СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике Волшебное число

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»



бюджетное общеобразовательное учреждение

Вашкинского муниципального района

« Андреевская основная школа»







Внеклассное мероприятие по математике 5 класс «Волшебное число»






Учитель: Афанасьева Л.Л

1 категория

Стаж: 33 года













2015 год





Игра-путешествие «Волшебное число» была проведена в рамках программы «Неделя математики». Мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика. После игры была проведена диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию, которая свидетельствует о высокой результативности.



Цель: Развитие познавательного интереса к математике.

Оборудование:

  1. мультимедиапроектор,

  2. mp3-записи и компьютер

Этапы проведения:

  1. подготовительный (организационная работа с классным руководителем 5 В класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);

  2. проведение мероприятия;

  3. рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию)

Используемая литература:

  1. Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов», М., 1995;

  2. А.Г.Васильев «Математические соревнования», М.,1970;

  3. Л.М. Лоповок «Математика на досуге»,М.,2000

Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас игра на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимает участие 3 команды. Капитан каждой команды – Иван-царевич.













Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание даёт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения.

(Представление команд, жюри)

Конкурс №1 «По цепочке»

Ведущий: Задание для первой команды.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).

Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y-371)+277=546

Ведущий: Задание для второй команды.

Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу.

Выходит участник второй команды и решает уравнение: (127+m)-98=32

Ведущий: Две команды справились со своим заданием, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо справиться с заданием третьей команде.

Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)-197=183

Ведущий: Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающих скорость и правильность решения

Конкурс №2 Отгадай ребусы

Ведущий: А теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.

1) ПО - ЛЛ (подвал)

2) Н з У (внутри)

3) ча А (передача)

Конкурс №3 «Избушка Бабы Яги»

Ведущий: Задание для команд.

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.

По два человека из каждой команды идут к доске. На доску проецируются уравнения:

I - 59+2x=65; 24-3x=21;

II - 75-5x=30+15; y(58-27)=62;

III - (25+8)x=99; 92-3y=392-311.

Подводятся итоги трёх конкурсов.

Конкурс №4 «Узники подземелья»

Ведущий: Прощаясь с Иваном-царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Коль надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений. «Узники подземелья» решают их.

I - 35:x-20=15; y:2+35=36;

II - m:12×2=72; (5-x)3=6-3×2;

III - (3+x)5=3+57; (7+x)5=7×5+3×5.

Заняты работой и члены команд, готовый прийти на помощь своим «воинам»

Конкурс №5 Конкурс капитанов!

Ведущий: Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа

Ведущий: Быстро нашёл эти числа Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену прекрасную.

Конкурс №6 Болельщики, вперёд!

Ведущий: За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Конкурс №7 Рыбалка

Ведущий: Теперь немного отдохнём и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность.

1.21, 17, 13, ___,___,___.

2.1, 5, 9, 13, ___,___,___.

3.4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.

4.15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.

Конкурс №8 Цифровой диктант

Ведущий: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, котрое надо записать:

  1. Вода кипит при температуре 100ºС;

  2. Автор сказки «Аленький цветочек» - А.С. Пушкин;

  3. Столица Швейцарии – Женева;

  4. Год начала Второй мировой войны – 1939;

  5. Самое сильное животное на Земле – слон;

  6. На Земном шаре шесть материков и 4 океана.

Ответ: 100101

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда – победитель.

Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число»

Учащимся предлагается выразить своё эмоциональное отношение к проведённому мероприятию, поставив точку или звёздочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре.

Средний балл эмоциональная отношение к игре-путешествию «Волшебное число» превышает 7 баллов, значит воспитательная технология, выбранная педагогом, явилась достаточно результативной для учащихся.



Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики"
  • Красноперова Лариса Петровна, учитель математики

Разделы: Преподавание математики

Проведение школьных, предметных недель стало теперь традицией во многих учебных заведениях. Любое мероприятие, игра лучше воспринимаются в электронном виде. Учащиеся с большим интересом принимают участие в таких играх. Наглядность вопросов и ответов также являются преимуществом, т.к. не нужно затрачивать время на повторение вопросов и ответов. Компьютерные технологии позволяют провести игру с яркими демонстрациями, более оперативно, чем в бумажном варианте или при работе с доской.

Цели:
Учебная:

  • Обобщение изученного материала.

  • Проверка знаний по предмету.

Развивающая:

  • Побуждение учащихся к познавательной деятельности.

  • Развитие логического мышления, кругозора учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие сообразительности.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности, находчивости.

  • Возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку.

Игра «Математика вокруг нас» проводится по принципу игры «Звёздный час». Во время игры работаем только левой клавишей «мыши» и выполняем следующий алгоритм. При щелчке появляется вопрос и варианты ответов. При следующем щелчке неправильные варианты ответа исчезают. Правильный ответ увеличивается в размере и меняет свой цвет.

