- Ребята, а что такое сказка? (Ответы детей) Сказка - это народно – поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений. -А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных). -Много ли вы знаете сказок? (Да) -Сейчас мы это проверим. -Вас ожидают некоторые испытания. 1 задание: Дополните имена сказочных героев: 1.Кощей — (Бессмертный) 2.Змей – (Горыныч) 3.Баба – (Яга) 4.Муха – (Цокотуха) 5.Васлиса – (Прекрасная, премудрая) 6.Конек – (Горбунок) 7.Царевна – (Лебедь, лягушка). 2 задание. «Бюро находок» На экране представлены картинки с предметами и персонажами из сказок. Вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы. Мука, печка, лиса – колобок Курица, золотое яйцо, дед и баба – курочка Ряба Корзинка с пирожками, Маша, медведь – Маша и Медведь Стрела, лягушка, царевна – Царевна-лягушка 3 задание. «Исправь ошибку» Ребята, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный? Для этого вы должны исправить ошибку в названии сказок. «Петушок Ряба» (Курочка Ряба) «Даша и медведь» (Маша и медведь) «Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят) «Утки – лебеди» (Гуси – лебеди) «Заюшкин домик» (Заюшкина избушка) «Царевна Индюшка» (Царевна Лягушка) «Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик) 4 задание. «Угадай сказку» «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка») «Если, ты опоздаешь хоть на минуту – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка») «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка») «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка») «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению») 5 задание. «Сочини сказку» Каждой паре выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Сказка про ________________. Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой. - Ребята, наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома. |