СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"»

Ткачук Маргарита У13Б

Разработка конспекта внеурочного занятия

https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-obschekulturnoe-napravlenie-1401540.html?ysclid=l7x6e52s59128506697

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Школа культурных ребят»

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: общекультурное

Тема занятия: Правила поведения в школе

Класс: 1

Форма проведения: беседа с элементами путешествия.

Цель внеурочного занятия: создать условия для формирования у детей культурного поведения в школе;

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с правилами поведения в школе;

Развивающая:

- развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, речь;

- развивать творческие способности (фантазию, воображение);

Воспитательная:

- воспитывать в учащихся необходимость культурного поведения;

- воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любознательность;

Оборудование и наглядные материалы: ПК, интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, мультимедийная презентация (ММП), конспект внеурочного занятия; раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, смайлы-жетоны для рефлексии.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, мои друзья!

Снова вместе вы и я. Слайд 1

- Меня зовут Маргарита Мусаевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

2.Эмоциональный и психологический настрой с помощью определенного приема. Проверка трудовой готовности к занятию.

– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

- Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

- Как ваше настроение? (ответы обучающихся)

  1. Сообщение темы и цели.

- А для того что бы узнать, о чем сегодня мы будем с вами говорить, предлагаю вам выслушать небольшое стихотворение. Слайд 2

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.


- О ком это стихотворение? (о непослушной лисице, которая плохо вела себя во время урока)

- Как вы считаете, правильно ли вела себя лисица во время урока? (нет)

- Почему? (она отвлекалась во время урока, мешала другим и в итоге не получила никаких знаний)

- А как нужно было себя вести? (сидеть тихо, слушать учителя, не отвлекаться)

- Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о правилах поведения на уроке, в школе)

- Верно, молодцы!

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в необычную школу и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.

-Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть дверь, на которой висит тяжёлый замок. (Слайд)

- Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.

- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Готовы? (да)

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок. (открылся)

  1. Основная часть.

  1. Правила поведения в школьном коридоре.

-Ребята, посмотрите куда мы попали? (в школьный коридор) (СЛАЙД)


-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД)

- Он прислал нам письмо:


«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе?

С уважением, Директор»

-Ребята, поможем? (Да)

-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.


-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок? (Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей)

- Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!)

- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)


- Скажите, а можно ли прогуливать уроки? (нет)

- Почему? (ответы обучающихся)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам просмотреть мультфильм и узнать, что же иногда может случиться с учениками, если они не опаздывают, а прогуливают на уроки.

Просмотр видеоролика «Лунтик» («Прогулял»)

- Итак, что же сделала пчелёнок? (прогулял урок)

- Куда он отправился, вместо урока? (играть с друзьями)

- Что же произошло с пчелёнком? (он прилип к липкому цветку)

- Почему так произошло? (он не пошел на урок, на котором рассказывали, что к этому цветку пчелам подлетать нельзя)

- Кто спас пчеленка? (учитель)

- Что пообещал пчеленок после этой ситуации? (не прогуливать школу)


-Молодцы. А теперь возвращаемся к нашему Володе Дёмину, посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД) (Нет, потому что они грязные.)

-Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!)

-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать? (СЛАЙД) (Нужно здороваться.)

-Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!)

-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе:

(Обучающиеся):

  1. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

  2. ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ

  3. ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!

- Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.

Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить путешествие и пройти в класс. (СЛАЙД) 

  1. Правила поведения в классе.

- Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.

- У каждого из вас лежат карточки с загадками.

- Прочитайте загадку и назовите отгадку. (индивидуальная работа)

Собираем портфель с принадлежностями.

СЛАЙДЫ

1.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..(Карандаш)

3. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.(Резинка)

4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…(Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ... . (тетрадь)

-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ)

–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе. (СЛАЙД) 

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что не правильно делает Света?

- А почему это не правильно? Может быть все-таки можно выкрикивать с места?

- Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА).

-Хорошо, у нас возникла новая ситуация: (СЛАЙД) 

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.)

-Послушайте следующую ситуацию: (СЛАЙД) 

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему? (можно помешать другим ученикам и учителю.)

-Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ)


ФИЗМИНТУКА

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
.


  1. Правила поведения на перменах.

- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе?

- Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

-Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.)

-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

(9.БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.)

  1. Правила поведения в столовой.

Продолжим путешествие по школе. (СЛАЙД) 


- Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (В столовую)

- Готовят вам замечательные обеды люди по профессии. (повара).

- Заходя в столовую надо не забывать. (здороваться)

- Что надо не забывать говорить после обеда? (спасибо).

В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша.

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

4. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5. Ты поел чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.

Игра. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо …. (шагом, парами, не толкаясь и здороваясь).

2. Кушать надо… (медленно не спеша, доедая все до крошки).

3. Во время еды никогда (не разговаривай).

4. За собой … (убери грязную посуду)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

- Итак, прикрепим следующее правило: (10. В СТОЛОВУЮ ВХОДИ ПРАМИ, НЕ ТОЛКАЯСЬ; КУШАЙ НЕ СПЕША, НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ, ВСЕГДА УБИРАЙ ЗА СОБОЙ ГРЯЗНУЮ ПОСУДУ.)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Правила поведения в каком месте мы сегодня изучили? (в школе)

- Как нужно вести себя в классе?

- Как нужно вести себя на перемене?

- Как нужно вести себя в столовой?

  - Посмотрите на Слайд 10 и дополните предложения:


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

- Наше занятие окончено. Спасибо, до свидания!