Чтобы прервать игру необходимо щёлкнуть по слову «выход».

Игра может быть организована для групп учащихся, а также в неё могут сыграть дети по принципу «каждый за себя».

При ответе на вопрос учащиеся поднимают табличку с цифрами: от 1 до 4 (в первом туре) и 1 - 5 или 1 – 6 (во втором туре). Игра состоит из двух раундов и рассчитана на 45 минут. После завершения первого раунда дети оставшиеся  в игре составляют самое длинное слово математического содержания из букв на выпавших кубиках. После второго раунда участники игры из предложенного слова должны составить как можно больше коротких слов.

Вопросы I раунда:

  1. Этот греческий купец, измерив, тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды:

    1. Евклид

    2. Архимед

    3. Фалес

    4. Пифагор

  2. Где известный математик С.В. Ковалевская получила высшее образование?

    1. В России

    2. В Швейцарии

    3. В Германии

    4. В Англии

  3. Что на латыни обозначает слово «вектор»?

    1. Ползущий

    2. Стремящийся

    3. Тащащий

    4. Везущий

  4. Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?

    1. Ромб

    2. Трапеция

    3. Параллелограмм

    4. Треугольник

  5. Что означает слово «конус» в переводе с греческого?

    1. Круглая пирамида

    2. Еловая шишка

    3. Сосновая шишка

    4. Колпак

  6. Какое из чисел не является простым?

    1. 71

    2. 89

    3. 97

    4. 231

  7. Ромб с прямыми углами

    1. Прямоугольник

    2. Треугольник

    3. Трапеция

    4. Квадрат

  8. Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?

    1. Запятую

    2. Двоеточие

    3. Плюс

    4. Черту дроби

  9. Труд Евклида «Начала» посвящён …?

    1. Геометрии

    2. Географии

    3. Путешествиям

    4. Арифметике

  10. График прямой пропорциональности?

    1. Парабола

    2. Гипербола

    3. Прямая

    4. Кривая

  11. Площадь – это характеристика геометрической фигуры…

    1. Качественная

    2. Злокачественная

    3. Количественная

    4. Превосходная

  12. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

    1. Арабское

    2. Китайское

    3. Греческое

    4. Индийское

  13. Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю»…

    1. Рядом

    2. За

    3. Около

    4. Перед

  14. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов – через и угол?

    1. Диагональ

    2. Высота

    3. Биссектриса

    4. Медиана

Вопросы II раунда:

  1. Где находится эталон метра?

    1. Россия

    2. США

    3. Италия

    4. Франция

    5. Германия

    6. Англия

  2. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?

    1. 3

    2. 4

    3. 5

    4. 6

    5. 7

    6. 8

  3. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?

    1. Хорда

    2. Отрезок

    3. Прямая

    4. Луч

    5. Диаметр

    6. Радиус

  4. Великий математик, сделавший попытку переосмыслить философию. Его знаменитое высказывание: «Я мыслю – следовательно, я существую». Кто это?

    1. Лобачевский

    2. Архимед

    3. Виет

    4. Декарт

    5. Пифагор

    6. Фалес

  5. В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф. Магницкого?

    1. 1831

    2. 1703

    3. 1961

    4. 1803

    5. 1931

    6. 1761

  6. Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг на две равные части?

    1. Аристотелю

    2. Пифагору

    3. Хеопсу

    4. Евклиду

    5. Фалесу

    6. Декарту

  7. Это в переводе с латинского означает «режущий»?

    1. Сектор

    2. Радиус

    3. Плоскость

    4. Секущая

    5. Диаметр

    6. Отрезок

  8. Какая мера длины наименьшая?

    1. Аршин

    2. Ярд

    3. Метр

    4. Локоть

    5. Сажень

  9. Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27 равных кубиков?

    1. 4

    2. 5

    3. 6

    4. 7

    5. 8

    6. 9

  10. Десятина – это мера?

    1. Площади

    2. Веса

    3. Длины

    4. Объёма

    5. Ширины

  11. Часть круга, ограниченная дугой и хордой?

    1. Вектор

    2. Сектор

    3. Сегмент

    4. Окружность

    5. Диаметр

  12. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.

    1. Вертикальный

    2. Внешний

    3. Внутренний

    4. Односторонний

    5. Накрест лежащий

  13. Биссектриса угла – это?

    1. Отрезок

    2. Луч

    3. Прямая

    4. Хорда

    5. Интервал

    6. Вектор

  14. Математиками, какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел?

    1. Египет

    2. Греция

    3. Индия

    4. Персия

    5. Россия

  15. Какие числа называют «ломанными»?

    1. Дробные числа

    2. Иррациональные числа

    3. Натуральные числа

    4. Отрицательные числа

  16. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение?

