Конкурсная праздничная программа, посвященная Дню Матери.
Выполнила учитель русского языка и литературы
Парганаева Татьяна Викторовна
Цель мероприятия: сплочение ученического и родительского коллектива.
Подготовительная работа: изготовление поздравительных открыток мамам, поздравительных газет, подготовка концертных номеров для мам, изготовление пригласительных билетов на праздник, подготовка конкурсной программы.
Оформление: газеты, открытки, воздушные шары, столы , накрытые для чаепития.
Реквизит: предметы, необходимые для проведения конкурсов.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, сегодня ваш день, ребята очень старались и готовились для вас. Мы приготовили конкурсы для наших мам и небольшое выступление.
Чтец 1
«Мама» - слово такое нежное!
Разве краше его найдешь?
Разве можно о ней , единственной,
без волнения говорить!
Видишь сердцем и любишь искренне,
И не знаешь чем одарить.
Через ночи седые и снежные,
К нам весенним теплом идешь…
«Мама» - слово такое нежное!
Разве краше его найдешь?
Чтец 2
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
Чтец 3
За небо, за ветер.
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Чтец 1
Мы по дороге жизни шагаем,
Счастье идем созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудесное – мать.
Оно утешает нас в горе,
Как солнца улыбка оно,
Как светлая книга, с которой,
Нам вечно дружить суждено.
Чтец 2
В сердцах оно снова и снова,
Цветет словно утренний сад,
И шепчет спросонок то слово
Уставший в походе солдат.
С ним легче дышать нам на свете,
Ведь матерью в нашем краю,
И деды седые и дети
Назвали Отчизну свою.
Чтец 3
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
ЧТЕЦ 1: Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1-й конкурс. Ненаглядный мой
Ведущий. Уважаемые мамы, через несколько минут вы должны придумать ласковое имя своему ребенку. А пока наши мамы готовятся к первому конкурсу, я приглашаю на сцену ребят, которые поздравят наших мам .( Звучит песня о маме)
2-й конкурс. Сказочник
Ведущий. Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать ребятам сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим мамам узнать сюжет сказки по инсценировке сказки ребятами в определенном жанре( жанр указан на специальных карточках: в жанре детектива, исторического романа, , трагедии , комедии)
Ведущий. А пока наши ребята готовятся у нас небольшой социальный опрос.
Ведущий задает мамам вопросы
1. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
2. Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это?
3. Кем вы мечтали стать в юности?
4. Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Ведущий : наши ребята готовы. Мамы внимание. Ребята показывают сценки мамы отгадывают сказки.
(Ведущий приглашает на сцену исполнителей концертного номера. Затем проводится конкурс, жюри ставит оценки.)
3-й конкурс. Мама за партой
Ведущий. Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.
1. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида.)
4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.)
6. Что называется белым и черным золотом? (Хлопок и нефть.)
7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
8. Как называется морское путешествие? (Круиз.)
9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.)
10. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.)
4-й конкурс. Педагогический
Ведущий. Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
(Каждая мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней. В это время исполняется концертный номер.)
Варианты педагогических ситуаций
1. По телевизору идет интересная передача, и вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося ребенка спать?
3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить?
5. В дневнике ребенка появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий : приглашаем всех ребят и наших дорогих мам попробовать наши угощения. Все пьют чая со сладостями.
Во время чаепития можно предложить участникам мероприятия занимательные игры. Узнай( маму, сына, дочь ) по рукам с закрытыми глазами.
Коллективный портрет , нарисованных с закрытыми глазами.
Ведущий : на этом наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем вас с Днем матери. Желаем вам здоровья, счастья, удачи.