СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочный урок. Азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения курса

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочный урок. Азбука»

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные включают в себя:

регулятивные

        - введение правил;

- разный вид деятельности;

- разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

познавательные

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей  школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.         

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Введение «Земля Пересвета».

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи.

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б1]. Родной наш Брянск.

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в), [в1]. «Сказки брянского леса» В. Соколова, «Лесная сказка».

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г), [г1]. Герб Брянской области.

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д1]. Река Десна

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [и э]. Реки Брянской области.

Гласные буквы Е, е, обозначающие два звука [и э. Памятники природы.

Согласные буквы Ж, ж. обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки з], [з1]. Город 3лынка.

Гпасные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть – река.

Согласные буквы И, и, обозначающие согласный звук [и1]. И. Швец «Наша Брянская область».

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к1]. Клинцы, Красный Рог, Карачев.

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л1]. Легенды брянского леса.

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м1]. Путешествие по населённым пунктам.

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н1], Новозыбков, Навля.

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева в Овстуге.

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [пр]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет.

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р1]. Ревна, Рогнедино.

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с1]. Брянский Сусанин.

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

Гласная буквы У, у гласный звук у]. Путешествие по населенным пунктам. Унеча.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф1]. Город революционера И. И. Фокина.

Согласные буквы X, х обозначающие согласные звуки [х], [х1]. Слово о Дятьковском хрустале.

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч1]. Грибы Брянского края.

Согласные буквы Ш. ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ'|. Сещенское подполье.

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы). Реки и поселения Брянского края.

Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколов.

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу]. На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [и, а]. Яловка, Брянск - наш край родной.



  1. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

ЭОР

Дата проведения







по плану

факт







1

Введение. 3емля Пересвета.

Устная дискуссия

1

http://pedsovet.su









2

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].

Аист - символ счастья и удачи.

Устная дискуссия

1

www.nachalka.com









3

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

Заочное путешествие

1

http://nsportal.ru









4

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

Занятие - сказка

1

http://pedsovet.su









5

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

Презентация

1

www.nachalka.com









6

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

Занятие -путешествие

1

http://1-4.prosv.ru









7

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].

Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

Просмотр видеофильма


1

http://pedsovet.su









8

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

Занятие -путешествие

1

www.nachalka.com









9

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

Презентация

1

http://pedsovet.su








10

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

Презентация

1

http://nsportal.ru








11

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

Заочное путешествие

1

www.nachalka.com








12

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

Викторина

1

http://1-4.prosv.ru








13

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

Занятие - сказка

1

www.nachalka.com








14

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

Просмотр видеофильма

1

http://pedsovet.su








15

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

Просмотр видеофильма

1

http://nsportal.ru






16

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].

На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

Заочное путешествие

1

www.nachalka.com






17

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

Устная дискуссия

1

http://pedsovet.su






18

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

Занятие -путешествие

1

http://1-4.prosv.ru






19

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

Устная дискуссия

1







20

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

Заочное путешествие

1

http://1-4.prosv.ru






21

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

Презентация

1

http://pedsovet.su






22

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

Презентация

1

www.nachalka.com








23

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

Заочное путешествие

1

http://pedsovet.su








24

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Викторина

1

http://nsportal.ru








25

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

Викторина

1

http://pedsovet.su








26

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

Беседа

1

www.nachalka.com








27

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

Презентация

1

http://pedsovet.su








28

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

Заочное путешествие

1

http://pedsovet.su








29

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].

Реки и поселения Брянского края.

Путешествие по карте

1

http://1-4.prosv.ru








30

Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

Устная дискуссия


http://pedsovet.su







31

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

Презентация

1

www.nachalka.com





32

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Заочное путешествие

1

http://nsportal.ru





33

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

Презентация


1

http://1-4.prosv.ru







21