СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "В гостях у сказки"»

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «В гостях у сказки»

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс

Форма:

Цель: организация деятельности детей для углубления и расширения знаний о сказках.

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию интереса к художественной литературе разных жанров, вызвать стремление к чтению.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти и мышления, игровых навыков и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Образовательная: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Оздоровительная: создать условия ребёнку для его психического, физического и социального здоровья; создать положительный эмоциональный настрой.

Средства: презентация, кружочки для рефлексии, заготовки для задания «Сочини сказку»

УУД:

Личностные: понимание необходимости соблюдать культуру речи и манеру поведения.

Регулятивные: способность к самооценке и самоконтролю, умение отвечать на поставленный вопрос и делать выводы.

принимать участие в обсуждениях, возникающих на мероприятии, выполнять работу в соответствии с заданием.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уметь слышать и слушать других, вступать в беседу

Познавательные: развитие умения осмыслять информацию из рассказа.













Этап

Конспект занятия

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовительный

- Добрый день, ребята, послушайте загадку и догадайтесь на какую тему будет наше сегодняшнее мероприятие.

Загадка:

Это то, что интересно

Посмотреть и почитать.

Но еще, пожалуй, лучше

По ролям ее сыграть.

Может быть она веселой,

Грустной, страшной, озорной;

Про мышонка, про медведя,

Про другой народ лесной. (Сказка)



- В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться!

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится?

Скажем сказке: «За-хо-ди!»

- И сегодня мы зайдём в гости к сказкам.









5 мин

Организует приветствие



Загадывает загадку





Приветствуют





Слушают, отгадывают загадку





2.Основной

- Ребята, а что такое сказка? (Ответы детей)

Сказка - это народно – поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений.

-А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).

-Много ли вы знаете сказок? (Да)

-Сейчас мы это проверим.

-Вас ожидают некоторые испытания.

1 задание:

Дополните имена сказочных героев:

1.Кощей — (Бессмертный)

2.Змей – (Горыныч)

3.Баба – (Яга)

4.Муха – (Цокотуха)

5.Васлиса – (Прекрасная, премудрая)

6.Конек – (Горбунок)

7.Царевна – (Лебедь, лягушка).

2 задание. «Бюро находок»

На экране представлены картинки с предметами и персонажами из сказок. Вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы.

Мука, печка, лиса – колобок

Курица, золотое яйцо, дед и баба – курочка Ряба

Корзинка с пирожками, Маша, медведь – Маша и Медведь

Стрела, лягушка, царевна – Царевна-лягушка



3 задание. «Исправь ошибку»

Ребята, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный? Для этого вы должны исправить ошибку в названии сказок.

«Петушок Ряба» (Курочка Ряба)

«Даша и медведь» (Маша и медведь)

«Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят)

«Утки – лебеди» (Гуси – лебеди)

«Заюшкин домик» (Заюшкина избушка)

«Царевна Индюшка» (Царевна Лягушка)

«Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)

4 задание. «Угадай сказку»

  1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка»)

  2. «Если, ты опоздаешь хоть на минуту – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)

  3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)

  4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)

  5. «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)

5 задание. «Сочини сказку»

Каждой паре выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной.

Сказка про ________________.

Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.








30 минут

Задаёт вопрос


Организует беседу




Организует игру, следит за правильностью выполнения








Организует игру







Создает эмоциональный настрой на игру, следит за правильностью выполнения







Организует игру











Организует игру, следит за правильностью выполнения задания



Отвечают на вопрос



Слушают, отвечают на вопросы










Выполняют задание
















Выполняют задание














Выполняют задание
















Выполняют задание





















Выполняют задание

3.Заключительный

- Сейчас мы подведём итоги нашего мероприятия.

- Какая была тема нашего занятия?

- О чём мы с вами говорили?

- Что мы сегодня сделали?

Рефлексия.

Ребята, поднимите кружок, который соответствует вашему настроению

Спасибо за внимание, до новых встреч!


5 мин

Подводит итоги













Организует рефлексию

Отвечают на вопросы





Оценивают свою деятельность