СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

хочу поделиться разработкой внеклассного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

С. Алёхино














Учитель физики:

Дмитриева Л.А.






1 ведущий. Наш сегодняшний мини-конкурс « О физике и в шутку и всерьёз!», мы посвящаем физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.

2 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли, создала приборы и устройства, о которых раньше могли только мечтать. И, глядя на все эти достижения, люди говорят: “Физика – это здорово!”

3 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”

1 ведущий. Для всех ребят, сидящих в этом зале мы хотим сказать

Не валяй дурака на физике

А внимательно всё изучай.

Терпеливо, упорно, без лени

Ты поглубже в законы вникай.


2 ведущий

Задача , конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.


3 ведущий

Надо только захотеть!

И будешь знать всё и уметь.


Вы тихонько все сидите.

За всем внимательно следите.

Когда вопрос задам вам я

Вы будьте сдержанны друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.


1 ведущий

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды, составленные из учащихся 7,8 и 9 классов: .первая команда называется , а вторая

Наш конкурс будет состоять из нескольких этапов. Первое испытание называется “КТО БЫСТРЕЕ СООБРАЗИТ”.


2 ведущий

Я читаю вопрос, команда даёт ответ, который связан с физикой и физическими явлениями.

1. Чего в сундук не спрячешь? Ответ: луч света

Вопрос .Может кто-то знает, а какого цвета белый свет? Ответ: белый свет состоит из разноцветных лучей: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

3 ведущий

2. Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. Что это такое? Ответ: гром.

Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Ответ: раньше увидим молнию, т. к. скорость распространения света 300000 км/с. Позднее услышим раскаты грома, т. к. скорость звука в воздухе 340 м/с.

1 ведущий

3. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? Ответ: лёд.

Вопрос. Когда чайник с кипятком остынет скорее: если поставить на лёд или если лёд положить на крышку? Ответ: тогда, когда лёд положен на крышку чайника, т. к. вокруг льда образуется холодный слой воды, который тяжелее остальной, он и будет опускаться вниз, тёплый слой поднимется вверх.

2 ведущий

4. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это такое? Ответ: тень

Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины? Ответ: нужно наклонять палку под разными углами по направлению к солнцу.

3 ведущий

Наш следующий конкурс называется «КТО БЫСТРЕЕ ОБЪЯСНИТ”.

Вам необходимо объяснить описанное явление с точки зрения законов физики.

Мне ответ серьёзный дайте,

Кто сейчас сказать готов

Почему следы в асфальте

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее

«Что девчата тяжелее?»

Ответ: Давление зависти от площади поверхности, на которую действует сила. Площадь женских каблуков значительно меньше площади каблуков на обуви мужчин, поэтому они и проваливаются в асфальт.

1 ведущий

Наливала кипяток

Маша в свой стаканчик.

Стакан лопнул, чай потёк,

Маша горько плачет.

А Сергей был помудрей.

Как же поступил Сергей?

Он в стакан поставил ложку.

Дружит с физикой Серёжка!

Объясните, почему

Ложка помогла ему.

2 ведущий

Кто решит известный спор

Почему плывёт линкор?

Но потонет гвоздик малый,

Хоть он из того же металла.

Это фокус ?

Вовсе нет

.В физике найдёшь ответ.

Ответ: На все тела, погружённые в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела. Чем она больше, тем больше выталкивающая сила.


3 ведущий


. Его совершают многие тела, мысли. Это совершают люди, животные, машины, самолёты. Это то, что позволяет сначала оказаться в одном месте, а потом в другом. Без него не было бы жизни.

Ответ: Движение


ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Сценка “Репка”.

Жили-были дед да бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая – пребольшая. Пришёл дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: “Как же мне её вытащить? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку?

Очевидно, сила всемирного тяготения. Масса репки 1 пуд, масса Земли 6*1024 пудов, расстояние 13 млн. локтей.

