СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие игра "Звёздный час"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:        1) содействовать развитию интереса к книге, к чтению;

    2) развивать внимание, память, мышление;

                            3) воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.

В игре участвуют 6 учеников и 6 родителей, перед каждым лежит лист бумаги, ручка, карточки с цифрами от 0 до 6.

Внимание! Внимание!

Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поиграем в известную вам игру «Звёздный час». Наша игра немного отличается от  телевизионной, мы не будем двигаться по комнате, а будем получать звёздочки. За один вопрос можно получить максимально 2 звёздочки, если ответ будет верный у мамы и у ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра "Звёздный час"»



МБОУ «Койинская СОШ»

















Подготовила и провела Рогозина А.М.Цели: 1) содействовать развитию интереса к книге, к чтению;

2) развивать внимание, память, мышление;

3) воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.

В игре участвуют 6 учеников и 6 родителей, перед каждым лежит лист бумаги, ручка, карточки с цифрами от 0 до 6.

Внимание! Внимание!

Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поиграем в известную вам игру «Звёздный час». Наша игра немного отличается от телевизионной, мы не будем двигаться по комнате, а будем получать звёздочки. За один вопрос можно получить максимально 2 звёздочки, если ответ будет верный у мамы и у ребёнка.

Итак, условия игры:

  1. Быть весёлым и находчивым,

  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа,

  3. До последнего вздоха бороться за победу,

  4. Не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

Игра проходит под девизом «Не проиграешь никогда!»

1 тур.

1). В таблице указаны:

№ карточек

1 2 3 4 5

варианты ответов

2 0 1 3 4

Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие-далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». ОТВЕТ: 3 (карточка 4)

2).

№ карточек

1

2

3

4

5

варианты ответов

Греция

Индия

Египет

Вавилон

Китай

Где из перечисленных государств в древности писали на папирусе? ЕГИПЕТ (карточка 3).

3). Где из перечисленных государств в древности писали на глиняных пластинках? ВАВИЛОН (карт.4).

4). Где из перечисленных государств в древности писали на листах пальмы? ИНДИЯ (карточка 2).

5). В какой стране впервые были введены отрицательные числа? КИТАЙ (карточка 5).

6). В классе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 13 лет?

1 – тот, кому 10 лет.

2 – тот, кому 13 лет.

3 – тот, кто вежливее.

4 – уступать дорогу необязательно.

5 – тот, кто сильнее. (карточка 3).

7). Самая высокая вершина мира:

1 – Эльбрус.

2 – Везувий.

3 – Эверест (8848 м).

4 – Казбек.

5 – Монблан. (карточка 3)

8). – 9).

1 - Алиса

2 – Элли

3 – Мальвина

4 – Дюймовочка

5 – Синеглазка

а). Назовите героиню сказочных повестей Льюиса Керрола. А может я и ошибаюсь? (карточка 1)

б). Кто из них из произведения Волкова Александра Мелентьевича «Жёлтый туман»? (карточка 2)



10). Наука, изучающая грибы:

1 – ботаника

2 – зоология

3 – анатомия

4 – микология

5 – орнитология (карточка 4)


Итак, 1тур на этом закончился. Выбывают 2 (или 1) ученика с родителями, набравшие наименьшее количество звёздочек. Они получают утешительные призы.



ll тур.



а). Составить из данных букв (желательно использовать 10 кубиков) самое длинное слово. Участвуют родители и ученики. Можно использовать ещё одну дополнительную букву, отдав при этом одну звёздочку.

б). У кого больше всех звёздочек, тот может выбрать приз из предложенных коробок, отдав при этом звездочку. Составивший самое длинное слово, получает звезду. Выбывает из игры тот, у кого самое маленькое слово и кто набрал меньше всех звёздочек. В третий тур выходят три ученика с родителями.

lll тур.

1). 1 – Ледовое побоище

2 -Битва реке Неве

3 – Взятие Киева Батыем

4 – Битва на реке Калке

1240г. - Чем замечателен этот год? Какое или какие события произошли в этот год? (карточки 2 и 3)



2). 1 –Лабрадорское

2 – Гольфстрим

3 – Перуанское

4 – Западных ветров

Я называю течения. Есть ли среди них тёплое течение? (карточка 2)



3). 1 – Пшеница

2 – Подсолнечник

3 – слива

4 - Картофель


Есть ли тут растение, плоды которых не используют в пищу? (карточка 4)

4). В слове «экология» экос означает: 1 – дом, 2 – лес, 3 – горы, 4 – океан? (карточка 1)

5) и 6). 1 – берёза, 2 – сосна, 3 – ель, 4 – лиственница (41℅).

а). Какая из перечисленных древесных пород занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? (карточка 4)

б). Назовите дерево, не произрастающее на нашей территории. (карточка о)

7). 1 – 200г, 2 – 400г, 3 – 500г, 4 – 600г. Я называю массы. А вы должны определить сколько весит стандартный баскетбольный мяч. (карточка 4)

8). Перед вами портреты выдающихся математиков. Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики?» (карточка 4)

9). Кто из перечисленных учёных родился или родились в 18 столетии? (карточки 1 и 4)

10). 1 - 1792-1856гг., 2 - ок.572-ок.497гг.до н.э., 3 - 1596-1650гг. , 4 - 1777-1855гг.

Не совсем верное соответствие между портретами и датами жизни выдающихся людей. Поменяйте местами нужные карточки. (карточки 1 и 3 на 3 и 1)



Итак, третий тур завершён. Тот, у кого наименьшее количество звёздочек, выбывает из игры. При этом он получает утешительный приз. В финале остаются двое.



lV тур.

Из слова «ТРАНСФОРМАТОР» вы должны составить как можно больше слов в именительном падеже в единственном числе за 1 минуту. Побеждает тот, у кого больше слов и звёздочек. (Например, рот, форма, рана, торт, сорт, мат, торс, сам, там, рост, фото, нота, мост, трос, том, сор, сом, тон, сто, тост, фарс, нора, ром, фара, сон, мор, матрос, нос, рама, матрас, транс, формат, тор, ром, фант, факт, торф, оратор, ротор, норма, фас, матрос и т.д.) Утешительный приз проигравшему.

И, наконец, призы победителю и слово на «Звёздном часе». Наступил твой ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС, где ты можешь сказать всё, что тебе захочется, н-р, какие-то пожелания нам всем и т. д.