Внеклассное мероприятие для 3 класса
Тема: «Будь здоров!»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
- расширить значение понятия « здоровый образ жизни»;
- выявить пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
- учить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
Оборудование: карточки с буквами, карточки с названием раундов, обручи, заваренный чай, мультимедийное обеспечение (презентация).
Ход занятия:
Слайд 1, 2
1 ученик:
Будь здоров, не болей –
Это просьба всех людей.
«Здравствуй», - стоит лишь сказать,
И не надо объяснять.
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим.
2 ученик:
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку,
«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет человек.
У.: Начинать заботиться о своём здоровье нужно с детства.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш сегодняшний разговор.
Мы приветствуем две команды:
(Дети собирают название команды из карточек с буквами)
Слайд 3
«РАСТИ - НЕ ГРУСТИ» и «БУДЬ ЗДОРОВ»
Представление жюри
Слайд 4
1 раунд. «Разминка»
Ученик:
Крепким стать нельзя мгновенно.
Надо закаляться постепенно.
Для начала без запинки
Предлагаем вам разминку.
Вопросы первой команде:
1) Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока. ДУШ.
2) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ЗАРЯДКУ
3) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. МЫЛО
Вопросы второй команде:
1) На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. МОЧАЛКА
2) Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. НОСОВОЙ ПЛАТОК
3)Я под мышкой посижу,
И что делать подскажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ГРАДУСНИК
2 раунд «ЭРУДИТ»
Ученики:
- Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- Снова мудрые слова пусть вспоминает голова!
Слайд 5
Команды отвечают на вопросы:
1) Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, Фельдшерица жаба и знахарь Богомол. БУРАТИНО
2) Инфекционное заболевание, которое очень любит зелёный цвет. ВЕТРЯНКА
3) Самый известный сказочный ветеринар. АЙБОЛИТ
4) Девиз олимпийского движения. БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ,
5) Как называется сон во время операции? НАРКОЗ
6) Назовите литературное произведение, в котором девочку вылечил слон. Кто автор произведения? Куприн «СЛОН»
7) Травма, нанесённая огнём. ОЖОГ
8) Длительное воздействие мороза на организм человека. ОБМОРОЖЕНИЕ
3 раунд. « Народная медицина»
Ученики:
- Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
- Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Слайд 6
У: Каждая команда получает по четыре рисунка с лекарственными растениями. Вам нужно назвать растения и рассказать об их пользе.
4 раунд «Волшебные стёкла»
Слайд 7
Ученики:
- Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу,
Молодёжь и старички.
Эти два кружка ОЧКИ.
- Надеваю на глаза
Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа.
- ЗАДАНИЕ: Узнайте известных людей и литературных персонажей, носящих очки.
Слайд 8
У: Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что многие люди носят очки. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим, кто как мог. Как, должно быть обрадовались люди, когда были изобретены очки! Но очки не сразу стали такими, как сейчас.
- В старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стёкол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного горного хрусталя. Когда люди читали, они не подносили лупу из горного хрусталя к глазам, а клали на страницу. Лупа делала своё дело – увеличивала буквы. Но она не могла увеличить сразу много букв. И её приходилось во время чтения передвигать по страничке. Позже горный хрусталь заменили стеклом.
Стекло вставляли в оправу с ручкой – изобретение назвали ПЕНСНЕ. Потом сообразили, что у человека два глаза, значит, и стёкол должно быть два. Но держать сразу два стекла перед глазами было неудобно. Решили: пусть нос помогает глазам смотреть. Стёкла вставили в железную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос. Прошло много лет, оправу стали делать не из металла, а из лёгкой пластмассы. А стёкла научились изготавливать так, что людям с разным зрением, подбирают подходящие по номеру.
- Сейчас очки – это не только прибор, корректирующий зрение, но и модный аксессуар. Очки делают лёгкими, красивыми. Они могут быть элементом стиля.
Задание командам: Человек плохо видит, но очень стесняется носить очки. Что вы ему скажете?
Игра «Очки гиппопотама»
Каждой команде выдаются «очки гиппопотама» (связанные между собой два обруча). Побеждает команда, у которой через очки гиппопотама видит мир большее число детей.
Частушки:
1. Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка, частушки.
Запевайте веселей
Чтоб порадовать гостей.
2. Ой, послушайте, ребята,
Что сейчас вам расскажу,
Съел Ванюшка 20 «Твиксов» -
Отвезли его к врачу.
Лучше бы как Вовка
Съел одну морковку.
3.Ой, подружка, дорогая,
Я не буду есть конфет,
Потому, что очень скоро,
Позовут всех на обед.
4. Чипсы ешь и пьёшь газводу,
Нагоняешь аппетит?!
Этим ты не увлекайся,
Заработаешь гастрит!
5. Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал.
6. Ходит Миша как Кощей
Каш не ест, не ест он щей,
Падает от слабости,
Любит только сладости.
7. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, умным и весёлым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
8. Каждый день с утра пораньше,
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
9. Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она.
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
10. Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь, друг!
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
11. Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей.
12. Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели,
Если вы хотите жить.
5 раунд « Народная мудрость»
Ученики:
- Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым,
Эти истины не новы!
Слайд 9
У: Народная мудрость выражена в пословицах.
Задание командам: Составьте пословицы о здоровье.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье – всего дороже.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоров будешь – всё добудешь.
здоровью вредить!
6 раунд «Полезные продукты»
Слайд 10
Ученики:
- Каталог рекламы новый,
Обо всём узнаешь здесь!
- Только вот вопрос ребятам:
«Нужно ли всё это есть?»
У: Действительно, всё ли, что рекламируют с экрана телевизора, полезно? Предлагаем командам из перечисленных продуктов оставить на доске только полезные для здоровья.
Песня (на мотив «От улыбки»)
Нас рекламой с толку сбить нельзя,
Рекламируют что нужно и не нужно,
Что же выбрать, милые друзья,
Только лучшее ответим мы вам дружно.
Припев: И тогда наверняка, скажем вредному ПОКА!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне,
И на целый белый свет, скажем вредному мы – НЕТ,
Голосуем за здоровый образ жизни!
Быть рекламе только для добра,
Что полезно рекламируйте нам, люди,
Точно знает наша детвора,
О здоровье мы теперь не позабудем.
Припев.
О пользе чая.
Слайд 11
- Одним из известнейших полезных напитков с древних времен считается чай. Каким может быть чай?
Команды называют прилагательные к слову ЧАЙ.
Ученики:
1. Я хочу открыть секрет,
И полезный дать совет,
Если хворь с кем приключиться,
ЧАЕМ можете лечиться.
2. ЧАЙ всех снадобей полезней,
Помогает от болезней.
ЧАЙ в жару нас освежает
А в морозы согревает.
3. И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
ЧАЙ здоровью лучший друг.
Задание:
У: сейчас мы проведём дегустацию чая. Нашим командам нужно определить, из каких ягод сделан этот полезный напиток.
Проводится дегустация чая с добавлением ягод клюквы и смородины.
Итог:
Ученики:
1. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
2. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
3. Ты любишь бегать, прыгать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
4. Где б ни пришлось нам работать и жить,
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой нашей следит страна.
Выносливых и ловких нас ждёт она.
5. Закалённый в тренировках, буду сильный, буду ловкий
Охрана здоровья – большое дело, силы отдать нужно смело.
Жюри подводит итоги мероприятия, называя результаты команд.
Слайд 12
У: А сейчас мы вместе, дружно прочитаем девиз, с которым нужно идти по жизни.
Мы - за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья,
За трезвый ум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Слайд 13
Ваше здоровье – в ваших руках! Берегите его!