МБОУ «Койинская СОШ»


Подготовила и провела Рогозина А.М.Цели: 1) содействовать развитию интереса к книге, к чтению;
2) развивать внимание, память, мышление;
3) воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.
В игре участвуют 6 учеников и 6 родителей, перед каждым лежит лист бумаги, ручка, карточки с цифрами от 0 до 6.
Внимание! Внимание!
Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поиграем в известную вам игру «Звёздный час». Наша игра немного отличается от телевизионной, мы не будем двигаться по комнате, а будем получать звёздочки. За один вопрос можно получить максимально 2 звёздочки, если ответ будет верный у мамы и у ребёнка.
Итак, условия игры:
Быть весёлым и находчивым,
Не оставлять ни одного вопроса без ответа,
До последнего вздоха бороться за победу,
Не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Игра проходит под девизом «Не проиграешь никогда!»
1 тур.
1). В таблице указаны:
№ карточек | 1 2 3 4 5 |
варианты ответов | 2 0 1 3 4 |
Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие-далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». ОТВЕТ: 3 (карточка 4)
2).
№ карточек | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
варианты ответов | Греция | Индия | Египет | Вавилон | Китай |
Где из перечисленных государств в древности писали на папирусе? ЕГИПЕТ (карточка 3).
3). Где из перечисленных государств в древности писали на глиняных пластинках? ВАВИЛОН (карт.4).
4). Где из перечисленных государств в древности писали на листах пальмы? ИНДИЯ (карточка 2).
5). В какой стране впервые были введены отрицательные числа? КИТАЙ (карточка 5).
6). В классе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 13 лет?
1 – тот, кому 10 лет.
2 – тот, кому 13 лет.
3 – тот, кто вежливее.
4 – уступать дорогу необязательно.
5 – тот, кто сильнее. (карточка 3).
7). Самая высокая вершина мира:
1 – Эльбрус.
2 – Везувий.
3 – Эверест (8848 м).
4 – Казбек.
5 – Монблан. (карточка 3)
8). – 9).
1 - Алиса
2 – Элли
3 – Мальвина
4 – Дюймовочка
5 – Синеглазка
а). Назовите героиню сказочных повестей Льюиса Керрола. А может я и ошибаюсь? (карточка 1)
б). Кто из них из произведения Волкова Александра Мелентьевича «Жёлтый туман»? (карточка 2)
10). Наука, изучающая грибы:
1 – ботаника
2 – зоология
3 – анатомия
4 – микология
5 – орнитология (карточка 4)
Итак, 1тур на этом закончился. Выбывают 2 (или 1) ученика с родителями, набравшие наименьшее количество звёздочек. Они получают утешительные призы.
ll тур.
а). Составить из данных букв (желательно использовать 10 кубиков) самое длинное слово. Участвуют родители и ученики. Можно использовать ещё одну дополнительную букву, отдав при этом одну звёздочку.
б). У кого больше всех звёздочек, тот может выбрать приз из предложенных коробок, отдав при этом звездочку. Составивший самое длинное слово, получает звезду. Выбывает из игры тот, у кого самое маленькое слово и кто набрал меньше всех звёздочек. В третий тур выходят три ученика с родителями.
lll тур.
1). 1 – Ледовое побоище
2 -Битва реке Неве
3 – Взятие Киева Батыем
4 – Битва на реке Калке
1240г. - Чем замечателен этот год? Какое или какие события произошли в этот год? (карточки 2 и 3)
2). 1 –Лабрадорское
2 – Гольфстрим
3 – Перуанское
4 – Западных ветров
Я называю течения. Есть ли среди них тёплое течение? (карточка 2)
3). 1 – Пшеница
2 – Подсолнечник
3 – слива
4 - Картофель
Есть ли тут растение, плоды которых не используют в пищу? (карточка 4)
4). В слове «экология» экос означает: 1 – дом, 2 – лес, 3 – горы, 4 – океан? (карточка 1)
5) и 6). 1 – берёза, 2 – сосна, 3 – ель, 4 – лиственница (41℅).
а). Какая из перечисленных древесных пород занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? (карточка 4)
б). Назовите дерево, не произрастающее на нашей территории. (карточка о)
7). 1 – 200г, 2 – 400г, 3 – 500г, 4 – 600г. Я называю массы. А вы должны определить сколько весит стандартный баскетбольный мяч. (карточка 4)
8). Перед вами портреты выдающихся математиков. Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики?» (карточка 4)
9). Кто из перечисленных учёных родился или родились в 18 столетии? (карточки 1 и 4)
10). 1 - 1792-1856гг., 2 - ок.572-ок.497гг.до н.э., 3 - 1596-1650гг. , 4 - 1777-1855гг.
Не совсем верное соответствие между портретами и датами жизни выдающихся людей. Поменяйте местами нужные карточки. (карточки 1 и 3 на 3 и 1)




Итак, третий тур завершён. Тот, у кого наименьшее количество звёздочек, выбывает из игры. При этом он получает утешительный приз. В финале остаются двое.
lV тур.
Из слова «ТРАНСФОРМАТОР» вы должны составить как можно больше слов в именительном падеже в единственном числе за 1 минуту. Побеждает тот, у кого больше слов и звёздочек. (Например, рот, форма, рана, торт, сорт, мат, торс, сам, там, рост, фото, нота, мост, трос, том, сор, сом, тон, сто, тост, фарс, нора, ром, фара, сон, мор, матрос, нос, рама, матрас, транс, формат, тор, ром, фант, факт, торф, оратор, ротор, норма, фас, матрос и т.д.) Утешительный приз проигравшему.
И, наконец, призы победителю и слово на «Звёздном часе». Наступил твой ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС, где ты можешь сказать всё, что тебе захочется, н-р, какие-то пожелания нам всем и т. д.