Путешествие по стране «Здоровье»
2 класс (Внеурочное занятие)
Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи проводимого занятия:
Определить условия сохранения здоровья.
Закрепить знания о правилах личной гигиены.
Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся.
Научить детей заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование: , проектор, компьютер, шапочки с изображением овощей, спец. одежда для доктора Айболита, воздушные шары для оформления школьной доски.
Ход мероприятия:
Оздоровительная минутка: грубых слов не говорите, только добрые дарите!
Ведущий:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Уч.1 Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на праздник здоровья пришёл.
Уч.2 Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших лёгких следит страна,
Выносливых и ловких нас ждёт она.
Закалённый в тренировках , буду сильный, буду ловкий.
Уч.3 Охрана здоровья- большое дело, силы отдать ему нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш дружный класс ребят.
Ведущий:
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
-Что же делать, чтобы быть здоровым? От кого зависит здоровье?
Дети:
Я здоровье сберегу , сам себе я помогу!
Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
1 Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
2.Кто не хочет быть здоровым, бодрым , стройным и весёлым?
3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
4.Ну, а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?
5.Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
6. Кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки?
7. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
8. Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
9.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Ведущий:
Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье»
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в костюме Айболита, одновременно слайд №3)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Ведущий:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Здоровье». Вы согласны?
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Ведущий:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха)
Ведущий:
Зачем вы появились в нашем классе?
Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Ведущий:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Здоровье», и они станут чистыми, аккуратными.
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да!
Ведущий:
(обращается к Грязнуле и Неряхе)
Хотите с нами побывать в стране «Здоровье»?
Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?
Ведущий:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Согласны.
Ведущий:
В путешествие мы отправимся на самолёте. Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Ведущий:
Первая остановка называется «Чистюлькино».
Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья - чистота.
Ведущий:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки)
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
2.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
3.Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ( Душ)
4. Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас
Я …(мочалка)
5.Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
6.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)
7.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Ведущий:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила гигиены.
Уч.Гигиену очень строго надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много, хоть и не видна она.
Грязь микробами пугает. Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу, и глядят из-под ногтей.
И бывает же на свете, словно выросли в лесу.
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт.
Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий:А сейчас советы доктора Айболита (Слайд 9)
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядкино»
Айболит:
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Айболит:Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
Грязнуля:
Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Ведущий:
Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.
Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..
А теперь послушаем частушки:
1Мы частушек много знаем ,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: "Какой позор”.
3.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
4.Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
5.Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
6.Помни лозунг ты такой:
"Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
7.Зубы щёткой лучше три
И снаружи и внутри
Чтобы это не забыть ,
Надо снова повторить.
8.Волосок за волоском,
Расчешись ты гребешком.
Чище в доме убирай,
тряпкой влажной пыль стирай.
9.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
10.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
(остальные первоклассники исполняют танцевальные движения под музыку)
Айболит:
На уроке окружающего мира вы познакомились тем, что такое распорядок дня. Сейчас я вам раздам на память листок с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него вы можете внести изменения по вашему усмотрению.
Ведущий:
Следующая остановка город «Зарядкино» (слайд 6)
С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?
Айболит:
Надо всем нам твёрдо знать-
День с зарядки начинать!
И, конечно, закаляться-
Это так поможет вам!
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!
Ведущий:
Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Давайте все вместе выполним зарядку:
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Уч. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой , как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье своё сбережём с малых лет .
Оно нас избавит от болей и бед.
Уч. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать ,бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом!
А теперь, ребята, я приглашаю вас выполнить зарядку для глаз:
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
А теперь можно исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»
(учитель показывает движения, дети повторяют,
включить музыку)
Ведущий:
Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов у доски появляются ученики с табличками А, В, С).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
- Я, - промолвил важно А,
- Не росли бы без меня.
Витамин С:
- Я, - перебивает С,
- без меня болеют все.
Витамин В:
- Нет, - надулся гордо В,
- Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б (имя) ученик
Не сказал им напрямик:
Ученик:
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Ведущий:
Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток
- Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Ведущий: (о витамине Д)
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Все витамины вместе:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
Ведущий:
В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
В стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок». Сделаем остановку в нём.
Грязнуля:
Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха:
А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Айболит:
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это - вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов.
Я встряхну бутылку.
Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Ведущий:
Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.
(сценка «Реклама овощей»)
1 пугало:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
2 пугало:
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук:
Лук зелёный - объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
2 пугало:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Свекла важно:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
-Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
1пугало:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Ведущий:
Мы послушали и узнали, что полезно кушать.
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Мы попали на остров «Угадай-ка»
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Ведущий:
Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Здоровье» подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Итог. Рефлексия.
Лозунги ,призывы!
Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
От простой воды и мыла у микробов тают силы!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Уч. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше ,чем звенит звонок, за парту в школе сесть
Айболит:
Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
Ведущий: Какие выводы вы сделали для себя?( Ответы детей)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы! Всего доброго!