СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "1 сентября - День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничное мероприятие в День знаний. Проходит в игровой форме, помогает плавно перейти от летнего отдыха к учёбе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "1 сентября - День знаний"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»















Внеклассное мероприятие:

«1 сентября – день Знаний»

для учащихся 6-х классов





Работу выполнила

Аверина С.В.,

учитель математики

1 категории









г. Пермь

Цель мероприятия: создание праздничного настроения.

Основные задачи:

- помочь учащимся плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

- формировать понятие ценности учёбы и знаний;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- воспитывать культуру общения.


Всего несколько часов назад закончилось лето, и наступила осень.

А осень нежно нам всем сообщила,

Что пора школьных дней наступила.

С летом теперь уж придётся проститься,

Хотите иль нет, но надо учиться!

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, готовя нас в путь по неизведанным дорогам знаний.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то с прошлого учебного года после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.


Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем и отчеством работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны и помните своих учителей.

- Галина Васильевна (хлоп)

- Сергей Николаевич

- Татьяна Рудольфовна

- Галина Исмаиловна (хлоп)

- Светлана Васильевна (хлоп)

- Наталья Николаевна (хлоп)

- Светлана Николаевна (хлоп)

- Любовь Тимофеевна

- Александр Витальевич

- Ирина Юрьевна (хлоп)


- А на какие оценки вы настроены учиться в этом учебном году?

- Кто будет учиться также, как в 5 классе?

- А кто будет учиться лучше, чем в 5 классе?

Давайте проверим, как вы сможете закончить мои четверостишия, называя в конце их оценки.


В школе ты трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если выполнишь всё верно,

То дневник украсит ... (пять)!


Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (два)!


Биологию учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (пять)!


Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь ты ... (два)!


Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он … (отлично)!


Сейчас поиграем в слова. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка: слово начинается с той буквы, которую вы вытянули.

 

А. Буквы, построенные в определённом порядке (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая неофициально называется «кол» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Самое трудное задание на уроках математики (задача)

И. Учебники по этому предмету постоянно переписывают (история)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Любимая оценка учителей и учеников (пятёрка)

Р. На стене оно висит, об уроках говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые они появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)



Следующее испытание нашего экзамена – игра «Верю-не верю». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Ваша задача определить, верно утверждение или нет.

- Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота)

- Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

- Тигры бывают белыми (да)

- На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

- Пчела имеет 5 глаз (да)

- Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

- Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

- Кит всю жизнь не спит (да)

- Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

- Пергамент – это первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

- Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

- В Египте книга А.Конан-Дойла «Приключения Шерлока Холмса»  выпускается как учебное пособие для полицейских (да)

- Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

- Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

- Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)


А сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. Вам нужно будет вставать, если вы посчитаете, что моя фраза относится к вам. Вставать можно несколько раз, но честно.

- кто из вас рад встрече с друзьями?

- кто из вас нисколько не соскучился по школе?

- кто из вас с радостью пришёл в школу?

- кто из вас собирается мешать одноклассникам на уроках?

- кто из вас летом читал книги?

- кто из вас уже ждёт ближайших каникул?

- кто из вас постарается закончить учебный год на «4» и «5»?

- кто из вас не хочет даже думать об учёбе?

- кто из вас отлично провел лето?

- кто из вас сегодня встал не с той ноги?

- кому из вас не хватило лета?

- кто из вас уже побаивается предстоящих уроков?


Все мы хотим, чтобы предстоящий учебный год был лучше, чем предыдущий. Само это не произойдёт. Надо приложить усилия. И сейчас каждый из вас торжественно пообещает, что хотя бы одно усилите он приложит (Ребята по очереди вытягивают листочек и читают фразу, написанную на нём.)

- Я никогда не буду ходить в школу с невыученными уроками.

- Я никогда не буду ходить в школу без второй обуви.

- Я никогда не буду пользоваться шпаргалками.

- Я никогда не буду списывать на контрольных работах.

- Я никогда не буду заканчивать четверть с плохими отметками.

- Я никогда не буду говорить обидных слов своим одноклассникам.

- Я никогда не буду строить глазки противоположному полу во время урока.

- Я никогда не буду писать СМС-ки во время урока.

- Я никогда не буду спать на уроках.

- Я никогда не буду опаздывать на уроки.

- Я никогда не допущу, чтоб мои родители оказались в кабинете завуча.

- Я никогда не допущу, чтоб родители увидели в моём дневнике плохие оценки.

- Я никогда не буду кушать в столовой во время урока.

- Я никогда не буду пропускать уроки без уважительной причины.

- Я никогда не буду крутиться и разговаривать на уроках.

- Я никогда не буду рисовать на парте.

- Я никогда не буду качаться на стуле.

- Я никогда не буду исправлять оценки в дневнике.

- Я никогда не буду приставать к противоположному полу на переменах.

- Я никогда не буду отказываться участвовать в мероприятиях.

- Я никогда не буду решать свои проблемы с помощью кулаков.

- Я никогда не буду грубить учителям.

- Я никогда не буду ябедничать учителям.

- Я никогда не буду обвинять кого-то в моих неудачах.

- Я никогда не буду забывать дневник дома.

- Я никогда не буду забывать показывать дневник родителям.

- Я никогда не буду приходить в школу не в школьной форме.


Вот и всё, наступила пора,

Завтра в школу готовьтесь с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный школьный звонок!

Посмотрите расписание.

Всем удачи. До свидания!



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!