Ну-ка, подсчитаю силу притяжение, а постоянную я то забыл. Придётся бабку звать. Пришла бабка, говорит “Ну что же ты, дед. Совсем не те законы применяешь. Сколько раз тебе говорила: ходи на курсы к Ларисе Анатольевне, – знал бы тогда, что формула эта здесь ни при чём. Земля наша отрицательно заряжена, а репка – положительно”. А дедушка: “Да ведь минус с Земли на репку перетечёт”. Бабка: “Не перетечёт! Ведь репка сверху изолятором покрыта. Что же нам делать? Придётся внучку звать…” стали внучку звать. Прибежала внучка. Умная внучка была, в очках. Поправила она очки и спрашивает: “Что тут у вас произошло?” Дед ей и говорит: “Да вот, внученька, репку тянем – потянем, да вытянуть не можем”. “Никак не можем,” - вздыхает бабка, - “а всё потому, что репка-то заряжено положительно…” “А земля – отрицательно”. “Да – а” - снова поправляет очки внучка, - “тела, заряженные разноимёнными зарядами притягиваются друг к другу, если заряды одноимённые – отталкиваются”. “Да, да!” - обрадовались дед и бабка. – Этого-то нам и надо!” “Сама знаю!” - отвечает внучка, - да как это сделать?” Думали они, думали, но ничего не придумали. “Эх!” - качает внучка головой, - не надо было мне прогуливать курсы. Ларисы Анатольевны, Но не печальтесь – мы сейчас Жучку позовём. Она – то на всех занятиях была”. Позвали Жучку. “Да – а, - говорит Жучка, - вот задача так задача”. Стали все вокруг репки ходить и думать. “Ура! – закричала Жучка, - если репке нужен отрицательный заряд То мы ей его сообщим!” “Ура! – закричал дед, - а как?” “Вот этого – то я и не знаю, но кошка наверняка знает. Она ж хитрющая!” Пришла кошка пушистая, препушистая, красивая кошка пришла и спрашивает: “Мур – р, что случилось?” “Да вот, - говорит дед, - земля заряжена отрицательно, а репка – положительно”. “Они друг к другу притягиваются”, - говорит бабка. “А вот если репку зарядить отрицательно, то тогда она от земли и оттолкнётся, - говорит внучка. “Только как это сделать?” - вздыхает Жучка. “Мур – р, - говорит кошка, - проще не придумаешь. Чтобы зарядить тело отрицательно, нужно потереть чем-нибудь шерстяным”, - и принялась тереться об репку. А потом говорит: “Ну, дед, тяни”. Дед тянет – потянет, а вытянуть не может. Стали они снова вокруг репки кругами ходить. Мимо мышка бежала, увидела наших героев, остановилась и смотрит на них, удивляется: “Что это вы вокруг репки хороводы водите? Ведь репка – не ёлка, да и до Нового года далеко”. “Да вот, - говорит дед, - посадили мы репку, а вытянуть не можем”. “Знаем мы, - говорит бабка, - что земля заряжена отрицательно, а репка – положительно”. “И что надо, - говорит внучка, – репку отрицательно зарядить”. “Зарядили, - говорит Жучка”. “А вытащить всё равно не можем! – говорит кошка. “Эх, вы! – запищала мышка – плохо вы физику знаете! Чтобы вытянуть репку, нужно просто - напросто преодолеть силу трения, а для этого нужно приложить силу. Ну-ка, дедушка, хватайся за репку. Бабка - за деда, внучка - за бабку. Жучка - за внучку, кошка – за Жучку, а я - за кошку!” Стали тянуть и вытянули!

“Ну, всё, - сказал дедушка, - завтра все на курсы к Ларисе Анатольевне, физику изучать. Без неё – никуда!”



1 ведущий

Перед проведение следующего конкурса , который мы так и назовём

« О физике и в шутку и в серьёз!». я приглашаю по одному участнику из 9 класса.( выходят 2 участника)


А мы отгадаем ещё одну физическую загадку

.Это есть у всех тел на земле и у всех тел она разная. Может быть и маленькой и большой. Если бы её не было, то было бы непонятно, как что покупать

Ответ: Масса.

Учитель показывает рисунок, на котором описана эта физическая величина и предлагает командам охарактеризовать физическую величину ТЕМПЕРАТУРА

В это время два участника из 9 класса решают практическое задание по вычислению ускорения тела.

За тобой погнался пёс.

Еле ноги ты унёс….

Это без сомнения было ускорение

Пёс ведь физику не знал,

Потому и не догнал

2 ведущий

Следующее конкурсное испытание « ОТКРЫТИЕ ТАЙН ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ »

. Задаю вопрос: приспособление для передачи мыслей на расстояния. Что это такое?

Ответ: конверт

2 ведущий.: Читай, что написано на конверте : «Ба, знакомые всё штучки» Думаю, что вы знаете, как называются эти приборы и для чего их используют?

3 ведущий

А сейчас мы совершим путешествие вокруг света под водой.

За 4-5 секунд вокруг света,
Прямым сообщением без билета,
Всем доступно, всем бесплатно
Весёлое путешествие туда и обратно,
Любители сверхбыстрого движения,
Скорей сюда, без промедления!

Я приглашаю двух участников команды.

На столе эажигают свечу, участникам путешествия дают стакан с водой и просят поднять над головой

Водяной:

- Счастливого пути! (Говоря это, обводит ученика вокруг стола. , на котором горит свеча. Когда “путешествие” заканчивается, т. е. стол обойдён, Ведущий произносит

Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света (показывает на свечу) под водой (указывает на поднятый над головой стакан с водой). У нас без обмана.

А теперь ответьте на вопрос : « Что общего между подсвечником, в котором стояла свеча, водой, которая налита в стакан и всеми нами?»

Ответ: всё состоит из молекул.

Жюри подводит итоги.

Любите физику, друзья

Без физики, никак нельзя.

Физика - какая ёмкость слова

Физика для нас не просто звук

Физика- основа и опора

Всех без исключения наук!