    1. Н.В. Гоголь

    2. Н.А. Некрасов

    3. Л.Н. Толстой

    4. И.С. Тургенев

  17. Какое целое число делится без остатка на любое целое число?

    1. 1

    2. 121

    3. 0

    4. 999

    5. 11

  18. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I век), был изобретён в Древней Греции.

    1. Линейка

    2. Циркуль

    3. Транспортир

    4. Угольник

  19. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

    1. Двоеточие

    2. Запятая

    3. Тире

    4. Нуль

    5. Дробная черта

  20. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

    1. Гаусс

    2. Архимед

    3. Магницкий

    4. Евклид

    5. Фалес

Отчёт о проведении недели математики


Сроки проведения: 26 января - 08 февраля 2016 года

Место проведения6: БОУ « АОШ»

Ответственные: Афанасьева Л.Л – учитель математики, Каталкова Т.П. -., учитель математики и физики.

План проведения недели:

Дни

недели

Мероприятия

Участники


Понедельник

28 января


Открытие недели

  • Объявление конкурсов «Лучшая тетрадь», «Лучший математик»

  • Анкета «Я и мой класс в числах»

  • Числа в пословицах, поговорках, загадках


3,4,5,6,7,89 классы

  • Игры с палочками Кюизенера

2-е,

4а кл








Вторник

29 января

День числа

  • Выставка рисунков «С кем дружат числа»

  • Икс-тест


3,4,5,6,7,89 классы

  • Пластилиновое числовое панно

2-е,

4а кл


Среда

30января

День вычислений

Геометрия вокруг нас

  • Познавательные цепочки


3,4,5,6,7,89 классы

  • Геометрическая зима

4а кл


Четверг

31 января

День занимательных задач

  • Задачи-шутки

  • Логические задачи



3,4,5,6,7,89 классы

  • Математика в гостях у сказки (коллаж иллюстраций)

2-е, 4а кл


Пятница

1 февраля

Закрытие недели

  • Весёлый урок математики

  • Награждение


3,5 классы

  • Конструирование из палочек, выполнение панно

2-е,

4а кл





















































Проведение предметных недель в нашей  школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.

Неделя математики в нашей школе проводится 2-й раз. В этом году число участников составило 53 человека из 2-8 классов. Задания были распределены с учётом индивидуальных особенностей и умственных способностей детей. Дети 3-8 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания (решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, решали познавательные цепочки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни). Дети 2-х, 4а классов занимались посильной продуктивной деятельностью (конструировали из палочек, создавали «пластилиновые» числа, читали сказки, делали панно из геометрических фигур). В проведении недели математики участвовали учителя и воспитатели групп продлённого дня Ефимова Л.С., Масленникова М.В., Кондакова И.Ю., Широкова Е.Н., Волошенко Н.Г., Беляева Л.Н., Губачёва Г.М., Гришина М.Ю. Головина Н.В.

Замечательные рисунки детей 4,5,7 классов на тему «На что похожа цифра», аппликацию из стриженных ниток и работу, выполненную в технике квилинг, представила Кондакова И.Ю. Воспитатель 6 класса Губачёва Г.М. в группе продлённого дня также рисовали на тему «На что похожа цифра». Педагоги Гришина М.Ю., Головина Н.В., Широкова Е.Н. вместе с детьми 2 классов выполнили панно «Геометрические цифры» и фотопредставление своей аппликационной работы. Учитель 4а класса Волошенко Н.Г. вместе с детьми исполнили аппликационную работу из геометрических фигур. Дети из 3 класса, учитель Масленникова М.В., проиллюстрировали логические задачки и выполнили несколько графических заданий на клетчатом листе бумаги «Зимние картинки».

В
се работы детей оформлены, подписаны. Всё многообразие работ представлено на школьной выставке.


Лучшие математики выявлены в 3,4,5,6,7,8 классах, они были награждены Свидетельствами «Лучшему математику» и медалями за отличные и прекрасные знания, за стремление к знаниям.


Победители недели математики

Лучшие математики школы

3 класс – Дегтярёва Екатерина, Касаткин Артём

4 класс – Новокшанов Андрей, Гафуров Руслан

5 класс Мамедов Хаял

6 класс - Шаркези Анна, Оленик Валентина

7 класс – Звягин Александр, Юферов Евгений

8 класс – Чарусова Мария


Конкурс на лучшую тетрадь по математике

2 класс – Теущакова Елизавета

3 класс – Дегтярёва Екатерина, Касаткин Артём, Овчинникова Полина

4 класс – Новокшанов Андрей, Гафуров Руслан

5 класс Мамедов Хаял

6 класс – Оленик Валентина, Шаркези Анна

7 класс – Звягин Александр, Шмидт Михаил

8 класс – Чарусова Мария


Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что М А Т Е М А Т И К А – Царица наук, а мы - жители этого царства.