подлетать нельзя)
- Кто спас пчеленка? (учитель)
- Что пообещал пчеленок после этой ситуации? (не прогуливать школу)
-Молодцы. А теперь возвращаемся к нашему Володе Дёмину, посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД) (Нет, потому что они грязные.)
-Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!)
-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать? (СЛАЙД) (Нужно здороваться.)
-Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!)
-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе:
(Обучающиеся):
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ
ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!
- Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.
Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить путешествие и пройти в класс. (СЛАЙД)
Правила поведения в классе.
- Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.
- У каждого из вас лежат карточки с загадками.
- Прочитайте загадку и назовите отгадку. (индивидуальная работа)
Собираем портфель с принадлежностями.
СЛАЙДЫ
1.Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.(Ручка)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Резинка)
4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…(Пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... . (тетрадь)
-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ)
–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе. (СЛАЙД)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что не правильно делает Света?
- А почему это не правильно? Может быть все-таки можно выкрикивать с места?
- Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА).
-Хорошо, у нас возникла новая ситуация: (СЛАЙД)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)
-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.)
-Послушайте следующую ситуацию: (СЛАЙД)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему? (можно помешать другим ученикам и учителю.)
-Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ)
ФИЗМИНТУКА
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Правила поведения на перменах.
- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).
- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе?
- Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.
-Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.)
-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.
(9.БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.)
Правила поведения в столовой.
Продолжим путешествие по школе. (СЛАЙД)
- Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (В столовую)
- Готовят вам замечательные обеды люди по профессии. (повара).
- Заходя в столовую надо не забывать. (здороваться)
- Что надо не забывать говорить после обеда? (спасибо).
В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша.
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.
4. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5. Ты поел чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.
Игра. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо …. (шагом, парами, не толкаясь и здороваясь).
2. Кушать надо… (медленно не спеша, доедая все до крошки).
3. Во время еды никогда (не разговаривай).
4. За собой … (убери грязную посуду)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
- Итак, прикрепим следующее правило: (10. В СТОЛОВУЮ ВХОДИ ПРАМИ, НЕ ТОЛКАЯСЬ; КУШАЙ НЕ СПЕША, НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ, ВСЕГДА УБИРАЙ ЗА СОБОЙ ГРЯЗНУЮ ПОСУДУ.)
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
- Правила поведения в каком месте мы сегодня изучили? (в школе)
- Как нужно вести себя в классе?
- Как нужно вести себя на перемене?
- Как нужно вести себя в столовой?
- Посмотрите на Слайд 10 и дополните предложения:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
меня удивило…
мне захотелось…
- Наше занятие окончено. Спасибо, до свидания!